Анастасия Романова
Применение фитнес-технологий в работе с детьми с НОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Фитнес не только один из ключей к здоровому телу, но и основа динамичности и творческой мысли.
Джон Кеннеди
Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Физическое воспитание детей – одна из важных частей системы воспитания, обучения и лечения детей с НОДА, так как в соответствии с важнейшим законом развития ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные системы развиваются коррелятивно, то есть в прямой зависимости от нее.
Публикация «Применение фитнес-технологий в работе с детьми с НОДА» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Опираясь на опыт работы в ДОУ, каждый из нас мог заметить, что ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно делать и не потому что «надо» и «полезно», а потому, что это очень интересно и весело. Основываясь на этих убеждениях мы пришли к выводу, что использование в своей образовательной деятельности различных здоровьесберегающих технологий, таких как: дыхательная и пальчиковая гимнастики, «дорожки здоровья», коррекционные упражнения, художественное слово, подвижные игры, релаксационные упражнения, позволяют заинтересовать детей, занятия стали более интересными. Но хотелось чего-то нового, как говорят, инновационного, поэтому, в целях самообразования, а затем и внедрения в образовательную деятельность, познакомились с методиками: «Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей 3-7 лет под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре в ДОУ под редакцией Е. В. Сулим.
При глубоком изучении проблем создания условий и использования новой технологии в практике ДОУ с детьми с НОДА, фитнес открывает широкие возможности для подбора упражнений совершенствования и способов их применения в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях, кроме того, это огромная платформа для творчества, превращения физических упражнений в игру и фейерверк ярких красок.
Детский фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, пластичность, внимание и быстроту реакции.
Основными принципами построения фитнес-тренировки для детей с НОДА являются :
-Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
-Принципы доступности, последовательности и систематичности.
-Учет общих и возрастных закономерностей развития и индивидуальных возможностей детей.
Занятия для детей не принудительная обязанность, а интересная форма деятельности.
Задачи детского фитнеса :
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия и других нарушений);
- развивать физические способности (мышечную силу, выносливость, силу, координацию);
- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;
- создавать условия для положительного психо-эмоционального состояния детей;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;
-повышать интерес к физкультуре и спорту.
Спектр фитнес-технологий, используемых нами в работе с детьми с НОДА многообразен и включает в себя: ритмическую гимнастику или аэробику, элементы степ-аэробики, фитбол гимнастику, игровой стретчинг и другие интересные технологии. В процессе двигательной деятельности мы гибко сочетаем индивидуальный и дифференцированный подходы.
Накопленный опыт позволил нам выстроить систему использования элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «Физическая культура» с детьми с НОДА, сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом. У воспитанников появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, снизилась заболеваемость (динамику указать). Они могут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.
Таким образом, детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья детей, их физического развития на добровольной основе, исходя из их интересов.