Марина Галечян
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение№2
Календарно-тематическое планирование
1. Подбор диагностического инструментария.
2. Проведение диагностического обследования детей, анализ и интерпретация результатов.
«Как художники составляют натюрморт»
Закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт. Дать детям представление о композиции, композиционном центре картины. Показать роль цветового фона для натюрморта. Поупражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции.
Материалы: Акварель, восковые мелки, сухие листья, цветы
«Дары осени. Создание натюрморта. Пластилинография.»
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: Картон, пластилин
«Мы рисуем осень. Рисование пластилином».
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
Материалы: Картон, пластилин
«Осенние деревья. Пластилинография.»
Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности : цвет, материал, композиция.
Материалы: Картон, пластилин, сухие листья
«Золотая осень»
Учить детей замечать красоту в природе и в пейзажной живописи. Познакомить с творчеством пейзажиста И. И. Левитана, подвести к пониманию того, что художники не просто изображают природу, а передают свои чувства через состояние природы. Учить рисовать пальчиками – гроздья рябины, мятой бумагой – деревья, способом «набрызг» - листья деревьев.
Материалы: Гуашь, кисти, белая бумага
«Секреты художника – пейзажиста»
Продолжить работу над пейзажем. Закрепить и уточнить знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже, цвете. Вызывать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства.
Материалы: Гуашь, кисти, белая бумага
«Как краски искали друзей»
Ознакомление детей с методом печати различными природными материалами. Чтение сказки.
Материалы: Гуашь, кисти, белая бумага, природные материалы
«Идет дождь»
Познакомить детей с техникой рисования по - сырому.
Материалы: Акварель, кисти, белая бумага
Основной этап
Октябрь
«Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке»
Познакомить детей с техникой печатания пробками, тампонами, поролоном, обратной стороной карандаша.
Материалы: Поролон, пробки, карандаши, гуашь
«Печать листочком»
Познакомить детей с техникой печатания листочком от дерева.
Материалы: Гуашь, кисти, белая бумага, листочки деревьев
«Осень по сырому»
Познакомить детей с техникой рисования по - сырому.
Материалы: Акварель, кисти, белая бумага
Ноябрь
«Я и мое царство»
Предложить нарисовать детям себя в качестве сказочного или фантастического героя любым нетрадиционным способом рисования.
Материалы: Краски, карандаши, мелки
«Город в тумане»
Учить детей рисовать по мокрой бумаге.
Материалы: Акварель, бумага.
«Поздняя осень»
Учить создавать выразительный образ поздней осени – грустной, задумчивой, находить для этого соответствующие изобразительные средства : цветосочетания, рисунок – пятно, ломаная линия.
Рисование с использованием любых средств изображения.
Материалы: Различные нетрадиционные материалы
«Художники-анималисты рисуют животных»
Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист. Рассмотреть картины Е. Чарушина о животных.
Материалы: Акварель, бумага.
Декабрь
«Кто живет в лесу»
Предложить нарисовать шерсть диких животных жесткой кистью, поролоном, ватой.
Материалы: Гуашь, поролон, жесткая кисть, вата.
«Звери, птицы-небылицы»
Приобщение детей к нетрадиционной технике рисования. Продолжить формирование художественных умений и навыков, творческого подхода к изобразительному искусству
Материалы: Различные нетрадиционные материалы.
«Зимушка-зима»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Совершенствовать владение различными приемами рисования и закрашивания, в том числе нетрадиционной техникой - набрызг
Материалы: Гуашь, кисти, бумага.
«Волшебница зима»
Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Учить рисовать свечой.
Материалы: Акварель, свеча, бумага.
«Снеговик»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания
Материалы: Картон, пластилин.
«Зимняя новогодняя сказка»
Дать ребятам понятие «фон», находить наиболее эффективные гармоничные цветовые сочетания. Вызвать трогательно – заботливое отношение к доброму празднику. Учить рисовать клеем.
Материалы: Гуашь, кисти, бумага, клей.
«Украсим елку к Новому году»
Коллективное украшение елки пальчиками-палитрами и другими средствами изображения.
Материалы: Гуашь, бумага.
Январь
«Зима в произведениях русских живописцах. Рассматривание репродукций»
Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в изобразительном творчестве. Совершенствовать владение нетрадиционными приемами рисования и закрашивания - тампонирования.
Материалы: Гуашь, кисти,бумага, поролон.
«Маски для колядования»
Освоение символики новогодних и рождественских украшений и композиций, обратить внимание на их цветовую гармонию.
Учить рисовать в технике монотипия
Материалы: Тушь, бумага.
«Морозные узоры»
Познакомить детей с основными законами построения снежинки.
Учить рисовать цветными ниточками, создавая узор.
Материалы: Нитки, клей, бумага.
«Цвет как средство передачи настроения и отношения художника к изображаемому»
Обратить внимание на то, что цвет и цветосочетания используются художником для передачи настроения к изображаемому.
Материалы: Гуашь, кисти, бумага.
Февраль
«Рисуем сказку»
Развивать у детей целенаправленность зрительного видения, умение сравнивать и сопоставлять характер образа и средства выразительности.
Учить рисовать в технике пластилинография.
Материалы: Картон, пластилин
«Мы рисуем мультик»
Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося героя. Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные средства.
Материалы: Различные нетрадиционные материалы.
«Белая береза в инее стоит»
Закреплять представления детей о природе, как основе воплощения дизайнерских идей художника. При рассмотрении иллюстраций обратить внимание на грациозную форму березы.
Материалы: Гуашь, кисти, бумага.
«Снегопад»
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционную технику рисования – набрызг
Материалы: Гуашь, кисти, бумага.
«Дикие животные на лесной поляне»
Вызывать интерес к изображению диких животных. Показать способы рисования свечой. Развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности.
Материалы: Акварель, кисти, бумага, свеча.
Март
«Весенние цветы для мамы»
Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Закреплять умение рисовать пальчиками – палитрами, тампонированием, в технике «набрызг».
Материалы: Гуашь, кисти, бумага, поролон.
«Первые цветы»
Продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе, появлению первых весенних цветов. Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов, используя средства изображения - рисунок, цвет, композицию в технике пальчиковой живописи.
Материалы: Гуашь, кисти, бумага.
«Сказочная птица»
Рисовать и украшать птицу в нетрадиционной технике – печатками из картофеля, кляксографией, оттиском листьев.
Материалы: Гуашь, кисти, бумага, картофель, листья.
«Жар – птица»
Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему, формировать художественные способности в условиях интеграции видов изобразительной деятельности (самостоятельно находить способы изображения для создания своего сказочного образа.)
Познакомить детей с техникой – граттаж.
Материалы: Картон, свеча, гуашь, зубочистки (спички).
«Весна в образе девушки»
Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, замечать мелкие детали. Создать фантастический образ весны – в технике по сырой бумаге.
Материалы: Акварель, кисти, бумага.
Апрель
«Город, в котором я хочу жить»
Предложить детям нарисовать город своей мечты. Развивать творческое воображение, художественную фантазию. Использовать любую технику рисования
Материалы: Акварель, кисти, бумага.
«Теремок для зверей»
Закрепить знания детей о холодных и теплых тонах. Закрепить умение рисовать сказочные постройки для зверей. Учить рисовать теремок пробками, палочками, пальчиками. Развивать творческую активность
Материалы: Гуашь, кисти, бумага.
«Радуга»
Закрепить знания детей об основных цветах и производных, теплых и холодных тонах, порядке расположения цветов в спектре.
Учить рисовать в технике по - сырому
Материалы: Акварель, кисти, бумага.
«Первые бабочки и стрекозы»
Закрепить знания детей о насекомых, раньше всех появляющихся весной.
Учить бережному отношению к природе.
Учить рисовать с помощью соли
Материалы: Гуашь, кисти, бумага, клей, соль.
«Волшебное яичко»
Познакомить детей с праздником Пасхи. Учить расписывать объемную форму косметическими палочками.
Развитие мелкой моторики
Материалы: Гуашь, палочки.
«Сказка про холодные и теплые краски»
Познакомить детей с холодными и теплыми красками.
Материалы: Гуашь, кисти, бумага.
«Цветущая весна»
Предложить детям нарисовать цветение природы пробками, палочками, печатками.
Материалы: Гуашь, кисти, бумага, пробки, палочки, печатки.
Май
«Юный лес»
Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины, видеть единство содержания и средств выразительности живописи: рисунок, цвет, композиция. Учить рисовать листву способом «набрызг».
Материалы: Гуашь, кисти, бумага, картон.
«Разноцветные насекомые»
Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить рисовать пробками, пальчиками, другими средствами изображения.
Материалы: Гуашь, кисти, бумага, пробки, палочки, печатки.
«Сегодня мы – волшебники»
Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием кляксографией.
Материалы: Гуашь, кисти, бумага.
«Морское царство»
Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей. Познакомить с рисованием в технике «граттаж»
Материалы: Гуашь, палочка, картон.
«Наш аквариум»
Рассмотреть в группе аквариум с рыбками, дать им название.
Учить рисовать рыбок ватными тампонами, косметическими палочками, пальчиками
Материалы: Гуашь, кисти, бумага, ватные палочки,тампоны.