Надежда Гольцер
Приложение к проекту «Путь к здоровью. Неделя здоровья «Цветок доброты, здоровья и радости»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ.
Детей встречает бабушка Ульяна.
Бабушка: Проходите все без стеснения!
Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!
Проходите, разомните кости,
Сегодня бабушка Ульяна приглашает в гости!
Гостей мы давно ждем – поджидаем,
Праздника без вас не начинаем!
Маша (метет и поет): Мы избу беленую чисто подметем.
И тоску зеленую мы не пустим в дом!
Ой, сколько гостей бабушка Ульяна назвала? Где все уместятся- то?
Бабушка: Найдем место, внученька, найдем. В тесноте да не в обиде. Какая ты у меня молодец.
Публикация «Приложение к проекту „Путь к здоровью, Неделя здоровья „Цветок доброты, здоровья и радости“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Маша: А какой праздник то, бабушка?
Бабушка: праздник Здоровья, Машенька. Ложки неси, гостей угощать будем.
Маша: А угощение готово?
Бабушка: Готово!
На первое – суп «санте», на холодной воде,
Крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой.
На второе – пирог из лягушачьих ног,
С луком, с перцем, с собачьим сердцем.
На третье, значит, сладкое.
Да, сказать по правде, такое, гадкое!
Шучу я внученька, шучу! Сегодня кашей вас угощать буду.
Маша: Фу, каша…
Бабушка: Гости мои разлюбезные, гости мои дорогие! К вам бабушка идет, вам кашу несет. (Подходит к ребенку, угощает): «Кашу на ложке – Лену на ножки». Кто моей волшебной кашки хлебнет, того никакая порча или болезнь не возьмет. (Маша и бабушка несут, угощают детей кашей, по желанию). Каша, она целебная, в ней сила есть, здоровье, силу, выносливость, да ходкость деткам дает.
Про кашу много пословиц да поговорок придумано.
Маша: Давайте-ка пословицы вспомним про хлеб, про кашу и другую пищу нашу.
(Дети называют пословицы и поговорки).
Маша: Бабушка, расскажи нам еще что…
Бабушка (рассказывает на фоне музыки): Есть на свете волшебный цветок, который на земле дарит всем людям ДОБРО, ЗДОРОВЬЕ и РАЗУМ.
Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо, а что плохо. Еще бабушка моя мне рассказывала, лепестки красоты неописуемой, переливаются, как радуга в летний день.
(Звучит музыка и появляется Фея).
Фея: Я слышу, вы говорите о моем волшебном цветке «Здоровья и счастья». Увы, в эту новогоднюю ночь произошло несчастье. Нехорошие люди своими делами и поступками сотворили зло. Цветок погиб, потерял свою волшебную силу. Ведь, сила его в лепестках, а они потеряны для всех людей.
Маша: А, что означает каждый лепесток?
Фея: Каждый лепесток имеет свое название: ЗДОРОВЬЕ, РАЗУМ, МИР ОКРУЖАЮЩИЙ, ЖИЗНЬ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Ребята, помогите! Только вы можете вернуть людям волшебный цветок, потому что вы добрые, веселые, спортивные и разумные.
Я верю вам, дети, помогите!
Маша: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь волшебнице?
Не зря мы проводим Дни Здоровья! Ведь именно к нам обратилась Фея за помощью. Как выглядит этот цветок?
Бабушка: Трудна задачка, да выполнима. Вот что, ребятки! Придете в группу, сядьте тихонько, глаза закройте и представьте этот волшебный цветок «Добра, здоровья и разума». А, потом, изобразите его.
Маша: Что ж, пора и честь знать. В гостях хорошо, а дома лучше. Бабушке Ульяне отдыхать пора. Спасибо, бабушка, за хлеб, за соль вашу, за добрую кашу. Нам же за дело приниматься надо.
Дети идут в группу и занимаются творческой деятельностью (рисование, аппликация, поделка) общую и индивидуальные.
ПЕРЕМЕНКА (вторник)
Звучит колокольчик, созывая всех ребят на ПЕРЕМЕНКУ.
Дети приходят в музыкальный зал одетые «наоборот» и неаккуратно (мальчики в платьях, с куклами; девочки – с машинками, в футболках одетых наоборот). Появляется Паж.
Паж: Я не волшебник, я только учусь. А вы настоящие волшебники. Вы смогли вернуть первый лепесток – лепесток «Разума».
Ведущий: Ребята очень старались. Каждый увидел этот волшебный цветок по-своему. Посмотри, сколько детских работ вокруг.
Паж: Ребята, я не могу понять, что с вами случилось? Почему вы одеты наоборот?
Наоборот: кто меня здесь вспоминает?
Славненько получилось! (оглядывает ребят и радуется). Давайте повеселимся, поиграем.
Игра «Да – нет»
Вот игра приходит к вам –
Зал делю я пополам:
Слева «да» кричат в ответ,
Справа отвечают «нет».
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно?. Нет!
Есть такие поезда,
Что летаю в космос?. Да!
Все ли ездят поезда
Лишь по рельсам только?. Нет!
Замерзает ли вода
В знойный летний вечер?. Да!
Все стоят на красный свет –
И авто, и люди?. Нет
Может богатырь – атлет
До луны допрыгнуть?. Да!
Можно черного кота
Не увидеть ночью?. Нет!
Может вкусным быть обед
Из сырой картошки?. Да!
Наоборот: Ну, я так не хочу играть
Делать все наоборот
Я учу ребят всех, вот!
Посмотрите на меня
Давайте все ходить, как я!
Игра «Спиной вперед» Выбираются команды по 5-6 человек. Игроки команд должны пятиться на 4-х назад до указанной границы, обратно прибежать, двигаясь спиной вперед.
Вот и молодцы! Побеждает команда, которая пришла последней.
Игра «Девочки, как мальчики, мальчики, как девочки»
Наоборот: Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много нас,
Встаньте девочки (мальчики) сейчас.
Уха – уха, (девочки топают ногами)
Тра ля-ля, тра ля-ля, (повторяют мальчики)
Мальчики «няньчат куклу» (передают ее как эстафетную палочку, девочки – машину на веревочке.
Паж: Ребята, я совсем забыл вас предупредить, что с исчезновением волшебных лепестков, на свет выбралась вся злая, нечистая сила. Наоборот вас совсем заиграл, не пускает за лепестком.
Чтобы он ушел, надо привести себя в порядок.
Паж: Выше голову держи,
Шире плечи разверни,
Грудь вперед,
Бодрей смотрите и «Наоборот» гоните!
Дети приводят себя в порядок и «Наоборот» убегает.
Паж: Ну, что, ребята, готовы идти добывать лепесток волшебного цветка? Если отгадаете загадку лабиринта, то поймете, как вернуть следующий лепесток.
Дети одеваются и идут на спортивную площадку. Там нарисованы 3 дорожки (запутанные, которые приводят к следам (медведя, лисы и птичий след, находят записку:
«Следующий лепесток вы сможете вернуть, если пообщаетесь с Госпожой Природой»
Дети идут в лес.
ПЕРЕМЕНКА (среда)
Звенят колокольчики, дети собираются в музыкальном зале.
Их встречает ПАЖ.
Паж: Я знал, ребята, что у вас все получится. Госпожа Природа подарила нам зеленый лепесток.
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Сосны, елки, березки и клены…-
Это лес – он наш друг зеленый.
Берегите его ребята!
Если бы вы не были такими крепкими и выносливыми, не видать нам было бы лепестка «Окружающий мир».
А, как же нам вернуть, ребята, лепесток «Здоровья»?
Какими вы должны быть?
(смелые, быстрые, храбрые и т. п.)
Появляется герой Олимпик, который далее проводит Веселые старты.
Олимпик: Вот такие ребята мне и нужны для испытаний!
Приглашаю вас на праздник «Веселые старты»!
ПЕРЕМЕНКА (четверг)
Звенят колокольчики, дети собираются в музыкальном зале.
Их встречает ПАЖ.
Паж: Ребята, вы не только вернули лепесток «Здоровья», но я вижу, заработали грамоты. Ну–ка, скажите, как мне вас называть?
Дети отвечают (сильные, ловкие, внимательные, храбрые, дружные, веселые и быстрые).
Сегодня у нас необычный день. К нам пришел гость – настоящий ИНСПЕКТОР ГАИ ….
Встречайте, ребята!
ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ (пятница).
Звенят колокольчики, дети собираются в музыкальном зале.
Их встречает ПАЖ.
Паж: Я и не сомневался, что лепесток по знанию правил дорожного движения вернется на свое место. Ой, да здесь 3 лепестка (красный, желтый, зеленый). Почему?
Дети отвечают:
Красный свет – дороги нет.
Желтый свет – погоди.
Когда горит зеленый свет – счастливого пути!
Паж: Давайте посчитаем, сколько всего лепестков мы собрали.
Чтобы наш цветок ожил, необходим еще один лепесток.
Елена Владимировна! Мы просим вашей помощи, потому что он называется лепесток вашего «настроения».
Психолог проводит 2 тренинговые игры на формирование навыков общения. Кулисы закрыты. По окончании игр, кулисы раскрываются и перед детьми предстает цветок, из середины которого струится феерверк.
Появляется Фея.
Фея: Спасибо вам, ребята! Вы смогли вернуть всем людям волшебный цветок «Доброты, Здоровья и Радости», потому что вы добрые, веселые, спортивные и счастливые. Добро всегда победит зло.
Фея угощает детей и объявляет ДИСКОТЕКУ.