Людмила иванова
Cценарий СИД по робототехнике в ДОУ «В гостях у фиксиков. Лего WeDo»
▼ Скачать + Заказать документы
С
Цель: Создание условий для конструирования умной вертушки
Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать умение последовательно создавать постройку по схеме;
• Воспитывать умение принимать поставленную взрослым задачу, стремиться к результату.
•
Материал: компьютер, lego WE DO, юла, тэлээрис-якутская настольная игра, колонки, таймер, презентация «фиксики», болтик-2шт.
Ход СИД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы? И какие?
Дети: Да! (ответы детей)
Темочки:
(Воспитатель показывает два болтика)
Воспитатель: А эти болтики из какого мультика?
Дети: Фиксики!
Воспитатель: Правильно! А как их зовут?
Дети: Симка и Нолик!
(Воспитатель включает презентацию с голосом фиксиков)
Фиксики : здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Фиксики : мы, по дороге к вам нашли игрушки. Что за игрушки? Помогите нам.
(Воспитатель достает из ящика юлу и тэлээрис)
Воспитатель: что за игрушка?
Дети: Юла!
(дети берут юлу и начинают вращать)
Воспитатель: С помощью чего мы вращаем юлу?
Дети: с помощью руки
Воспитатель: а эту игрушку знаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Эта игрушка называется Тэлээрис. Якутская национальная настольная игра. Эту игрушку тоже вращаем с помощью руки. Суть игры в том, чей тэлээрис будет долго крутиться тот побеждает. (дети начинают вращать тэлээрис.)
Воспитатель: а фиксики подготовили нам трудную задачу. Давайте послушаем.
(Воспитатель включает следующий слайд)
Фиксики : А теперь, дети слушайте. Как можно с помощью компьютерной программы и конструктора вращать умную вертушку.
Воспитатель: А что помогает фиксикам решить такие трудные задачи?
Дети: Помогатор!
(Воспитатель включает следующий слайд с музыкой и картинкой «Помогатор»)
Воспитатель: и так перед заданием нужно нам размяться. Повторяем
(физ. минутка. Дети начинают повторять за воспитателем)
Воспитатель: Сейчас разделяемся на команды. Команда Симки, команда Нолика. И вот у вас компьютер и набор конструктора lego WE DO. Открываем программу. Начинаем собирать по схеме умную вертушку.
(Воспитатель при сборке вертушки учит название деталей. Дети подбирают детали, осваивают последовательность действий. Начинают работать сообща, в паре. Конструируют.)
Воспитатель: Вот и наши вертушки готовы. Начинаем соревнование. Один из вас держит вертушку, второй включает программу. А я засекаю время. Готовы?
Дети: Готовы!
(Вместе вращают умную вертушку, воспитатель засекает время. Побеждает та команда, чья вертушка будет крутиться дольше.)
Воспитатель: молодцы! Вы справились с такой трудной задачей, а сейчас давайте попрощаемся с Ноликом и Симкой.
(воспитатель включает последний слайд)
Фиксики : Спасибо, ребята! А вы никому не говорите, что мы были у вас в гостях. Это наш большой, большой секрет! Тсссс!
Дети: Тссс!
Воспитатель: что вам больше понравилось? Мне очень понравилась с вами играть.
(Делясь с впечатлениями, дети начинают разбирать конструкторы на место)