Вера Тихонова
Конспект занятия «Приключения Фиксиков и Профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Возраст дошкольников: 4-5 года
Цель: Формирование начальных экологических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о воде посредством познавательно исследовательской деятельности.
• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивающая:
• Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия „Приключения Фиксиков и Профессора Чудакова“» размещена в разделах
Материалы:
• Костюмы для создания образа Фиксиков и профессора Чудакова;
• На каждого ребенка: пластмассовые стаканы, молоко, вода, камушки, красная краска, дольки лимона, сахар - рафинад, трубочки для питья, картинки капельки;
• Аудиозаписи;
• Иллюстрации с изображением животных, птиц, растений.
Предварительная работа: беседа на тему: «Кому вода необходима и зачем». Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Описание хода непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, у нас сломался кран, и из него капает вода. «Слышите»
(Звучит аудиозапись «Капает вода»).
Дети: Да.
Воспитатель: Я позвонила в службу ремонта, чтобы нам отремонтировали кран.
(Звучит музыка и в группу входят фиксики)
Фиксики : Здравствуйте, ребята! К нам поступил звонок, что у вас сломался кран. Надо срочно починить его. Ведь понапрасну сейчас утечет много воды, а воду, ребята, надо беречь.
(Фиксики достают помогатор и уходят чинить кран).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда поступает вода в наши дома?
Дети: по трубам, из крана.
Воспитатель: А в кран как она попадает?
Дети: из рек и озер
Воспитатель: Для чего мы используем воду?
Дети: Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем водой, убираем.
Воспитатель: А кому еще нужна вода?
Дети: Животным, птицам, растениям.
(Воспитатель демонстрирует иллюстрации).
Воспитатель: Да, ребята, без воды все живое на свете гибнет. Вода — это жизнь! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать, иначе они завянут и погибнут. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(Фиксики возвращаются, починив кран)
Фиксики : Ребята, а вы знаете, вода имеет волшебные свойства, с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы оденем фартуки и превратимся в лаборантов. Мы приглашаем вас в лабораторию к профессору Чудакову.
(Динамическая пауза).
Все вместе: 1, 2, 3, 4, 5 будем весело шагать.
По дорожке мы пойдем,
Мы к профессору придем.
Если встретятся овраги, мы овраги обойдем.
Если встретятся коряги, под корягой проползем.
И по камушкам пойдем, ручеек мы перейдем.
(Появляется профессор Чудаков).
Профессор Чудаков : Здравствуйте, ребята. Не стесняйтесь, проходите, на меня скорей смотрите. Все про воду расскажу и подробно покажу.
(Дети занимают свои места)
Профессор Чудаков : Ребята, сейчас мы с вами вместе определим какими свойствами обладает вода. Посмотрите, что у нас на столах.
( Дети перечисляют предметы для опыта: стаканчики, кувшин с водой и коробочки с молоком, камушки).
Опыт № 1: «Определение прозрачности воды».
Профессор Чудаков : Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молоко.
(Дети выполняют действия).
Профессор Чудаков : А теперь давайте в каждый стакан положим по 2-3 камушка.
(Дети выполняют опыт).
Профессор Чудаков : Что вы видите?
Дети: В стаканчик с водой камни видны, а в стакане с молоком нет.
Фиксики :
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с вами установили-
Чистая вода — прозрачна!
Профессор Чудаков : А сейчас я вас хочу познакомить с еще одним интересным свойством воды.
Опыт № 2: «Определение цвета воды»
Профессор Чудаков : Посмотрите ребята, я беру два стакана с водой.
В один стакан я добавляю красную краску и размешиваю. Что у меня получилось
Дети: вода стала красного цвета.
Профессор Чудаков : Вывод такой — если в воду добавить краску, то вода приобретает цвет воды этой краски. Ребята, а какого же тогда цвета чистая вода!
Дети: У воды нет цвета.
Фиксики : Правильно, ребята.
У воды и цвета нет!
Тем вода приметная,
Что совсем бесцветная!
Фиксики : Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте все в кружок.
Физминутка «Льется чистая водица»
Льется чистая водица, (движение рук вверх, вниз.)
Мы умеем сами мыться (хлопают в ладоши)
Моем руки, шею, уши, (движения согласно текста)
Вытираемся посуше, (движения согласно текста)
Подними головку вверх, (движения согласно текста)
Опусти головку вниз (движения согласно текста)
Фиксикам ты улыбнись. (движения согласно текста)
Профессор Чудаков : Продолжаем наши эксперименты. Ребята, а сейчас у меня очень вкусный опыт с водой.
Опыт № 3: «Определение вкуса и запаха воды».
Профессор Чудаков : Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите мне, какая вода в стакане на вкус?
Дети: Без вкуса.
Профессор Чудаков : Правильно, ребята, вода не имеет вкуса.
А теперь мы попробуем изменить её. Возьмите кусочек сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.
Дети: Она стала сладкая.
Профессор Чудаков : А теперь в стаканчик добавьте кусочек лимона.
Понюхайте. Что произошло с водой?
Дети: Вода пахнет лимоном.
Профессор Чудаков : Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы её изменили, и у нее появился вкус и запах.
Фиксики : Молодцы, ребята, хорошо поработали, а сейчас предлагаем вам всем вместе поиграть в веселую игру.
Музыкальная подвижная игра «Помогатор»
(Включается запись с подвижной игрой «Помогатор» и дети повторяют движения за Фиксиками и профессором Чудаковым).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча с Фиксиками и профессором Чудаковым. До свидания, до новых встреч.
(Дети прощаются с Фиксиками и профессором Чудаковым
и возвращаются к себе в группу.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, для кого необходима вода?
Дети: Вода необходима человеку, животным, птицам, растениям.
Воспитатель: А без воды есть жизнь на земле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы сегодня побывали в лаборатории у профессора Чудакова и проделали опыты. Какие свойства воды вы узнали?
Дети: Вода прозрачная, окрашивается красками, не имеет запаха и вкуса.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в лаборатории профессора Чудакова?
(Воспитатель предлагает детям взять капельки, которые будут характеризовать настроение детей).
Воспитатель: Веселая капелька говорит о том, что вам понравилось. Грустная капелька, что вам было не интересно, и вы скучали.
(Дети показывают капельки)
Воспитатель: Ребята, профессор Чудаков передал нам с вами необычную коробку. Давайте посмотрим. В ней записка: «Для моих юных лаборантов от профессора Чудакова и Фиксиков».
Воспитатель: Откроем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы ладошки подставляйте, и сюрприз свой получайте.