Ирина Томова
Приложение к проекту «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме:
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели занятия:
• познакомить детей с историей праздника, военными профессиями;
• прививать любовь к Родине;
• формирование позитивного мнения детей о воинской службе.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Ребята, февраль – это месяц военно-патриотической работы.
В феврале много знаменательных дат, но сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин.
Публикация «Приложение к проекту „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- Что же значит этот праздник?
23 февраля в России отмечается как День защитника Отечества.
В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!
- А может кто-то знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (мнения детей).
- Послушайте. В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Сейчас мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий.
- Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).
Отгадайте загадки. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь. (пограничником) .
- Посмотрите на отличительные знаки пограничников, а вот здесь пограничники несут свою службу.
- Отгадайте, о ком речь?
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик) .
-А к каким родам войск мы можем отнести летчиков? (мнение детей). Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.
-Познакомьтесь с боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.
-Самолеты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.
- Кроме самолетов, к воздушному флоту относятся вертолеты.
- Ребята, какие войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете (ответы детей).
Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».
В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.
- Кто это? Угадайте?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
- А это боевые помощники танкистов с краткой характеристикой (беседа с детьми).
- Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки.
- Познакомьтесь с техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс.
- В подразделения сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой.
- Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли?
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле).
- Совершенно верно – это военно-морской флот.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной! .
У которого своя эмблема и свой флаг, который называется Андреевский.
- Свою службу моряки несут на таких кораблях.
На территории нашего района нет морей и океанов, но это не мешает нашим мальчишкам служить в военно-морском флоте. Так как наш район шефствует над пограничным кораблем Черноморского флота «Сарыч», который базируется в городе Новороссийские, и самый достойные юноши района удостаиваются чести проходить на нем срочную службу.
Итог:
- Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны).
- Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества.
Беседа для детей о профессии Военнослужащий
Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.
Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.
Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.
По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.
Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.
Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.
Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках.
К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
Пограничные войска.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Воздушно-десантные войска.
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.
Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Подводный флот.
Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.
Знаменитый полководец А. В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание — адмирал флота.
Давайте вспомним самых выдающихся российских военноначальников. Во флоте это Ф. Ф. Ушаков, П. С. Нахимов, Н. Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П. Н. Нестеров, В. П. Чкалов, М. М. Раскова.
Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.
• Кого называют военнослужащим?
• На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
• Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
• В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
• Какими качествами должен обладать военнослужащий?
• Хотели бы вы стать военнослужащим?
Консультация для родителей «История праздника 23 февраля»
Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота.
Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.
28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.
В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.
В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:
23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;
23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;
23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;
23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».
24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».
Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны.
Мы поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником.
23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.
Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?
Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы. Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие, расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины.
Игры по картине:
1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей.
2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона.
3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него. 4. Играем в защитников русской земли.
Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям:
«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)
Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)
«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.
«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)
«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)
«Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)
Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.
Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.
Подвижные игры, используемые в работе над проектом
«Самолеты».
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость. Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
«Танки».
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
«Салют».
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
«Меткие стрелки».
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Узнай род войск».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Соберём картинку».
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
«Что нужно человеку военной профессии».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».
Физкультминутки, используемые в работе над проектом.
«Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
«А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
«Мы военные».
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
«Богатыри»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
«Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
За правое дело не щади жизни.
***
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.
***
Всякая пуля грозит, да не всякая разит.
***
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
***
Русский солдат не хочет знать преград.
***
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
***
Воевать — Родину защищать.
***
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
***
Война народная имеет цели благородные.
***
Война трудна, да победа красна.
***
Один в поле не воин.
***
Жизнь дана на смелые дела.
***
Дал присягу — назад ни шагу.
***
Для смелого солдата и рукавица — граната.
***
Закон бойца — стойкость до конца.