Папки-передвижки

Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы по рисованию в нетрадиционных техниках (14 фото)

Ачакова Юлия Юрьевна
Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы по рисованию в нетрадиционных техниках

Как сделать процесс рисования оригинальным, интересным и даже удивительным? Можно использовать необычные техники рисования, привлекать самые нетрадиционные материалы и красители.

Мной была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИзоБрази", художественной направленности рассчитанная на 8 месяцев обучения. Занятия организуются один раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 30 минут.

Актуальность программы состоит в том, что нестандартные и

Публикация «Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы по рисованию в нетрадиционных техниках» размещена в разделах

нетрадиционные приемы творчества создают условия каждому обучающемуся

более полно раскрыть свои чувства и способности.

Главной целью является развитие у детей художественных способностей

через овладение знаниями нестандартным методам рисования и красочным

экспериментированиям, которые научат ребенка мыслить креативно и

творчески, дадут простор воображению и фантазии.

Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы по рисованию в нетрадиционных техниках

Для успешной реализации программы в детском саду созданы все условия:

коррекционный зал – помещение, оснащенное техническими средствами для

демонстрации обучающих материалов, имеется подключение к сети Интернет,

материалы, инструменты и приспособления, необходимые для создания работ в

различных техниках рисования.

В результате работы кружка «ИзоБрази» предполагается овладение детьми

знаний технологии создания работ с использованием изучаемых техник.

Моё твердое убеждение, что в каждом ребенке заложены огромные

возможности, раскрыть и развить которые и является главной задачей педагога.

Использование нетрадиционных техник рисования, развивает у детей

исследовательскую деятельность, фантазию, память, эстетический вкус,

творчество, воображение, самостоятельность.

Рисование доставляет детям множество положительных эмоций,

раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых

предметов в качестве художественных материалов и удивляет своей

непредсказуемостью.

Применяя и комбинируя разные материалы и способы, можно создать

уникальные работы, красоту которых невозможно описать

С помощью скомканной фольги интересно растушёвывать нанесенную

густым слоем краску

Фото №1 Как сделать процесс

Окрашенная нить в техники Монотипия. При отпечатывании нужно

немного потянуть за нитку, чтобы она оставила размазанный след

Фото №2 Все материалы рисования оригинальным интересным и даже удивительным Можно использовать необычные техники рисования привлекать самые нетрадиционные материалы и красители

Используя зубную пасту, получается интересный фактурный рисунок, а с

помощью расчески можно придать ему различную структуру

Фото №3 Мной была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИзоБрази художественной направленности рассчитанная на месяцев обучения

Кусочком поролона наносятся отпечатки, а ватными палочками получаются

мелкие круглые предметы. Щетина зубной щёткой оставляет интересный узор, а

также ей легко использовать технику «набрызг»

Фото №4 Занятия организуются один раз в неделю во второй половине дня продолжительностью минут

Набор для рисования в технике «Эбру», этот метод объединяет в себе

рисование и проведение эксперимента

Фото №5 Все материалы Темочки нетрадиционные приемы творчества создают условия каждому обучающемуся более полно раскрыть свои чувства и способности

Губкой для посуды удобно передавать шероховатость изображения,

пушистость и объемность

Фото №6 В результате работы кружка ИзоБрази предполагается овладение детьми знаний технологии создания работ с использованием изучаемых техник

С помощью свечи на бумаге оставляются невидимые линии. Они

проявляются только после того, как раскрасить бумагу акварелью

Фото №7 Моё твердое убеждение что в каждом ребенке заложены огромные возможности раскрыть и развить которые и является главной задачей педагога

Трафаретом легко и удобно закрашивать определенные участки листа

Фото №8 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник рисования развивает у детей исследовательскую деятельность фантазию память эстетический вкус творчество воображение самостоятельность

Рисование солью. Каждая капля краски растекается по кристалликам соли,

смешивается с другим оттенком, образуя плавный переход

Фото №9 Окрашенная нить в техники Монотипия

Раздувая окрашенные мыльные пузыри остаются разноцветные следы на

бумаге

Фото №10 При отпечатывании нужно немного потянуть за нитку чтобы она оставила размазанный след

3D ручка предоставляет простор для творчества. Это инструмент для

рисования пластиком, позволяющий создавать трёхмерные объекты

Фото №11 Используя зубную пасту получается интересный фактурный рисунок а с помощью расчески можно придать ему различную структуру

Витражные краски, на заранее подготовленный контур, дети заполняют

цветными красками все промежутки затем можно приклеить изображение на

зеркало или окно

Фото №12 Кусочком поролона наносятся отпечатки а ватными палочками получаются мелкие круглые предметы

С помощью пены для бритья и клея ПВА получается необычная объемная

картина

Фото №13 Щетина зубной щёткой оставляет интересный узор а также ей легко использовать технику набрызг

Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно

не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать

возможность творить. А нетрадиционное рисование учит дошкольников не

бояться уходить от стандарта и заданных рамок, позволяют преодолеть чувство

страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Они помогают детям

раскрепоститься и вселить уверенность в своих сила.

Эти техники упрощают труд ребенка, дают потрясающий творческий опыт

с превосходным итоговым результатом.

Обобщая свой опыт работы по программе дополнительного образования

«ИзоБрази», я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами

изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники

рисования.

Нестандартные подходы удивляют и восхищают детей, тем самым,

вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

В своей работе я активно привлекаю родителей, ведь даже взрослого

человека увлекают новые техники. Чтобы расширить кругозор родителей,

провожу видео-экскурсии по выставке детских работ после каждого занятия.

Выставка – это один из важных средств поощрения и развития детского

творчества, очень важный момент сравнения своей работы с работами

сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает

другие. Никто из детей не остается безучастным.

Ребята с восторгом показывают работы своим родителям, при этом ни один

из них не спутает свой рисунок с рисунком другого! Еще и расскажет маме и

папе, что он рисовал и как рисовал.

Очень приятно слышать от детей что они с нетерпением ждут следующего

занятия, а от родителей слова благодарности за новые увлечения своих детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках Детский мастер – класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках – отпечаток с листочка смородины, «тычком» из.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Зима в лесу» ребята подготовительной к школе группы выполняли в нетрадиционных техниках с использованием.

Фотоотчет о реализации адаптированной дополнительной программы «Радуга ниток» с детьми с ОВЗФотоотчет о реализации адаптированной дополнительной программы «Радуга ниток» с детьми с ОВЗ Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга ниток» по форме организации.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техникахСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы по рисованию в нетрадиционных техниках
Опубликовано: 5 января 2024 в 20:51
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы по рисованию в нетрадиционных техниках» (включая файлы) размещена пользователем Ачакова Юлия Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД