Лидия Канищева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Поездка в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : Познание (социализация, развитие музыкальных способностей)
Цель: Развитие навыков общения, формирование умения различать напряжение и расслабление.
Материал: Бабушка Ульяна (большая мягкая игрушка). Два барана, черный и белый (игрушки или картинки).
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми раннего возраста „Поездка в гости к бабушке“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Бабушка Ульяна пригласила всех нас в гости, и мы сейчас поедем к ней. Дети выстраиваются в цепочку, обнимают друг друга за талию (это поезд). Ведущий (воспитатель) – впереди. Поезд едет то быстрее, то медленнее (вперед, назад, по прямой, по диагонали).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вышли из поезда. Светит солнышко, и все цветы радуются теплу и свету. (Дети – «цветы» тянутся вверх, радуются.) Но вот солнышко спряталось, цветы поникли. (Дети опускают руки, голову, плечи, на лицах – грусть.) Опять солнышко выглянуло, и цветы оживают. (Дети выпрямляются, делают глубокий вдох, улыбаются.) Вот мы и в деревне у бабушки. Смотрите: на тропинке два барана: черный и белый, стоят, уперлись рогами. Что случилось? Приводится заранее подготовленная игра-драматизация.
И сказал барашек белый:
-Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти:
Ты стоишь мне на пути.
Черный брат ответил: -Ме-е,
Ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги
Не сойду с твоей дороги!
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Воспитатель: Покажите жестами, мимикой, какие бараны? (Злые, упрямые) Что им надо сделать, чтобы разойтись мирно? (Ответы). А вот и дом бабушки Ульяны. Она встречает нас на крылечке. Бабушка Ульяна спрашивает, как дети до нее добрались, что видели по дороге, кого встретили. Выслушивает их рассказы. Говорит, что напекла гостям оладушек. Организуется игра «Ладушки» (проводит музыкальный руководитель). Дети, встав в круг, поют песню «Ладушки-Ладушки». Бабушка Ульяна раздает оладушки (хлопает по ладошкам). Одному ребенку не дает и спрашивает: «Всем дала?». Ребенок говорит: «А мне?» Бабушка предлагает ребенку догнать ее, и тогда он получит свой оладушек. Игра проводится 1-2 раза. Пора возвращаться в детский сад. Все прощаются с бабушкой Ульяной и поют ей песню (по желанию детей).