Наталья Владиславовна Тарасова
Фотоотчет о реализации адаптированной дополнительной программы «Радуга ниток» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга ниток» по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности предназначена для детей с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра (РАС) от 11 до 17 лет.
Публикация «Фотоотчет о реализации адаптированной дополнительной программы „Радуга ниток“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Во время занятий используются игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы ребенка и навыков общения (речи, развитие мелкой моторики рук и графических навыков, сенсорики, элементарных математических представлений). Подбираются дидактические пособия и материалы, учитывающие наиболее развитый типа восприятия. Во время ознакомления с темой занятия проходит беседа с детьми по освоению тех или иных навыков и умений и занимают от 5 до 10 минут на каждом занятии (объяснение задания, правил, показ действия). Во время практической части включаются игры, упражнения. Основное время работы отведено выполнению поделок (аппликации).
Цель программы - обучение ребенка созданию художественных работ в технике ниткописи из шерстяных нитей.
Задача воспитателя обучить воспитанника различным техникам аппликации из ниток; обучить различным приёмам работы с нитками; сформировать знания об инструментах, приспособлениях и материалов, используемых при аппликации нитками; ознакомить с правилами безопасности при работе с нитками, о правильном использовании инструментов, приспособлений и материалов, используемых при аппликации нитками и так далее.
В результате реализации программы «Радуга ниток» видно, что ребенок проявляет интерес к работе с нитками; владеет знаниями о подборе материалов по цвету и фактуре; владеет умениями и навыками правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы; выполняет вышивку по картону нитками самостоятельно, с помощью педагога; наклеивает нити на основу по контуру, по всей заготовке.
Приятно замечать, что ребенок может подготовить творческую работу и на выставку и на конкурс.