Ольга Николаевна Баева
Приложение №1 к «Развернутому перспективному планированию»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 1.(часть первая)
Авторы составители: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна
«Два Мороза».
Пр. /с. : 1. Упражнять в беге с ускорением.
2. Развивать память, добиваться чёткости в произношении текста.
Правила: На противоположных сторонах площадки отмечаются два города.
Играющие делятся на две команды, располагаются в них. В середине
площадки помещаются два Мороза. Они обращаются к играющим со слова ми:
Мы - два брата молодые, два Мороза удалые:
Мороз - Красный нос, Мороз - Синий нос.
Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Публикация «Приложение №1 к „Развернутому перспективному планированию“» размещена в разделах
Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! –
И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.
Тот, кого поймали, считается замороженным и стоит на месте
с распростёртыми руками, преграждая путь играющим.
«Воробьи – попрыгунчики».
Пр. /с. : 1. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением
вперёд и назад.
2. Учить прыгать на одной ноге (усложнение в дальнейшем).
3. Развивать быстроту реакции при ловле игроков.
Правила: На площадке чертят круг. В кругу находится кот, а
за кругом, вдоль черты «воробьи». Они по сигналу впрыгивают
внутрь круга и выпрыгивают из него, а кот старается поймать кого-либо
из них в тот момент, когда он находится в кругу. Тот, кого поймали,
становится котом, а кот – воробышком, и игра повторяется.
«Чучело».
В огороде чучело шляпу нахлобучило, рукавами машет и как будто пляшет!
Это чучело, - оно сторожить поставлено, чтобы птицы не летали,
Чтоб горшочек не клевали, вот какое чучело шляпу нахлобучило
И синий шарф на палке, - пусть боятся галки!
«Медведи и пчёлы».
Дети делятся на две неравные команды – пчёл и медведей,
большинство составляют пчёлы. Пчёлы живут в ульях, а медведи в берлоге.
Когда звучит команда «пчёлы» - пчёлы вылетают из ульев собирать нектар,
а медведи идут к ульям, полакомится мёдом. Когда звучит команда
«медведи» - медведи убегают от пчёл, а те их догоняют (дотронувшись).
«Мороз – Красный нос».
На противоположных сторонах участка обозначаются два дома,
в одном из них располагаются дети. Посередине площадки лицом
к ним становится водящий – Мороз. Он произносит:
Я Мороз – Красный нос. Кто из вас решится в путь- дороженьку пустится?
Играющие хором отвечают: не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После этого игроки перебегают на противоположную сторону,
в свободный дом, а Мороз их ловит.
«Затейники».
Один из играющих выбирается Затейником, он становится в середину круга.
Остальные идут по кругу, взявшись за руки: Ровным кругом, друг за другом,
мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем….вот так.
Затейник показывает движение, а дети за ним повторяют.
Игры с бегом «Мышеловка».
Играющие делятся на две неравные по составу группы.
Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг.
Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши)
находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, начинают ходить
по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели, берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота.
Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу «хлоп» стоящие
по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается.
Пойманные дети становятся в круг, мышеловка увеличивается.
Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями –
игра возобновляется.
Игры с бегом «Караси и щука».
Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов,
образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки.
Один из играющих, назначенный по считалке – щука. Остальные - караси,
«плавающие» в пруду. По сигналу «щука» щука быстро выплывает в пруд
и ловит карасей. Караси должны спрятаться за детей изображающих камешки.
Тот, кто не успел спрятаться, и пойман щукой, уплывает к ней в дом.
Игры с лазанием «Ловля обезьян».
Дети, изображающие обезьян, размещаются на гимнастической
лестнице. На противоположном краю площадки 5-6 детей изображающих
ловцов. Ловцы выходят на середину площадки и начинают показывать
любые движения, которые заранее обговорили, а обезьяны внимательно
наблюдают за ними. Когда ловцы уходят, обезьяны подходят на место
где были ловцы и начинают повторять увиденные движения.
По команде «ловцы» обезьяны стараются залезть на дерево.
Пойманных детей, ловцы уводят с собой. Игра продолжается.
«Коршун и наседка»
Пр. /с. :1. Учить ловкости и сообразительности, слаженности
движений.
2. Развивать гибкость движений, быструю смену направления
движений.
Правила: дети стоят цепочкой, держась за плечи впереди стоящего
(наседка). «Коршун» пытается поймать последнего в цепочке (цыплёнка).
Наседка увёртывается, а цыплята ей помогают. Последний цыплёнок
старается держаться подальше от коршуна. Оторвавшись от наседки,
цыплёнок может быть пойман. Коршун старается поймать
как можно больше цыплят.
«Путаница».
Пр. /с. :1. Развивать сообразительность, фантазию детей.
2. Развивать терпение и желание доводить начатое дело до конца.
3. Учить быть в игре доброжелательными друг к другу.
Правила: игроки, держась крепко за руки, запутываются, между
собой и зовут водящего: «Путаница, путаница распутай нас».
Задача водящего распутать всех. Вернуть их в первоначальный вид
(круг, не размыкая рук играющих. Водящему даётся три
попытки, после чего происходит смена игроков.
«Мокрая курица».
Пр. /с. :1. Развитие слуха.
2. Развитие ловкости при лазании по гимн, стенке.
3. Честности в соблюдении правил.
Правила: водящий с завязанными глазами старается поймать
игроков лазающих по лесенке. Игроки имеют право вставать на землю.
Но не далее, чем на один шаг от лесенки. Слова водящего «стоп земля»,
«стоп луна» означают, что игроки на 5 секунд должны замереть в том месте,
где находятся. Если звучит первая команда, то на земле,
если вторая, то на лесенке.
«Лабиринт».
Пр. /с. : 1. Развивать внимание и умение быстро ориентироваться в сложившейся ситуации.
2. Учить анализировать свои действия, логически мыслить при выборе в каком направлении следует двигаться.
3. Развивать быстроту реакции.
Правила: Из числа играющих, выбираются двое: убегающий и догоняющий.
Остальные встают в колонну по 5 человек (или в зависимости от количества игроков,
и размыкаются на длину вытянутых рук. Затем все поворачиваются направо
и снова размыкаются. Образовываются как бы параллельные коридоры.
В одном из них находится убегающий, а в другом догоняющий.
По команде руководителя все поворачиваются направо и вновь вытягивают руки
в стороны. Благодаря этому убегающий и догоняющий могут неожиданно оказаться в разных коридорах. Когда «ловишка» догоняет убегающего, они меняются ролями, а потом выделяется новая пара и игра продолжается.
«Поймай и попади».
Пр. /с. : 1. Учить отбивать мяч двумя руками от земли.
2. Развивать глазомер при метании в цель.
3. Быстрому реагированию на развивающийся ход игры и чёткому выполнению правил.
Правила: Участники игры становятся в круг на расстоянии вытянутых рук.
Один из игроков отбивает мяч другому игроку, тот таким же способом передаёт мяч дальше. Игрок, упустивший мяч становиться водящим.
Все игроки разбегаются по площадке, в то время как водящий
старается быстрее поймать мяч и крикнуть «стоп!».
Все останавливаются там, где их застала команда, а водящий старается
попасть в одного из игроков с того места где поднял мяч.
Тот в кого целятся, не имеет право сходить с места, но может уклоняться.
Если водящий попал – он отыгрался, а если нет, то он бежит за мячом.
Поднимая, кричит «стоп!» и далее осаленный игрок становится
новым водящим и игра повторяется.
Малоподвижная игра «Закончи моё предложение».
П. /с. 1. Знать действия, совершаемые людьми разных профессий.
2. Ловить мяч, не прижимая к груди.
3. быстро находить правильный ответ.
Правила. Педагог говорит начало предложения и кидает ребёнку мяч
(дети споят в кругу, а ребёнок ловит мяч и заканчивает предложение.
Если ребёнок отвечает не правильно, то это задание выполняет следующий.
Врач людей (лечит). Учитель детей (учит). И т. д.
«Классики».
П. /с. 1. Знать действия, совершаемые людьми разных профессий.
2. Уметь быстро реагировать на вопрос.
3. Скакать на одной ноге и двух ногах.
Правила. Ребёнок передвигается из «класса» в «класс» по
нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно.
Усложняется и способ прыжков.
Кто красит стены? … Кто точит ножи? И т. д.
Малоподвижная игра «Хлопай – топай».
П. /с. 1. Развивать быстроту реакции, память, двигательную активность.
2. Воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Правила. Варианты могут быть различные – продукты,
которые готовят и не нуждающиеся в приготовлении, летающие предметы
и плавающие и т. д. Тот, кто ошибается, заплатит фант, который
потом будет отыгрывать.
Народная игра «Ключи».
Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле.
Водящий подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?»
Тот отвечает: «Пойди к …. получи». Во время этого разговора
играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро
занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не может
занять кружка, то может крикнуть: «Нашел ключи!» Все играющие
при этом должны поменяться местами, и водящий занимает
чей-нибудь кружок. Ребёнок, оставшийся без места, становится водящим.
Народная игра «Краски».
Играющие сидят на скамейке. Выбираются продавец и покупатель,
покупатель отходит в сторону. Дети договариваются с продавцом,
кто какой краской будет. Подходит покупатель и говорит: «Тук, тук».
– «Кто там?» - спрашивает продавец. «Это я, монах. В красных сапогах.
На лбу шишка, в кармане мышка». - «Зачем пришел?» - спрашивает продавец.
- «За красочкой». - «За какой?» - «За красной (синей, зелёной).
Если такая есть, продавец называет цену (в пределах 10, и покупатель
столько раз хлопает продавца по вытянутой вперёд ладони.
С последним хлопком ребёнок, изображающий названную краску,
убегает, а покупатель его догоняет и, поймав, отводит в условленное место.
Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной
(синей и т, д) дорожке на одной ножке». Покупатель прыгает на одной
ножке до условленного места и возвращается. Игра продолжается.
Дети меняются ролями по очереди.
Народная игра «Верёвочка».
На землю кладут верёвочку длиной не менее 1 метра, на расстоянии 5-6м.
от её концов кладут кубики или другие предметы. Двое детей встают
у концов верёвочки лицом к своим кубикам. По сигналу воспитателя:
«Раз, два, три – беги!» - дети бегут каждый к своему кубику, стараются
обежать его как можно быстрее, вернуться к верёвочке и дёрнуть её
за конец в свою сторону.
Побеждает тот, кому это удаётся сделать быстрее.
«Палочка-выручалочка».
Пр. /с. : Учить прятаться, так чтобы не было видно окружающим.
2. Учить наблюдать из своего укрытия за ходом игры и находить удобный момент,
чтобы застучаться или выручить уже найденных игроков.
3. Развивать умение держать во внимании ситуацию,
наблюдая за несколькими объектами сразу.
4. Поднять настроение у детей, создать добрую, дружескую атмосферу.
Правила: Все играющие, за исключением одного прячутся.
Когда спрятались, выходит водящий с палочкой-выручалочкой.
Его задача найти всех, кто спрятался. О месте, где будет находиться палочка,
он извещает ударом ею по дереву, скамейке или другому предмету.
При этом он говорит: «Палочка-выручалочка, наша игра впереди,
палочка-выручалочка, кто прозевает – води!» - и, оставив палочку
идёт отыскивать спрятавшихся детей. Заметив кого-нибудь, он бежит к палочке, ударяет ею и кричит, что найден такой-то, он там-то.
Любой из спрятавшихся игроков может незаметно подобраться к палочке
и ударив ею крикнуть: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» после этого все
(и те, кто был найден) вновь должны прятаться.
Поэтому водящий должен охранять палочку и не давать к ней приближаться.
«Друг-дружок, уступи свой дубок».
Пр. /с. 1. Развивать память при заучивании слов.
2. Учить быстро бегать по кругу.
3. Создать хорошее настроение. Учить, не огорчаться при проигрыше.
Правила. Играющие – белки. У каждой своё «дерево» - по кругу нарисованы круги.
У одной белки (водящего) дерева нет. Водящий подходит к дереву любой
белки и просит: «Друг-дружок, уступи свой дубок».
Белка из домика и водящий бегут по внешнему кругу, обегают все дома,
дотрагиваясь до каждой белки. Та белка, которая первой добежит до
пустого домика его занимает.
Проигравший, становится водящим.
«Сантики – фантики».
Пр. /с. : 1. Развивать воображение, внимание.
2. Учить, быстро реагировать на смену движений руководящего.
3. Развивать доброжелательные отношения между игроками.
Правила: играющие выбирают руководителя, которого не должен знать водящий.
Дети стоят в кругу и повторяют за руководителем все движения.
Руководитель меняет движения незаметно для водящего, который
должен его определить. Все игроки быстро подхватывают новые движения,
усложняя тем самым задачу для водящего. Если ему удаётся найти руководителя,
тот становится водящим.
Выбрав нового руководителя, дети продолжают игру.
«Светофор».
Пр. /с. :1. Закреплять знания цветов.
2. Учить, быстро перебегать с одного места на другое, увёртываясь от «ловишки».
Правила: дети стоят возле черты, через 5, 6 метров вторая черта до которой
спокойно могут дойти только те дети, в одежде которых указанный цвет.
Остальные быстро перебегают это пространство. «Ловишка» находится
справа или слева от игроков и пытается их поймать.
«Золотые ворота».
Пр. /с. :1. Учить ходить змейкой при прохождении в «воротца».
2. Реагировать на команду, выполняя действия, согласно текста.
Правила: дети делятся на две команды. Одна команда встаёт в круг и
держась за руки, делает «воротца».
Дети второй команды, держась за руки, проходят змейкой между «воротцами».
По окончанию слов дети первой команды опускают руки и тот кто
остался в кругу (из первой команды) встаёт в первую команду.
Игра продолжается до тех пор, пока дети, стоящие в кругу не переловят
всех из второй команды.
Слова: «Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый разрешается, второй раз запрещается,
А третий раз не пропустим вас».
«Третий лишний».
Пр. /с. :1. Учить быстрому бегу по кругу.
2. Развивать внимание и быстроту реакции по ходу игры.
3. Развивать ловкость и находчивость.
4. Создать хорошее настроение у детей.
Правила: дети стоят парами по кругу, один за спиной у другого.
Водящий догоняет одного из игроков, который в любой момент может встать
в любую пару (первым). Ребёнок, оказавшийся в этой паре последним,
тут же начинает убегать. Если он «зазевался» и не успел убежать.
А его поймали, он становится «ловишкой». «Ловишка» убегает.
«Гигантские шаги».
Пр. /с. :1. Развивать фантазию у детей.
2. Учить терпению и строгому выполнению правил.
3. Развивать добрые отношения во время игры, учить, не отчаиваться,
если проиграл.
Правила: водящий стоит спиной к игрокам (фантам) и даёт им задания.
Фанты по очереди выполняют команды и тот, кто первым доберётся до черты,
возле которой, стоит водящий тот сам становится водящим.
Команды могут быть любые:
сделать 3 куриных шага или 2 лягушачьих и т. д.
«Волк во рву».
Пр. /с. :1. Учить перепрыгивать расстояние в 60, 70 см. на двух ногах с места.
2. Учить действовать по ситуации и быстро реагировать на изменения в игре.
Правила: зайцы или козлята перепрыгивают через ров, а волк находящийся
в середине рва пытается их поймать. Самый ловкий заяц (козлёнок,
продержавшийся дольше всех, выигрывает и становится волком.
Хороводная игра «Каравай».
П. /с. 1. Развивать выразительность пения, мимики.
2. Развивать чувство ритма и темпа.
3. Воспитывать чувство удовлетворения от чистоты пения.
Правила. «Мы на общем поле нашем вешним утром дружно пашем.
Сеем хлеб под птичий край, чтобы вырос каравай.
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Выбегают в поле дети: - дождик, видишь всходы эти?
Их почаще поливай, чтобы вышел каравай. Вот такой ширины….
Солнце шли свой луч волшебный на растущий стебель хлебный.
Наше поле согревай, нужен людям урожай. Вот такой ширины….
Много дела с урожаем: жмём, молотим, провеваем,
И летит из края в край весть, что будет урожай. Вот такой ширины…
Мы зерно в амбары сложим и работу подытожим,
Подсчитаем урожай, знаем: будет каравай. Вот такой ширины….
Из пекарни мчат машины. Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай, испекли мы каравай. Вот такой ширины….
Видно солнцу с небосвода – дети водят хороводы.
В хоровод и ты вставай, будем славить каравай. Вот такой ширины…
Но, танцуя и ликуя, помни истину такую, никогда не забывай: береги наш каравай.
Он трудом добыт, чтобы ты был сыт. Каравай, каравай. Веселее подпевай!
Малоподвижная игра «Что могут руки».
П. /с. 1. Развивать память и быстроту реакции.
2. Точность броска и ловкость при принятии мяча.
3. Расширить глагольный словарь.
4. формировать честность, при выполнении правил игры.
Правила. Игроки образуют круг. А водящий находится в центре.
Мяч бросается каждому по очереди: «Наши руки не знают скуки.
Они могут….». Ребёнок поймавший мяч должен быстро назвать
действие, которое можно делать руками, при этом не повторяясь.
Игра-хоровод «Кабачок».
П. /с. 1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.
2. Формировать творческий потенциал.
Правила. Игра проводится в кругу: Кабачок, кабачок, тоненькие ножки,
Мы тебя садили, мы тебя полили, на ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!
«Я знаю пять цветов».
П. /с. 1. Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.
2. Формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх.
Правила. Ребёнок отбивает о землю мяч и произносит: «Я знаю пять, названий луговых цветов: ромашка – раз, колокольчик – два, гвоздика – три» и т. д. Если ребёнок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передаётся другому. По такому принципу игра: «Я знаю пять имён девочек». И т. д.
«Цветные автомобили».
Пр. /с. : 1. Развивать у детей быстроту реакции на сигнал,
умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
2. Закреплять правила дорожного движения.
3. Закреплять названия цветов.
1 вариант: По сигналу «ровная дорога» бегать с ускорением,
по сигналу «плохая дорога» - с замедлением.
2вариант: Автомобили выезжают из гаражей, на зелёный свет
(флажок) бегут в рассыпную, не наталкиваясь, на красный –
останавливаются, на жёлтый – идут на месте.
«Кот и мыши».
Пр. /с. : 1. Быстро переходить от произношения слов к бегу с места.
2. Учить увёртываться от «ловишки».
3. Менять быстроту бега, ускоряя и замедляя его при необходимости.
Правила: мыши стоят вдоль черты и произносят слова:
«Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час,
1, 2, 3, 4 мыши дёрнули за гири, вдруг раздался страшный звон.
Побежали мыши вон».
После окончания слов они пытаются добежать до
противоположной черты, находящейся на расстоянии 4, 5 метров.
Кошка бежит им на встречу и ловит, если мыши добежали
до черты, они в безопасности.
«У медведя во бору».
Пр. /с. : 1. Приучать детей принимать правильное исходное положение для бега по сигналу «рычит».
2. Упражнять детей в быстром начале бега.
3. Учить чёткому проговариванию слов.
Текст: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит».
Правила: Пойманный ребёнок меняется с водящим.
«Выше ноги от земли».
Пр. /с. :1. Развивать умение сохранять статическое равновесие
на ограниченной поверхности
(скамейка, снежный вал разной высоты, колёса, вкопанные в землю).
2. Упражнять в мягком приземлении и сохранении равновесия при спрыгивании.
3. Упражнять детей в выполнении действий строго по сигналу ведущего.
Правила: Побеждает игрок продержавшийся дольше всех.
«Самолёты».
Пр. /с. :1. Упражнять детей действовать строго по сигналу, ведущего.
2. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать ориентировку в пространстве.
Правила: две черты на расстоянии 1; 1.5 м. - аэродромы.
Ведущий подаёт команды «буря», «приготовиться к полёту»,
«вернуться на аэродром». Дети действуют по сигналу.
«Снег – метель – вьюга».
П. /с. 1. Уметь выполнять движения в соответствии с командой.
2. Ориентироваться в пространстве.
3. не сталкиваться со сверстниками при движении
Правила. По команде «снег» дети, плавно кружась, приседая,
легко на носочках передвигаются по всему пространству.
По команде «метель» - быстро бегут, собираясь в кучу.
По команде «вьюга» - встают в круг, бегут по кругу, ускоряя темп.
«Птицы – гнёзда – птенцы».
П. /с. 1. Уметь быть внимательным к командам.
2. Быстро действовать в соответствии с ними.
3. Ориентироваться в пространстве.
Правила. По команде «птицы» игроки передвигаются по всей
площадке легко на носочках, взмахивая руками. По команде «гнёзда»
собираются в тесный круг, обхватывая друг друга за талию.
По команде «птенцы» находят каждый свой круг (начерченный на земле).
Проигрывает опоздавший.