Получи документы

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

Марина Галечян
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение№2

Календарно-тематическое планирование

1. Подбор диагностического инструментария.

2. Проведение диагностического обследования детей, анализ и интерпретация результатов.

«Как художники составляют натюрморт»

Закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт. Дать детям представление о композиции, композиционном центре картины. Показать роль цветового фона для натюрморта. Поупражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции.

Материалы: Акварель, восковые мелки, сухие листья, цветы

«Дары осени. Создание натюрморта. Пластилинография.»

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Картон, пластилин

«Мы рисуем осень. Рисование пластилином».

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Материалы: Картон, пластилин

«Осенние деревья. Пластилинография.»

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности : цвет, материал, композиция.

Материалы: Картон, пластилин, сухие листья

«Золотая осень»

Учить детей замечать красоту в природе и в пейзажной живописи. Познакомить с творчеством пейзажиста И. И. Левитана, подвести к пониманию того, что художники не просто изображают природу, а передают свои чувства через состояние природы. Учить рисовать пальчиками – гроздья рябины, мятой бумагой – деревья, способом «набрызг» - листья деревьев.

Материалы: Гуашь, кисти, белая бумага

«Секреты художника – пейзажиста»

Продолжить работу над пейзажем. Закрепить и уточнить знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже, цвете. Вызывать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства.

Материалы: Гуашь, кисти, белая бумага

«Как краски искали друзей»

Ознакомление детей с методом печати различными природными материалами. Чтение сказки.

Материалы: Гуашь, кисти, белая бумага, природные материалы

«Идет дождь»

Познакомить детей с техникой рисования по - сырому.

Материалы: Акварель, кисти, белая бумага

Основной этап

Октябрь

«Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке»

Познакомить детей с техникой печатания пробками, тампонами, поролоном, обратной стороной карандаша.

Материалы: Поролон, пробки, карандаши, гуашь

«Печать листочком»

Познакомить детей с техникой печатания листочком от дерева.

Материалы: Гуашь, кисти, белая бумага, листочки деревьев

«Осень по сырому»

Познакомить детей с техникой рисования по - сырому.

Материалы: Акварель, кисти, белая бумага

Ноябрь

«Я и мое царство»

Предложить нарисовать детям себя в качестве сказочного или фантастического героя любым нетрадиционным способом рисования.

Материалы: Краски, карандаши, мелки

«Город в тумане»

Учить детей рисовать по мокрой бумаге.

Материалы: Акварель, бумага.

«Поздняя осень»

Учить создавать выразительный образ поздней осени – грустной, задумчивой, находить для этого соответствующие изобразительные средства : цветосочетания, рисунок – пятно, ломаная линия.

Рисование с использованием любых средств изображения.

Материалы: Различные нетрадиционные материалы

«Художники-анималисты рисуют животных»

Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист. Рассмотреть картины Е. Чарушина о животных.

Материалы: Акварель, бумага.

Декабрь

«Кто живет в лесу»

Предложить нарисовать шерсть диких животных жесткой кистью, поролоном, ватой.

Материалы: Гуашь, поролон, жесткая кисть, вата.

«Звери, птицы-небылицы»

Приобщение детей к нетрадиционной технике рисования. Продолжить формирование художественных умений и навыков, творческого подхода к изобразительному искусству

Материалы: Различные нетрадиционные материалы.

«Зимушка-зима»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Совершенствовать владение различными приемами рисования и закрашивания, в том числе нетрадиционной техникой - набрызг

Материалы: Гуашь, кисти, бумага.

«Волшебница зима»

Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Учить рисовать свечой.

Материалы: Акварель, свеча, бумага.

«Снеговик»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания

Материалы: Картон, пластилин.

«Зимняя новогодняя сказка»

Дать ребятам понятие «фон», находить наиболее эффективные гармоничные цветовые сочетания. Вызвать трогательно – заботливое отношение к доброму празднику. Учить рисовать клеем.

Материалы: Гуашь, кисти, бумага, клей.

«Украсим елку к Новому году»

Коллективное украшение елки пальчиками-палитрами и другими средствами изображения.

Материалы: Гуашь, бумага.

Январь

«Зима в произведениях русских живописцах. Рассматривание репродукций»

Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в изобразительном творчестве. Совершенствовать владение нетрадиционными приемами рисования и закрашивания - тампонирования.

Материалы: Гуашь, кисти,бумага, поролон.

«Маски для колядования»

Освоение символики новогодних и рождественских украшений и композиций, обратить внимание на их цветовую гармонию.

Учить рисовать в технике монотипия

Материалы: Тушь, бумага.

«Морозные узоры»

Познакомить детей с основными законами построения снежинки.

Учить рисовать цветными ниточками, создавая узор.

Материалы: Нитки, клей, бумага.

«Цвет как средство передачи настроения и отношения художника к изображаемому»

Обратить внимание на то, что цвет и цветосочетания используются художником для передачи настроения к изображаемому.

Материалы: Гуашь, кисти, бумага.

Февраль

«Рисуем сказку»

Развивать у детей целенаправленность зрительного видения, умение сравнивать и сопоставлять характер образа и средства выразительности.

Учить рисовать в технике пластилинография.

Материалы: Картон, пластилин

«Мы рисуем мультик»

Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося героя. Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные средства.

Материалы: Различные нетрадиционные материалы.

«Белая береза в инее стоит»

Закреплять представления детей о природе, как основе воплощения дизайнерских идей художника. При рассмотрении иллюстраций обратить внимание на грациозную форму березы.

Материалы: Гуашь, кисти, бумага.

«Снегопад»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционную технику рисования – набрызг

Материалы: Гуашь, кисти, бумага.

«Дикие животные на лесной поляне»

Вызывать интерес к изображению диких животных. Показать способы рисования свечой. Развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности.

Материалы: Акварель, кисти, бумага, свеча.

Март

«Весенние цветы для мамы»

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Закреплять умение рисовать пальчиками – палитрами, тампонированием, в технике «набрызг».

Материалы: Гуашь, кисти, бумага, поролон.

«Первые цветы»

Продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе, появлению первых весенних цветов. Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов, используя средства изображения - рисунок, цвет, композицию в технике пальчиковой живописи.

Материалы: Гуашь, кисти, бумага.

«Сказочная птица»

Рисовать и украшать птицу в нетрадиционной технике – печатками из картофеля, кляксографией, оттиском листьев.

Материалы: Гуашь, кисти, бумага, картофель, листья.

«Жар – птица»

Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему, формировать художественные способности в условиях интеграции видов изобразительной деятельности (самостоятельно находить способы изображения для создания своего сказочного образа.)

Познакомить детей с техникой – граттаж.

Материалы: Картон, свеча, гуашь, зубочистки (спички).

«Весна в образе девушки»

Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, замечать мелкие детали. Создать фантастический образ весны – в технике по сырой бумаге.

Материалы: Акварель, кисти, бумага.

Апрель

«Город, в котором я хочу жить»

Предложить детям нарисовать город своей мечты. Развивать творческое воображение, художественную фантазию. Использовать любую технику рисования

Материалы: Акварель, кисти, бумага.

«Теремок для зверей»

Закрепить знания детей о холодных и теплых тонах. Закрепить умение рисовать сказочные постройки для зверей. Учить рисовать теремок пробками, палочками, пальчиками. Развивать творческую активность

Материалы: Гуашь, кисти, бумага.

«Радуга»

Закрепить знания детей об основных цветах и производных, теплых и холодных тонах, порядке расположения цветов в спектре.

Учить рисовать в технике по - сырому

Материалы: Акварель, кисти, бумага.

«Первые бабочки и стрекозы»

Закрепить знания детей о насекомых, раньше всех появляющихся весной.

Учить бережному отношению к природе.

Учить рисовать с помощью соли

Материалы: Гуашь, кисти, бумага, клей, соль.

«Волшебное яичко»

Познакомить детей с праздником Пасхи. Учить расписывать объемную форму косметическими палочками.

Развитие мелкой моторики

Материалы: Гуашь, палочки.

«Сказка про холодные и теплые краски»

Познакомить детей с холодными и теплыми красками.

Материалы: Гуашь, кисти, бумага.

«Цветущая весна»

Предложить детям нарисовать цветение природы пробками, палочками, печатками.

Материалы: Гуашь, кисти, бумага, пробки, палочки, печатки.

Май

«Юный лес»

Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины, видеть единство содержания и средств выразительности живописи: рисунок, цвет, композиция. Учить рисовать листву способом «набрызг».

Материалы: Гуашь, кисти, бумага, картон.

«Разноцветные насекомые»

Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить рисовать пробками, пальчиками, другими средствами изображения.

Материалы: Гуашь, кисти, бумага, пробки, палочки, печатки.

«Сегодня мы – волшебники»

Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием кляксографией.

Материалы: Гуашь, кисти, бумага.

«Морское царство»

Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей. Познакомить с рисованием в технике «граттаж»

Материалы: Гуашь, палочка, картон.

«Наш аквариум»

Рассмотреть в группе аквариум с рыбками, дать им название.

Учить рисовать рыбок ватными тампонами, косметическими палочками, пальчиками

Материалы: Гуашь, кисти, бумага, ватные палочки,тампоны.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 28 мая 2021 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Галечян (УИ 2247773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД