Получи документы

Применение фитнес-технологий в работе с детьми с НОДА

Анастасия Романова
Применение фитнес-технологий в работе с детьми с НОДА

Фитнес не только один из ключей к здоровому телу, но и основа динамичности и творческой мысли.

Джон Кеннеди

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Физическое воспитание детей – одна из важных частей системы воспитания, обучения и лечения детей с НОДА, так как в соответствии с важнейшим законом развития ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные системы развиваются коррелятивно, то есть в прямой зависимости от нее.

Публикация «Применение фитнес-технологий в работе с детьми с НОДА» размещена в разделах

Опираясь на опыт работы в ДОУ, каждый из нас мог заметить, что ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно делать и не потому что «надо» и «полезно», а потому, что это очень интересно и весело. Основываясь на этих убеждениях мы пришли к выводу, что использование в своей образовательной деятельности различных здоровьесберегающих технологий, таких как: дыхательная и пальчиковая гимнастики, «дорожки здоровья», коррекционные упражнения, художественное слово, подвижные игры, релаксационные упражнения, позволяют заинтересовать детей, занятия стали более интересными. Но хотелось чего-то нового, как говорят, инновационного, поэтому, в целях самообразования, а затем и внедрения в образовательную деятельность, познакомились с методиками: «Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей 3-7 лет под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре в ДОУ под редакцией Е. В. Сулим.

При глубоком изучении проблем создания условий и использования новой технологии в практике ДОУ с детьми с НОДА, фитнес открывает широкие возможности для подбора упражнений совершенствования и способов их применения в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях, кроме того, это огромная платформа для творчества, превращения физических упражнений в игру и фейерверк ярких красок.

Детский фитнесэто хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, пластичность, внимание и быстроту реакции.

Основными принципами построения фитнес-тренировки для детей с НОДА являются :

-Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

-Принципы доступности, последовательности и систематичности.

-Учет общих и возрастных закономерностей развития и индивидуальных возможностей детей.

Занятия для детей не принудительная обязанность, а интересная форма деятельности.

Задачи детского фитнеса :

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия и других нарушений);

- развивать физические способности (мышечную силу, выносливость, силу, координацию);

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

- создавать условия для положительного психо-эмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

-повышать интерес к физкультуре и спорту.

Спектр фитнес-технологий, используемых нами в работе с детьми с НОДА многообразен и включает в себя: ритмическую гимнастику или аэробику, элементы степ-аэробики, фитбол гимнастику, игровой стретчинг и другие интересные технологии. В процессе двигательной деятельности мы гибко сочетаем индивидуальный и дифференцированный подходы.

Накопленный опыт позволил нам выстроить систему использования элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «Физическая культура» с детьми с НОДА, сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом. У воспитанников появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, снизилась заболеваемость (динамику указать). Они могут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.

Таким образом, детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья детей, их физического развития на добровольной основе, исходя из их интересов.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение фитнес-технологий в работе с детьми с НОДА
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 06:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД