АНИСКОВА ЛЮБОВЬ
«На улице метет — а у печки жарко!» Развлечение во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. Способствовать развитию диалогической речи. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: декорация русской избы (половички,веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; подарки для детей (плоскостные игрушки-лошадки, зайки, цыплята).
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Народный быт. Сценарии
- Русская печь, печка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
ОФОРМЛЕНИЕ: комната убрана в русском стиле: полотняные половички, имитация русской печки, на печке чугун, у печки - веник, ухват; накрытый стол, на столе самовар, чашки.
Воспитатель играет роль хозяйки Ульяны. Она встречает ребят, приглашает в горницу. Дети проходят и садятся на лавочки. В горнице - дети старшей группы в народных костюмах.
УЛЬЯНА: У нас светлая изба, горенка нова,
Проходите, проходите, о порожек не споткнитесь.
Уж в нашем во дому домовничать есть кому:
Две тетки на лавках лежат, две девки у печки сидят,
Да я сама Ульяна, и ловка, и румяна.
РЕБЕНОК. 1 Наша печка-матушка ровно тепла.
РЕБЕНОК. 2 Обогрела весь дом.
РЕБЕНОК. 3 Напекла, наварила да нажарила.
РЕБЕНОК. 4 Вот пирожки с творогом.
РЕБЕНОК. 5 Вот чай с молоком.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Затеваем перепляс - для вас!
Хоровод "Утушка-луговая" под русскую народную мелодию.
УЛЬЯНА:А сейчас вы посмотрите, как наша свинка Ненила сыночка хвалила.
НЕНИЛА: (Гладит по голове и спинке приговаривая) :
То-то хорошенький,
То-то пригоженький-
Сынок (мальчик)ходит неуклюже, на конец слов показывает "пятачок"
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
(Уходят на места).
УЛЬЯНА: Две вороны прилетели
И на лавки к нам уселись.
Два ребенка в шапочках ворон, выбегают и садятся верхом на лавочку, отвернувшись друг от друга.
УЛЬЯНА: Две вороны сидят, обе врозь глядят:
Из-за дохлого жука перессорились!
Кыш вороны, кыш! (вороны улетают).
УЛЬЯНА: Я на ярмарку ходила, товары разные купила, а какие узнайте. Я загадаю вам загадки, кто загадку отгадает - тот и подарок получает.
1. Мягкие комочки, пушистые ребята,
Выбегают на дорожку желтые. (цыплята).
2. Цок-цок, кто бежит по дороге гладкой?
Это быстроногая цокает. (лошадка).
3. Ну а это кто, узнай-ка,
В барабан играет. (зайка).
Ульяна дарит детям подарки - игрушки и прощается.
УЛЬЯНА: Мы и пели, и плясали, веселиться не устали.
Только времечко прошло, стало в горнице темно.
Приходите, гости, послезавтра в гости.
Напечем ватрушек, масляных блинов,
Приходите к нам отведать вкусных пирогов.
А пока мы прощаемся, на пороге расстанемся.
Будьте здоровы!
Дети с младшим воспитателем уходят в группу.
В группе воспитатель подводит итог, где дети были, что делали, что видели.