анжелика никольская
Приключения трех поросят
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста
«Приключение трех поросят».
Задачи: развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, внимательно слушать вопросы и отвечать полными, развернутыми предложениями, развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, сравнивать предметы по их свойствам, классифицировать и обобщать, развивать способность к логическим действиям и операциям. Воспитывать уважительное отношение к ответам своих товарищей, выдержку, умение не перебивать друг друга.
Публикация «Приключения трех поросят» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, вы, наверное,все знакомы с тремя веселыми поросятами из сказки Шарля Перро. Это всем известные Нуф-нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф. После того, как они прогнали волка из каменного домика Наф-Нафа, они еще долго сидели дома и боялись выходить. Об этом узнала Красная шапочка и ее бабушка. Они прислали им приглашение в гости в соседний лес. Но до него нужно добираться на поезде. Поросята обрадовались, взяли с собой набор блоков Дьенеша, так как это их любимая игра, и отправились на железнодорожную станцию. Чтобы сесть в сказочные вагоны, поросята должны предъявить билеты контролеру.
Задание №1 «Предъявите билет».
Покажите билет, по которому можно ехать в первом вагоне поезда. Он соответствует схеме блоку. (дети показывают блоки в соответствии со схемами, предложенными воспитателем для всех поросят.)
Наши поросята проезжали красивые лесные полянки, видели диких животных. Отгадайте, кого?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …
(Медведь)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Наконец- то они добрались до нужной станции. Вышли и отправились по дороге. Но вредная Бяка Бука, которая жила в этом лесу, очень не хотела, чтобы поросята попали в гости к Красной шапочке. Она взяла и сделала из одной дороги три маленькие тропинки, но одна из них все равно вела к Красной шапочке. Ребята, эта тропинка обозначена знаками-символами. Найдите ее.
Задание №2 «Найди тропинку, ведущую к Красной шапочке»
На доске изображена схема тропинки, по которой можно добраться до домика. Рядом из блоков Дьенеша три дорожки. Необходимо найти ту, которая соответствует схеме.
Поросята нашли нужную дорогу и весело побежали по ней. Но Бяка Бука придумала новые испытания для них. Она на их пути разлила столько киселя, что через него не мог перепрыгнуть ни один поросенок. Что же делать?
Ответы детей.
Давайте построим мостик по схеме.
Задание №3 «Построй мостик через кисельную реку по схеме»
Как только поросята перешли мост, то они оказались прямо около домика Красной шапочки и ее бабушки. Они встречали их веселой песенкой, но вредная Бяка Бука спрятала мелодию и не хотела отдавать! Что же делать?
Дети: позвать ее в гости и потанцевать вместе!
Физминутка. «Танец с Бякой букой» Дети должны выполнять движения по предложенным воспитателем схемам. Например: ладошки – хлопать в ладошки, волчок – покружиться, ножки – потопать, пружинка – приседать, треугольник в круге- танцуют локоточки.
Бабушка и Красная шапочка угостили Бяку Буку и поросят вкусным печеньем. Помогите разложить печенье на тарелочки.
Задание №4 Разложи печенье по тарелочкам.
Найди общие свойства.
Теперь наши поросята подружились с Бякой Букой, она оказалась очень даже веселой и доброй, просто с ней ни кто не дружил. И теперь очень часто приезжают в гости к бабушке и Красной шапочке.