Ирина Аспидова
Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 2
Паспорт педагогического проекта «Безопасность на дорогах»
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Участники проекта – педагоги, специалисты, родители, воспитанники группы, сотрудники ГИБДД.
Проблема: Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Приложения к показателю „Самообразование“ для аттестации воспитателя» размещена в разделах
- Аттестация
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.
Актуальность: дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель: сформировать у детей знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, об использовании дорожных знаков на улицах города, навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Для воспитателей :
Разработать план работы над проектом;
Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
Создать условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка на основе личностно-ориентированного подхода;
Подготовить предметно-пространственную развивающую среду;
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;
Привлечь специалистов к осуществлению проекта;
Повышать эффективность использования ИКТ-технологий для активизации деятельности;
Для детей:
Образовательные: закрепить у детей знания о назначении некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие: расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные : воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Для родителей:
Формировать у родителей гражданскую ответственность по отношению к проблеме детского травматизма.
Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.
Для специалистов:
Совершенствовать стремление работать сообща ради достижения общей цели;
Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельность;
Совершенствовать рост профессионального уровня педагогов, способствовать развитию и воспитанию свободной, творческой и успешной личности.
Для сотрудников ГИБДД: Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей и детей.
Предполагаемые результаты:
для детей:
- усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- повышение уровня мотивации к занятиям;
- заинтересованность каждого ребёнка в проекте, поддержка любознательности и устойчивого интереса к проблеме.
для родителей:
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
- наладили общение не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
- получили возможность узнать не только о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
- формирование у родителей гражданской ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.
для воспитателей :
- усовершенствование компетенций и развития профессионализма;
- создание предметно-пространственной среды, соответствующей содержанию проекта;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме проекта;
- эффективное сотрудничество с ГИБДД.
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный (сентябрь 2018-апрель 2019года).
Этапы реализация проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
Подбор физкультминуток.
Подборка дидактических игр по ПДД.
Подбор музыкального репертуара.
Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
Подготовка оборудования.
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации и беседы с родителями для повышения уровня знаний поданной теме с инспектором ГИБДД).
II. Основной этап.
1. Организация предметно-развивающей среды в группе.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
- Разучивание стихотворений о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т. д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу Курску» и др.
- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
- Приглашение патрульно-постовой машины в детский сад;
- Автобусная экскурсия в музей ГИБДД.
Художественно – эстетическое развитие.
- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт», «Правила движения всем без исключения» и др.
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
Познавательное развитие – проведение бесед:
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «На чем можно путешествовать»
- «Зебра в помощь детям».
- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».
- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».
- Встреча детей с инспектором ГИБДД ;
- Показ дежурной машины ГИБДД детям на территории детского сада.
3. Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.
- родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД-капитана полиции Ерофеевой С. В. «Почему необходимо соблюдать Правила дорожного движения».
III. Итог.
Итоговое мероприятие – автобусная экскурсия в музей ГИБДД-ГАИ.
Представление презентация проекта.
Итоги : Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребёнок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
Разработанный план работы с детьми и их родителями успешно выполнен, поставленная цель достигнута.
Особое значение в ходе работы над проектом имела игровая деятельность. При помощи игр дети закрепляли теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Только Правила дорожного движения могут дать детям знания о безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованные в ходе работы и обучения приемы и средства позволили сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Очень эффективным оказалось социальное партнёрство с сотрудниками ГИБДД.
Список используемых источников.
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008
3. Правила дорожного движения. Подготовительная группа / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
4. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
5.«Три сигнала светофора» Ф. Т. Саулина изд. Мозаика- Синтез Москва 2009г.
6. Формирование основ безопасности у дошкольников» К. Ю. Белая 2014г
7 «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степанкова Москва «Просвещение».
1. Материалы интернета.
Приложение №1
ПЛАН РАБОТЫ С УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п Мероприятие Участники Дата проведения
1. Инструктивно-методическая консультация по обеспечению безопасности детей на дороге. Воспитатель, родители, инспектор ГИБДД ноябрь
2. Проведение спортивно-музыкального развлечения по ПДД. Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дети, родители, инспектор ГИБДД. декабрь
3. Беседа о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитатель, дети, инспектор ГИБДД. февраль
4. Автобусная экскурсия в музей ГАИ-ГИБДД. Сотрудники детского сада, дети, родители, работники ГИБДД. декабрь
5. Приглашение патрульно-постовой машины в детский сад. Воспитатель, дети, работники ГИБДД. апрель
6. Занятие «Почему необходимо соблюдать Правила дорожного движения?» Воспитатель, дети, инспектор ГИБДД. апрель
7. Родительское собрание. Воспитатель, родители, инспектор ГИБДД апрель