Екатерина Юрьевна Бажанова
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках темы «Наш детский сад любимый» в группе был проведен «День игрушек». В этот день в гости к детям приходили любимые игрушки. Мяч, как самая спортивная игрушка, пришел на занятие по физическому развитию. Этому занятию предшествовала следующая работа: ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, НОД по физической культуре, разучивание подвижной игры. В рамках работы по сенсорному развитию дети знакомились с цветом, величиной, формой предметов. В ходе игры-занятия «Мой веселый звонкий мяч», дети закрепляли эти знания. В совместной деятельности с педагогом дети знакомились со стихами о мяче, отгадывали загадки. Как итог этой работы, родилось занятие- игра в стихотворной форме, которое я сочинила сама. Детям очень понравилось такое веселое занятие, они с большим желанием выполняли все упражнения, были более эмоциональными, внимательными и организованными. Я решила, что эту форму работы я могу использовать и в других видах деятельности.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».
Задачи.
Формировать умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его, двумя руками.
Упражнять в прокатывании мяча двумя руками между предметов.
Упражнять в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
Развивать ловкость и глазомер в выполнении упражнений с мячом.
Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию.
Методы и приемы.
Сюрпризный момент: (загадывание загадки, игровой персонаж)
Игровые приемы.
Объяснение, показ.
Дыхательное упражнение.
Художественное слово: занятие в стихах, автор педагог.
Оборудование.
Для сюрпризного момента большой образный мяч (с нарисованным веселым лицом).
10 кубиков для прокатывания мячей.
Мячи Д-25см по количеству детей.
Маленькие мячи основных цветов по количеству детей (для игры).
4 обруча основных цветов (для игры).
Бубен.
Ход НОД.
Вводная часть (2 минуты).
Дети стоят в шеренгу по одному.
В. Ребята, отгадайте загадку:
Что за странная игрушка
Не совок, не погремушка-
С очень круглыми боками.
Мы побьем по ней руками:
То покатится, то скачет.
Догадались? Это (мячик)
В: Правильно, молодцы. Сегодня к нам в гости пришел веселый мяч, и он приглашает нас на веселую игру. (Вносится большой мяч с веселой рожицей, его можно усадить на стульчик).
В: Раз-два, детвора, начинается игра.
Друг за другом повернемся и по залу мы пройдемся.
(ходьба в колону по одному в обход по залу)
Мы спортивные ребята, будем мы с мячом играть,
А для этого нам надо в руки мячики всем взять.
(дети берут мячи из корзины)
Мячик вверх, (ходьба на носочках)
Мячик вниз (ходьба на пяточках)
Не отставай, подтянись.
Мячик вперед, мячик к груди, выше ножку, смелее иди.
(ходьба с высоким подниманием бедра)
Мячик под руку все взяли, друг за другом побежали.
Вот и встали мы в кружок, с нами мячик - наш дружок.
(бег по кругу с переходом на ходьбу, перестроение в круг)
Основная часть (11,5 минут)
ОРУ с мячами.
1. Ноги вместе, руки вниз, ну-ка, мячик, поднимись,
Опустили, отдохнули, вверх подняли и вздохнули.
(И. п. : ноги вместе, руки с мячом внизу, 1-руки вверх, потянуться,2-и. п. 4р)
2. Мы нисколько не устали: сели-встали, сели-встали.
(И. п. : ноги вместе, руки с мячом внизу, 1-присесть,руки к груди, 2-и. п. 4р.)
3. Раз-два, ноги шире, наклонились, три-четыре.
Мячами похвалились, обратно воротились.
(И. п. : ноги широко расставлены, руки с мячом внизу, 1-наклон, руки с мячом вперед, 2-и. п. 4р.)
4. На коленочки привстанем, мячики катать мы станем.
Ну-ка, мячик, не ленись, вокруг нас ты обернись.
(И. п. : сидя на коленях прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево попеременно, 2-2)
5. На пол мячики положим, прыгать мы умеем тоже.
А потом ходьба на месте-очень весело нам вместе.
(прыжки вокруг мяча на двух ногах в чередовании с ходьбой, по одному разу в каждую сторону на 8 счетов)
6. Мячики к груди прижмем, носом глубоко вдохнем,
Щеки надуваем - воздух выдыхаем.
(И. п. : ноги вместе, мячик прижат к груди, глубокий вдох носом и выдох через рот, щеки надуть, 2-3 р.)
В: Взяли мячик в ручки, и пошли на стульчики (дети перестраиваются в колону по одному и идут на стульчики).
Основные виды движений.
В: Нашего гостя мы посадим рядом с нами, пусть он посмотрит, как еще умеют наши ребята играть с мячом.
Воспитатель ставит в две линии кубики по 5 штук на расстоянии 50 см один от другого.
В: Ждут наши ножки веселые дорожки, покатят наши мячики умелые ладошки.
Дорожка не простая, волнистая такая. Осторожно мяч катай - оттолкни и догоняй.
(После показа дети выполняют прокатывание мяча двумя руками между предметов поточным способом: сначала по одной линии, переход на другую - руки с мячом подняты над головой - прокатывание по второй линии; выполнить 2р.)
После выполнения дети садятся на свои стульчики, воспитатель убирает кубики.
В: Друг за другом мы идем, в круг большой сейчас встаем. С мячиком играем, мячик вверх кидаем.
А чтоб кинуть нам опять, мячик надо нам поймать.
(Дети выстраиваются в круг, и после объяснения и показа воспитателя выполняют броски вверх и ловлю мяча двумя руками-3-4 р.)
В: Высоко мячи летали и немножечко устали,
Их положим отдыхать, и опять начнем играть,
А для этого нам надо мячи маленькие взять.
Дети перестраиваются в колону, большие мячи кладут в корзину, берут маленькие.
В: Маленькие мячики из дома убежали,
Маленькие мячики в руки к нам попали.
Мы с ними поиграем и по домам отправим.
Подвижная игра «Найди домик для мяча» (по цвету).
На полу лежат 4обруча основных цветов. В руках у детей мячи основных цветов. Пока звучит бубен, дети бегают по залу врассыпную. По окончании звучания – дети находят обруч соответствующий цвету своего мяча и кладут мяч в обруч. Игра проводится 2 раза, местоположение обручей меняется. После игры мячи убирают в корзину.
Заключительная часть (1,5 минуты).
Дети встают в круг, проводится игра - хоровод вокруг мяча.
В: Мы сегодня с нашим другом очень весело играли: (ходьба по кругу в одну сторону)
Поднимали, опускали, вверх кидали, догоняли (ходьба по кругу в другую сторону)
Будем с вами отдыхать, будем мячик провожать: (встали, хлопают в ладошки)
До свиданья, до свиданья, в гости ждем тебя опять! (Машут мячу до свидания)
Дети благодарят мяч, прощаются с ним, приглашают еще в гости. Мяч «уходит». Дети перестраиваются в колону по одному, уходят в группу.