Ежелева Галина Анатольевна
Содержание образовательной работы по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Стройландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образовательной работы по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Стройландия» для детей старшего возраста.
Блок 1: Фермерское хозяйство
Сентябрь
1. Путешествие в страну «Стройландию».
Знакомство с конструктором ЛЕГО гигант. Целеполагание на предстоящую работу по программе.
2 - 3. Кто на ферме живет?
Рассказ о профессии «фермер». Постройка загона для домашних животных. Обыгрывание постройки.
4-5. Построим сельский дом.
Рассказ о быте фермера. Постройка дома для фермера и его семьи. Обыгрывание постройки – сюжет «Семья фермера».
Публикация «Содержание образовательной работы по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы „Стройландия“» размещена в разделах
6. Дорога на ферму.
Постройка дороги от фермы до поля и загона для животных. Рассказ о том, как фермер любит своих животных и ухаживает за ними. Обыгрывание постройки.
7. Где живут коровы, где живут лошадки, овцы и козлята и даже поросята?
Беседа о том, как оборудован сарай для домашних животных. Постройка сарая и обыгрывание постройки.
8. Что на поле выросло?
Презентация на тему «Что на поле выросло». Познакомить с трудом фермера на поле. Обыгрывание посадки овощей.
Октябрь
1-2. Кто дружит с трактором? Знакомство с профессией «тракторист».
Продолжать рассказывать о профессии «фермер». Постройка трактора и обыгрывание постройки
3. Трактор с поля нам привез.
Презентация на тему «машины - помощники». Обыгрывание ситуации «сбор урожая».
5-6. Кто дружит с грузовиком? Знакомство с профессией «водитель».
Познакомить с профессией водитель». Постройка и обыгрывание грузовой машины.
7. Собираем урожай.
Викторина «Что вырастил фермер». Постройка овощехранилища. Обыгрывание постройки.
8. Грузовик везет подарки.
Беседа на тему «Овощи полезные». Показать ребятам, что профессия «фермер» помогает всем людям получать свежие и полезные овощи. Постройка большой корзины для овощей. Обыгрывание постройки
Ноябрь
1. Едем в гости к бабушке.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты, где они растут». Игра «Варим борщ и компот». Предложить ребятам самостоятельно выбрать материал для постройки автобуса, обыгрывание постройки.
2. Испечем мы колобок.
Презентация на тему «Из чего сделан колобок?». Постройка печки для приготовления колобка. Обыгрывание ситуации «Укатился колобок».
3-7. Собираем модель фермы
Беседы по теме «Профессия - фермер». Создание модели «Ферма». Обыгрывание получившихся построек. Заучивание стихотворений для презентации модели.
8. Что я знаю о профессии «Фермер».
Постройка широкой и узкой дороги. Обыгрывание постройки. Игра – викторина «Не ошибись».
Декабрь
1. Я буду фермером.
Обыгрывание модели «Ферма». Беседа о том, чем ребятам нравится профессия «фермер».
2. Презентация модели «Ферма» и профессии «фермер»
Преодоление стеснительности у детей. Выбор самых лучших фотографий, видеороликов и монтаж фильма для родителей. Просмотр фильма вместе с ребятами.
Блок 2: Супермаркет
3. Где можно купить овощи и фрукты?
Подвести ребят к тому, что продукция фермера продается в магазине. Презентация «Супермаркет». Постройка прилавков для овощей и фруктов, обыгрывание.
4. Профессия продавец.
Знакомство с профессией «продавец» - презентация. Постройка кассового аппарата. Во время обыгрывания сюжета «Продаем продукты» обратить внимание детей, что нужны деньги или карточки для покупок.
5-6. Что нужно для покупок? (деньги, карточки и сумки)
Беседа на тему «Что нужно для покупок?». Предложить сделать деньги и карточки из различных материалов (дети сами предлагают, из чего можно сделать). Так же обратить внимание на отсутствия сумочек для покупок. Выбор материалов и для этой поделки. Обыгрывание поделок.
7. Кто помогает продавцу
Презентация «Кто помогает продавцу». Знакомство с профессией грузчик, с машинами, которые помогают ему в работе (погрузчик, грузовые автомобили). Постройка погрузчика, обыгрывание постройки.
8. Супермаркет.
Презентация на тему «Супермаркет, что можно купить?». Дид. игра «Я хочу купить». Развивать диалоговую речь во время обыгрывания сюжета «продавец - покупатель».
Январь
1-2. Собираем модель супермаркета.
Беседы по теме «Профессия - продавец». Создание модели «супермаркет». Обыгрывание получившихся построек. Заучивание стихотворений для презентации модели.
3. Я буду продавцом.
Обыгрывание модели «Супермаркет». Беседа о том, чем ребятам нравится профессия «Продавец».
4. Презентация модели «Супермаркет» и профессии «продавец».
Преодоление стеснительности у детей. Выбор самых лучших фотографий, видеороликов и монтаж фильма для родителей. Просмотр фильма вместе с ребятами.
Блок 4. Летчик высоко летает.
5. Беседа на тему «Лётчик высоко летает».
Презентация по теме, знакомство с профессией «летчик». Рассматривание частей самолета.
6. Д/и «Собираем самолёт».
Продолжить знакомство с частями самолета, закрепить названия. Из различных геометрических фигур собираем самолеты. Обыгрывание постройки. Внести форму летчика.
7-8. Самолеты бывают разные.
Познакомить ребят с различными видами самолетов: пассажирский, военный, грузовой. Строительство самолета из Лего-гигант. Обыгрывание постройки.
Февраль
1. «Дорога для самолета».
Презентация «Дорога для самолета». Познакомить с понятием «взлетная полоса». Конструирование взлетной полосы из различного материала и эксперимент, при помощи самолета – какая полоса лучше. Обыгрывание постройки.
2-6. Машины – помощники.
Презентация «Специальные машины». Познакомить с назначением и внешним видом трапа для самолета, погрузчика, заправщика и автобуса для пассажиров.
7-8. Аэропорт.
Презентация «Аэропорт». Познакомить с назначением аэропорта. Постройка здания аэропорта, ангаров для самолетов, вышки диспетчера, гаража для машин. Обыгрывание построек. Заучивание стихотворений для презентации модели.
Март
1. Я буду летчиком.
Обыгрывание модели «Аэропорт». Беседа о том, чем ребятам нравится профессия «Летчик».
3. Презентация модели «Аэропорт» и профессии «летчик».
Преодоление стеснительности у детей. Выбор самых лучших фотографий, видеороликов и монтаж фильма для родителей. Просмотр фильма вместе с ребятами.
Блок 5. Я хочу стать моряком.
4. Презентация «Корабль по морю плывет».
Показать презентацию, рассмотреть строение корабля, о том, почему корабли плавают и не тонут. Провести эксперимент «Тонет – не тонет».
5. Презентация «Корабли – какие они?» (деревянные корабли).
Показать презентацию и рассказать ребятам о том, как раньше строили корабли из дерева. Предложить построить корабль из деревянного конструктора. Обыгрывание постройки.
6. Презентация «Корабли – какие они?» (военные корабли). Знакомство с профессией «капитан корабля».
Рассказать ребятам, как военные корабли защищают Родину. Презентация о военных кораблях. Предложить построить военный корабль и обыграть его. Внести форму капитана.
7 - 8. Презентация «Корабли – какие они?» (пассажирские корабли). Знакомство с профессией «матрос».
При помощи презентации рассказать ребятам о пассажирских кораблях, познакомить с профессией «матрос» - сделать бескозырки из бумаги. Предложить отправится в кругосветное путешествие на круизном лайнере. Постройка большого корабля, обыгрывание.
Апрель
1 - 2. Крушение корабля. Необитаемый остров.
Предложить ребятам путешествие на корабле. Обыграть ситуацию крушения корабля на необитаемом острове. Провести эксперимент с пустой бутылкой «Тонет – не тонет». Вместе с ребятами построить плот из пластиковых бутылок. Обыгрывание постройки.
3. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Показ небольшого фильма о роли ветра при продвижении парусного корабля. Предложить ребятам сделать кораблики из бумаги техникой оригами и поиграть с ними в бассейне.
4. Знакомство с профессией «кок».
Презентация «Морское путешествие - профессии капитан, матрос и кок». Закрепить знания детей о профессиях капитан, матрос. Познакомить с профессией «кок – судовой повар». Предложить игру «Варим обед для команды».
5. Презентация «Морской порт».
Рассказать ребятам о назначении морского порта. Познакомить с понятием «пирс». Предложить построить порт для нашего волшебного города Стройландия. Обыгрывание постройки.
6. Создание мини-фильма «Морское путешествие».
Вместе с детьми выбрать фотографии и картинки к фильму, сочинить текст или стихи к нему, выбрать музыку. Продолжить обыгрывание постройки.
Блок 6. Космонавт.
7. Знакомство с профессией «космонавт».
Презентация «Космонавты».
Рассказать детям о данной профессией, показать мультфильм «Алиса знает». Заинтересовать космическими путешествиями.
8. Космические инженеры.
Предложить ребятам как настоящие космические инженеры создать макет космического корабля из картона и подручных материалов.
Май
1. Космический скафандр – выход в космическое пространство.
Познакомить с понятиями «Космическое пространство», «скафандр». Смастерить скафандр для космонавта из фольги.
2. Луноход.
Познакомить с машинами, помогающими космонавтам.
Создание макета лунохода из ЛЕГО конструктора.
3. Ракета.
Презентация «Ракета – космический транспорт». Создание макета ракеты из конструктора ЛЕГО-гигант.
4. Ракета, профессия «космонавт».
Закрепление знаний о профессии «космонавт». Обыгрывание сюжета полёта на ракете.
5. Встреча с инопланетянами.
Сюжетное развлечение. Постройка корабля для инопланетян.
6. Космодром.
Презентация «Космодром». Строительство макета космодрома.
7. Космодром подготовка к презентации проекта.
Преодоление стеснительности у детей. Выбор самых лучших фотографий, видеороликов и монтаж фильма для родителей. Просмотр фильма вместе с ребятами.
8. Презентация проекта «Космодром».
Обыгрывание модели «Космодром». Беседа о том, чем ребятам нравится профессия «Космонавт».