Садбекова Куляш Жумабаевна
Тест на развитие графического навыка
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенку дают листок бумаги в клеточку, на котором предварительно взрослый (педагог или родитель) пишет с левой стороны последовательность однотипных графических элементов : два больших – два маленьких – два больших – два маленьких и предлагают продолжить этот «узор» до конца строчки. Оценка результатов теста проводится по 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.
Оценка результатов теста
Баллы
1. Характер линий ровный, прямой, нажим ровный – 1, неровная, дрожащая, двойная, искривленная – 0.
Темочки:
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Размер элементов соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.
3. Форма элементов соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.
4. Наклон соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.
5. Отклонение от строчки незначительное: (не более З0) – 1,значительное – 0.
6. Последовательность элементов: правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов – 1, неверно воспроизведена последовательность элементов – 0.
Тест : «Обследование тонких движений пальцев рук».
Ход: проводится в игровой форме.
1. Сжать пальцы в кулак;
2. Большой палец обеих рук отогнут и направлен в сторону. Согнуть четыре плотно прижатые друг к другу пальца на каждой руке до начала ладони – разогнуть, Повторить 2 – 3 раза.
3. Ладони раскрыты. Согнуть – разогнуть большой палец каждой руки. Повторить 2 – 3 раза.
4. Загнуть каждый из пальцев попеременно: то на правой, то на левой руке ("Пальчики прячутся");
5. Соединить пальцы одной руки с пальцами другой ("Пальчики здороваются",
Оценка результатов:
5 – полноценное, четкое выполнение всех заданий;
4 – чёткое выполнение 4-х заданий, незначительное изменение объема, силы и точности движений;
3 – чёткое выполнение 3-х заданий, частичное нечёткое выполнение;
2 – чёткое выполнение 2-х заданий, выраженные изменения силы, точности, объема движений;
1 - невыполнение 4-х и более заданий.