Приложение МААМ

Применение цифровой лаборатории «Наураша» при формировании и закреплении элементарных математических представлений у детей

Марина Хайруллина
Применение цифровой лаборатории «Наураша» при формировании и закреплении элементарных математических представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ ЦРР- детский сад №32 «АБВГДейка»

Составила воспитатель 1 категории

Хайруллина Марина Витальевна

Применение цифровой лаборатории «Наураша» при формировании и закреплении элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Математика является неотъемлемой частью нашей жизни, и мы используем ее каждый день, даже не задумываясь об этом. Она помогает нам понимать мир вокруг нас и находить решения для разнообразных задач.

В детском саду мы не учим математике, мы формируем математические представления. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника

В соответствии с ФГОС ДО основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:

1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счёт, измерение, простейшие вычисления;

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие инициативности и активности детей.

В своей работе мы используем новые технологии цифровую лабораторию «Наураша».

Основная ее цель - это закреплению и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Цифровая лаборатория предназначена для проведения лабораторных экспериментов с различными природными явлениями и изучения простейших понятий об окружающем мире.

Комплекс состоит из 8 модулей и датчика

Благодаря модулю «Температура», ребята могут найти ответы на повседневные вопросы, связанные с окружающим миром

• Закрепление названий частей суток, дней недели,

• месяцы, времена года по порядку

• Знакомство с понятиями «температура», «градус», «ноль градусов», «кипение и замерзание воды», шкалой измерительного прибора измерение температур объектов; с разными видами градусников, что такое градус, столбик термометра (выше, ниже); нормальная температура человека

В модуле «Свет»

Наши ребята при помощи экспериментов знакомятся с математическим понятиями

• Скорость света, Сила света- яркость

• Учатся сравнивать освещенность различных объектов, познают понятие низкая – высокая освещенность

Проделывая опыт с фонариком закрепляют математическое понятие сравнения показаний датчиков, больше- меньше сила света

Приобретают знания о Важности освещенности рабочего места, и как освещенность влияет на жизнь растений и других организмов

Проводят сравнительные эксперименты освещенности в разных местах рабочего места. В игровых измерениях дети сами создают условия для закрепляют приобретенные знания. создание темноты,создания яркого света. проводят эксперименты с различными материалами, выявляют силу света сквозь полиэтиленовый пакет или прозрачные кристаллы. Закрепляют сравнительные эксперименты со светофильтрами,делая выводы что прозрачность фильтра не зависит от цвета цвета.

В Модуле «Электричество» воспитанники Знакомятся с понятиями «выше-ниже» напряжение

модуль дает понять, что цифра обозначает число. число измерения величины напряжения

Знакомятся с «+» и «-» полюса и важности правильного соблюдения полюсов при сборке схемы

закрепляют составление электрических схем, последовательность соединения цепи

В ходе экспериментальной деятельности с электрояблоком,электролимоном, картофелем ребята учатся измерять напряжение, проводят сравнительный анализ выше – ниже напряжение при помощи чисел

В заданиях на измерения дети при помощи опытов с водным электричеством, динамомашиной (при помощи моторчика раскручивая вал вручную создается ток. чем быстрее,тем больше напряжение ; а если его подсоединить к батарейкам,то он сам крутится- подобным образом вырабатывается свет в наших квартирах, только большие)закрепляют приобретенные знания

В заданиях на свободное эксперментирование дети проводят сравнительный анализ между групповым электричеством и одиночным, которое внутри нас.

Делают выводы

Закрепление счета от 1 до 10 и обратно при помощи показаний датчиков напряжения

Благодаря модулю «Кислотность» ребята в ходе игры приходят к мысли что сравнивая вкусы, мы проводим измерения и знакомятся с понятием кислотность, учатся измерять кислотность при помощи датчика кислотности

проводят измерение кислотности разных продуктов, делают сравнительные измерения с различными видами соков, воды газированной и с содой и делают выводы, что чем выше число на датчике, тем ниже кислотность

закрепляют знания о языке как органе чувств. Делают выводы о полезности продуктов и вредности частого употребления газированных напитков

В модуле «Магнитное поле» воспитанники Закрепляют понятия геометрических фигур, плоские и объёмные (круглый) фигуры

• Закрепление понятия цепь и умения ее собирать

• Знакомство с полюсами магнитов, «сильное и слабое» поле

• Сравнение показаний

• Сложение магнитов

• Сравнение магнитов

• Закрепление понятий «сильное- слабое» поле

В модуле «Пульс» ребята Закрепляют умение ориентироваться на своём теле, узнают про внешние органы внутренние, с математическим понятием парные не парные органы

Проводят измерение датчиком пульса и сравнивают показания делают выводы, активизируя в своем словаре понятия «Больше- меньше», «чаще – реже» - частота пульса и факторы от которых он зависит

С помощью игровых упражнений на планшетах Закрепляют математические понятия слева справа, выше ниже. Учатся согласовывать словосочетания и правильно произносить числительные, закрепляют названия геометрических фигур похожих на части тела

В модуле «Сила» ребята знакомятся с понятием сила как физическая величина, понятие «вес предмета», учатся измерять и сравнивать силу с помощью прибора

В модуле «Звук» дети знакомятся с физическим явлением «звук» ,понятием «звуковая волна», с мерой измерения (децибелах –дБ, Высокие и низкие звуки, громкий-тихий

Делают Измерение датчиком звука и фиксация цифр и сравнения измерений, сравнение рисунка звуковых волн. Делают выводы и умозаключения влияния силы звука на человека и окружающую среду.

Все эти модули помогают формировать предпосылки функциональной математической грамотности. В которых объясняют доступными словами, производят сравнения, употребляя математические термины, учатся делать выводы, сопоставляют с обьектами реальной жизни и закрепляют понятия слов.

Модули цифровой лаборатории «Наураша» развивают познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; формирует целостную картину мира и расширяет кругозор; формирует предпосылки математического мышления ; расширяет и обогащает словарь и совершенствует связанную речь; формирует начальные формы учебной деятельности.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 летДидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 лет Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» для детей раннего возраста Цель моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение цифровой лаборатории «Наураша» при формировании и закреплении элементарных математических представлений у детей
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение цифровой лаборатории «Наураша» при формировании и закреплении элементарных математических представлений у детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хайруллина (УИ 888759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД