Получи документы

Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя

Ирина Аспидова
Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение № 2

Паспорт педагогического проекта «Безопасность на дорогах»

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта – педагоги, специалисты, родители, воспитанники группы, сотрудники ГИБДД.

Проблема: Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Публикация «Приложения к показателю „Самообразование“ для аттестации воспитателя» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.

Актуальность: дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.

Цель: сформировать у детей знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, об использовании дорожных знаков на улицах города, навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Для воспитателей :

Разработать план работы над проектом;

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

Создать условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка на основе личностно-ориентированного подхода;

Подготовить предметно-пространственную развивающую среду;

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;

Привлечь специалистов к осуществлению проекта;

Повышать эффективность использования ИКТ-технологий для активизации деятельности;

Для детей:

Образовательные: закрепить у детей знания о назначении некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие: расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные : воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Для родителей:

Формировать у родителей гражданскую ответственность по отношению к проблеме детского травматизма.

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.

Для специалистов:

Совершенствовать стремление работать сообща ради достижения общей цели;

Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельность;

Совершенствовать рост профессионального уровня педагогов, способствовать развитию и воспитанию свободной, творческой и успешной личности.

Для сотрудников ГИБДД: Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей и детей.

Предполагаемые результаты:

для детей:

- усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

- развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- повышение уровня мотивации к занятиям;

- заинтересованность каждого ребёнка в проекте, поддержка любознательности и устойчивого интереса к проблеме.

для родителей:

- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

- наладили общение не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

- получили возможность узнать не только о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

- формирование у родителей гражданской ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.

для воспитателей :

- усовершенствование компетенций и развития профессионализма;

- создание предметно-пространственной среды, соответствующей содержанию проекта;

- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме проекта;

- эффективное сотрудничество с ГИБДД.

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный (сентябрь 2018-апрель 2019года).

Этапы реализация проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

Подбор физкультминуток.

Подборка дидактических игр по ПДД.

Подбор музыкального репертуара.

Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

Подготовка оборудования.

2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации и беседы с родителями для повышения уровня знаний поданной теме с инспектором ГИБДД).

II. Основной этап.

1. Организация предметно-развивающей среды в группе.

В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.

2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».

- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

- Разучивание стихотворений о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».

- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по ПДД.

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т. д.

- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу Курску» и др.

- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.

- Приглашение патрульно-постовой машины в детский сад;

- Автобусная экскурсия в музей ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт», «Правила движения всем без исключения» и др.

- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

Познавательное развитие – проведение бесед:

- «Наш друг светофор».

- «О чем нам расскажут дорожные знаки»

- «На чем можно путешествовать»

- «Зебра в помощь детям».

- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».

- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».

- Встреча детей с инспектором ГИБДД ;

- Показ дежурной машины ГИБДД детям на территории детского сада.

3. Работа с родителями:

- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.

- родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД-капитана полиции Ерофеевой С. В. «Почему необходимо соблюдать Правила дорожного движения».

III. Итог.

Итоговое мероприятие – автобусная экскурсия в музей ГИБДД-ГАИ.

Представление презентация проекта.

Итоги : Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребёнок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

Разработанный план работы с детьми и их родителями успешно выполнен, поставленная цель достигнута.

Особое значение в ходе работы над проектом имела игровая деятельность. При помощи игр дети закрепляли теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Только Правила дорожного движения могут дать детям знания о безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованные в ходе работы и обучения приемы и средства позволили сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Очень эффективным оказалось социальное партнёрство с сотрудниками ГИБДД.

Список используемых источников.

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008

3. Правила дорожного движения. Подготовительная группа / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

4. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

5.«Три сигнала светофора» Ф. Т. Саулина изд. Мозаика- Синтез Москва 2009г.

6. Формирование основ безопасности у дошкольников» К. Ю. Белая 2014г

7 «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степанкова Москва «Просвещение».

1. Материалы интернета.

Приложение №1

ПЛАН РАБОТЫ С УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п Мероприятие Участники Дата проведения

1. Инструктивно-методическая консультация по обеспечению безопасности детей на дороге. Воспитатель, родители, инспектор ГИБДД ноябрь

2. Проведение спортивно-музыкального развлечения по ПДД. Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дети, родители, инспектор ГИБДД. декабрь

3. Беседа о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитатель, дети, инспектор ГИБДД. февраль

4. Автобусная экскурсия в музей ГАИ-ГИБДД. Сотрудники детского сада, дети, родители, работники ГИБДД. декабрь

5. Приглашение патрульно-постовой машины в детский сад. Воспитатель, дети, работники ГИБДД. апрель

6. Занятие «Почему необходимо соблюдать Правила дорожного движения?» Воспитатель, дети, инспектор ГИБДД. апрель

7. Родительское собрание. Воспитатель, родители, инспектор ГИБДД апрель

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУФотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Консультация «Формы аттестации в ДОУ на соответствие занимаемой должности» В настоящее время не менее важное место, наряду с аттестацией педагогов на присвоение первой или высшей квалификационной категории, имеет.

Отчет о прохождении педагогической аттестации По графику моя личная педагогическая аттестация была назначена с 1 по 14 ноября 2016 года. Подготовка к аттестации занимала большой объем.

План работы по аттестации педагогических работников ДОУ .

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Эссе «От чего зависит успех моей аттестации» Эссе "От чего зависит успех моей аттестации". Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама.

Заявление об аттестации педагогического работника В аттестационную комиссию Министерства образования Тверской области по аттестации педагогических работников организаций Тверской области,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя
Опубликовано: 28 августа 2020 в 23:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аспидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД