Ачакова Юлия Юрьевна
Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы по рисованию в нетрадиционных техниках
Как сделать процесс рисования оригинальным, интересным и даже удивительным? Можно использовать необычные техники рисования, привлекать самые нетрадиционные материалы и красители.
Мной была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИзоБрази", художественной направленности рассчитанная на 8 месяцев обучения. Занятия организуются один раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 30 минут.
Актуальность программы состоит в том, что нестандартные и
Публикация «Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы по рисованию в нетрадиционных техниках» размещена в разделах
нетрадиционные приемы творчества создают условия каждому обучающемуся
более полно раскрыть свои чувства и способности.
Главной целью является развитие у детей художественных способностей
через овладение знаниями нестандартным методам рисования и красочным
экспериментированиям, которые научат ребенка мыслить креативно и
творчески, дадут простор воображению и фантазии.
Для успешной реализации программы в детском саду созданы все условия:
коррекционный зал – помещение, оснащенное техническими средствами для
демонстрации обучающих материалов, имеется подключение к сети Интернет,
материалы, инструменты и приспособления, необходимые для создания работ в
различных техниках рисования.
В результате работы кружка «ИзоБрази» предполагается овладение детьми
знаний технологии создания работ с использованием изучаемых техник.
Моё твердое убеждение, что в каждом ребенке заложены огромные
возможности, раскрыть и развить которые и является главной задачей педагога.
Использование нетрадиционных техник рисования, развивает у детей
исследовательскую деятельность, фантазию, память, эстетический вкус,
творчество, воображение, самостоятельность.
Рисование доставляет детям множество положительных эмоций,
раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых
предметов в качестве художественных материалов и удивляет своей
непредсказуемостью.
Применяя и комбинируя разные материалы и способы, можно создать
уникальные работы, красоту которых невозможно описать
С помощью скомканной фольги интересно растушёвывать нанесенную
густым слоем краску
Окрашенная нить в техники Монотипия. При отпечатывании нужно
немного потянуть за нитку, чтобы она оставила размазанный след
Используя зубную пасту, получается интересный фактурный рисунок, а с
помощью расчески можно придать ему различную структуру
Кусочком поролона наносятся отпечатки, а ватными палочками получаются
мелкие круглые предметы. Щетина зубной щёткой оставляет интересный узор, а
также ей легко использовать технику «набрызг»
Набор для рисования в технике «Эбру», этот метод объединяет в себе
рисование и проведение эксперимента
Губкой для посуды удобно передавать шероховатость изображения,
пушистость и объемность
С помощью свечи на бумаге оставляются невидимые линии. Они
проявляются только после того, как раскрасить бумагу акварелью
Трафаретом легко и удобно закрашивать определенные участки листа
Рисование солью. Каждая капля краски растекается по кристалликам соли,
смешивается с другим оттенком, образуя плавный переход
Раздувая окрашенные мыльные пузыри остаются разноцветные следы на
бумаге
3D ручка предоставляет простор для творчества. Это инструмент для
рисования пластиком, позволяющий создавать трёхмерные объекты
Витражные краски, на заранее подготовленный контур, дети заполняют
цветными красками все промежутки затем можно приклеить изображение на
зеркало или окно
С помощью пены для бритья и клея ПВА получается необычная объемная
картина
Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно
не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать
возможность творить. А нетрадиционное рисование учит дошкольников не
бояться уходить от стандарта и заданных рамок, позволяют преодолеть чувство
страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Они помогают детям
раскрепоститься и вселить уверенность в своих сила.
Эти техники упрощают труд ребенка, дают потрясающий творческий опыт
с превосходным итоговым результатом.
Обобщая свой опыт работы по программе дополнительного образования
«ИзоБрази», я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами
изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники
рисования.
Нестандартные подходы удивляют и восхищают детей, тем самым,
вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
В своей работе я активно привлекаю родителей, ведь даже взрослого
человека увлекают новые техники. Чтобы расширить кругозор родителей,
провожу видео-экскурсии по выставке детских работ после каждого занятия.
Выставка – это один из важных средств поощрения и развития детского
творчества, очень важный момент сравнения своей работы с работами
сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает
другие. Никто из детей не остается безучастным.
Ребята с восторгом показывают работы своим родителям, при этом ни один
из них не спутает свой рисунок с рисунком другого! Еще и расскажет маме и
папе, что он рисовал и как рисовал.
Очень приятно слышать от детей что они с нетерпением ждут следующего
занятия, а от родителей слова благодарности за новые увлечения своих детей.
Спасибо за внимание!