Получи документы

Приложение к проекту «Лук — здоровью друг» (1 фото)

Ирина Тулебаева
Приложение к проекту «Лук — здоровью друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение к проекту «Лук — здоровью друг»

Приложение 1

План реализации проекта

1. Аналитический этап

Викторина для детей «Лук – лучок»

Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?»

2. Подготовительный этап

Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.

Подбор материала для реализации проекта

3. Практический этап

Исследовательская деятельность:

«Луковка»

Публикация «Приложение к проекту „Лук — здоровью друг“» размещена в разделах

Цель: Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая) Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.

«Лук и земля»

Цель: Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить каким образом сажать лук в латок с землёй. Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить) .

«Свет и темнота»

Цель: Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

«Вкус и луковые слёзы»

Цель: Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный) .

«Сидит дед во сто шуб одет»

Цель: Выяснить сколько «шуб» одето на луковице. Что происходит, когда его «раздевают»

«Два брата лучок и чесночок»

Цель: Сравнить чем похожи и чем отличаются лук и чеснок (форма, вкус, цвет)

Исследование проходило в домашних условиях и в групповом помещении.

Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья»

Обследование луковицы (цвет, форма, запах)

Дидактическая игра «Во саду и в огороде…»

Заучивание пословиц о луке

Раскраски «Лук»

Наблюдение за ростом лука

Трудовая деятельность «Польем и порыхлим лучок»

Отгадывание загадок о луке

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное"

Чтение стихотворений о луке

Слушание песни «Лук – лучок золотая луковица»

Физминутка про лук

Беседа: «Польза лука для человека»

Просмотр презентации «Лук от семи недуг»

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Беседа «Лук – всем полезный друг»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Экскурсия на огород

Просмотр мультфильма «Лук»

4. Заключительный этап

Сбор урожая, дегустация лука.

Оформление фотовыставки «Я – хозяюшка»

Выступление Пайметовой Э. с презентацией «Лук – здоровью друг»

Работа с родителями:

Консультации: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зелёного лука», «Чем хорош лук»

Выставка поделок «Луковичка». Создание мини – библиотеки для родителей «Готовим с луком». Изготовление книжки с рецептами от родителей.

Приложение 2

Загадки о луке

1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

2. Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

(Лук)

3. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это -. .

(Лук)

4. Кто на свете всех полезней,

Кто спасёт от всех болезней,

Кто обидит нас без рук? –

Маленький, коварный.

(Лук)

5. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Приложение 3

Сказка-притча «ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ»

(КНИГА "СКАЗОЧНЫЙ СПРАВОЧНИК ЗДОРОВЬЯ" (ТОМ 2)

В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.

— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.

— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.

— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.

— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.

— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.

Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.

— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.

Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.

В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.

— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.

— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:

— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.

Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.

— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.

— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.

— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая пол города убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.

— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.

— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.

— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.

Приложение 4

Стихи о луке

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

Л. Шмидт

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.

Приложение 5

Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Это поможет правильно организовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

1. Лук относится:

А) к фруктам

Б) к овощам

2. Где выращивают лук?

А) В саду

Б) На огороде

В) Другой вариант ответа___

3. Какие виды лука вы знаете?

___

4. Как часто вы используете лук в своем обиходе?

А) Каждый день

Б) Очень редко

В) Не использую

5. Какие целебные свойства лука Вы знаете?

А) Помогает от кашля

Б) Защищает от бактерий

В)Другой вариант ___

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту по ПДД «Мой друг светофорик»Фотоотчет по проекту по ПДД «Мой друг светофорик» Мною был разработан и проведен проект по ПДД «»Мой друг Светофорик» целью которого было обеспечить накопление представлений о различных.

Приложение 1 к проекту по физическому развитию для второй младшей группы Уважаемые родители! Предлагаем Вам почитать детям произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни: •.

Приложение 2 к проекту по физическому развитию во второй младшей группе Конспект занятия по физическому развитию для младшей группы Цель: формирование навыков физических упражнений Задачи: Образовательные:.

Приложение 3 к проекту по физическому развитию во второй младшей группе Картотека по ТРИЗ играм для второй младшей группы Игры на формирование умения выделять функции объекта «Дразнилка» Правила игры: Ведущим.

Видео и приложение к проекту «Книга глазами детей» Приложение 1. Анкета для родителей. Приобщение детей к чтению Уважаемые родители! Одной из приоритетных проблем нашего общества является.

Приложение к проекту «23 февраля — День защитника Отечества» Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» Цели занятия: • познакомить детей.

Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 4 Приложение № 22 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина,.

Приложение к проекту «Путешествие по континентам». Материалы для бесед с детьми Приложение1 Что интересного в Австралии? Самый маленький континент на нашей планете – Австралия. Это родина удивительных животных и растений.

Приложения к проекту «Наш друг природа» (средняя группа) ПРИЛОЖЕНИЕ А Работа с родителями Анкета для родителей 1 В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей.

Проект «Лук — здоровью друг» в старшей группеПроект «Лук — здоровью друг» в старшей группе Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад № 91 компенсирующего вида" г. Ухта кологический проект на тему «Лук - здоровью друг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Лук — здоровью друг»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 16:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к проекту «Лук — здоровью друг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тулебаева (УИ 405237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД