Марина Хайруллина
Применение цифровой лаборатории «Наураша» при формировании и закреплении элементарных математических представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ ЦРР- детский сад №32 «АБВГДейка»
Составила воспитатель 1 категории
Хайруллина Марина Витальевна
Применение цифровой лаборатории «Наураша» при формировании и закреплении элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Математика является неотъемлемой частью нашей жизни, и мы используем ее каждый день, даже не задумываясь об этом. Она помогает нам понимать мир вокруг нас и находить решения для разнообразных задач.
В детском саду мы не учим математике, мы формируем математические представления. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника
В соответствии с ФГОС ДО основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:
1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);
3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счёт, измерение, простейшие вычисления;
6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
8. Развитие инициативности и активности детей.
В своей работе мы используем новые технологии цифровую лабораторию «Наураша».
Основная ее цель - это закреплению и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Цифровая лаборатория предназначена для проведения лабораторных экспериментов с различными природными явлениями и изучения простейших понятий об окружающем мире.
Комплекс состоит из 8 модулей и датчика
Благодаря модулю «Температура», ребята могут найти ответы на повседневные вопросы, связанные с окружающим миром
• Закрепление названий частей суток, дней недели,
• месяцы, времена года по порядку
• Знакомство с понятиями «температура», «градус», «ноль градусов», «кипение и замерзание воды», шкалой измерительного прибора измерение температур объектов; с разными видами градусников, что такое градус, столбик термометра (выше, ниже); нормальная температура человека
В модуле «Свет»
Наши ребята при помощи экспериментов знакомятся с математическим понятиями
• Скорость света, Сила света- яркость
• Учатся сравнивать освещенность различных объектов, познают понятие низкая – высокая освещенность
Проделывая опыт с фонариком закрепляют математическое понятие сравнения показаний датчиков, больше- меньше сила света
Приобретают знания о Важности освещенности рабочего места, и как освещенность влияет на жизнь растений и других организмов
Проводят сравнительные эксперименты освещенности в разных местах рабочего места. В игровых измерениях дети сами создают условия для закрепляют приобретенные знания. создание темноты,создания яркого света. проводят эксперименты с различными материалами, выявляют силу света сквозь полиэтиленовый пакет или прозрачные кристаллы. Закрепляют сравнительные эксперименты со светофильтрами,делая выводы что прозрачность фильтра не зависит от цвета цвета.
В Модуле «Электричество» воспитанники Знакомятся с понятиями «выше-ниже» напряжение
модуль дает понять, что цифра обозначает число. число измерения величины напряжения
Знакомятся с «+» и «-» полюса и важности правильного соблюдения полюсов при сборке схемы
закрепляют составление электрических схем, последовательность соединения цепи
В ходе экспериментальной деятельности с электрояблоком,электролимоном, картофелем ребята учатся измерять напряжение, проводят сравнительный анализ выше – ниже напряжение при помощи чисел
В заданиях на измерения дети при помощи опытов с водным электричеством, динамомашиной (при помощи моторчика раскручивая вал вручную создается ток. чем быстрее,тем больше напряжение ; а если его подсоединить к батарейкам,то он сам крутится- подобным образом вырабатывается свет в наших квартирах, только большие)закрепляют приобретенные знания
В заданиях на свободное эксперментирование дети проводят сравнительный анализ между групповым электричеством и одиночным, которое внутри нас.
Делают выводы
Закрепление счета от 1 до 10 и обратно при помощи показаний датчиков напряжения
Благодаря модулю «Кислотность» ребята в ходе игры приходят к мысли что сравнивая вкусы, мы проводим измерения и знакомятся с понятием кислотность, учатся измерять кислотность при помощи датчика кислотности
проводят измерение кислотности разных продуктов, делают сравнительные измерения с различными видами соков, воды газированной и с содой и делают выводы, что чем выше число на датчике, тем ниже кислотность
закрепляют знания о языке как органе чувств. Делают выводы о полезности продуктов и вредности частого употребления газированных напитков
В модуле «Магнитное поле» воспитанники Закрепляют понятия геометрических фигур, плоские и объёмные (круглый) фигуры
• Закрепление понятия цепь и умения ее собирать
• Знакомство с полюсами магнитов, «сильное и слабое» поле
• Сравнение показаний
• Сложение магнитов
• Сравнение магнитов
• Закрепление понятий «сильное- слабое» поле
В модуле «Пульс» ребята Закрепляют умение ориентироваться на своём теле, узнают про внешние органы внутренние, с математическим понятием парные не парные органы
Проводят измерение датчиком пульса и сравнивают показания делают выводы, активизируя в своем словаре понятия «Больше- меньше», «чаще – реже» - частота пульса и факторы от которых он зависит
С помощью игровых упражнений на планшетах Закрепляют математические понятия слева справа, выше ниже. Учатся согласовывать словосочетания и правильно произносить числительные, закрепляют названия геометрических фигур похожих на части тела
В модуле «Сила» ребята знакомятся с понятием сила как физическая величина, понятие «вес предмета», учатся измерять и сравнивать силу с помощью прибора
В модуле «Звук» дети знакомятся с физическим явлением «звук» ,понятием «звуковая волна», с мерой измерения (децибелах –дБ, Высокие и низкие звуки, громкий-тихий
Делают Измерение датчиком звука и фиксация цифр и сравнения измерений, сравнение рисунка звуковых волн. Делают выводы и умозаключения влияния силы звука на человека и окружающую среду.
Все эти модули помогают формировать предпосылки функциональной математической грамотности. В которых объясняют доступными словами, производят сравнения, употребляя математические термины, учатся делать выводы, сопоставляют с обьектами реальной жизни и закрепляют понятия слов.
Модули цифровой лаборатории «Наураша» развивают познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; формирует целостную картину мира и расширяет кругозор; формирует предпосылки математического мышления ; расширяет и обогащает словарь и совершенствует связанную речь; формирует начальные формы учебной деятельности.