Юлия Поплова
Квест-игра для детей группы раннего возраста «Заколдованные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить умение описывать животных.
3. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Публикация «Квест-игра для детей группы раннего возраста „Заколдованные звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Темочки
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед; ходить по бревну, держать равновесие, правильно спрыгивать с бревна; подлезать под дугу
4. развивать ловкость, сообразительность, быстроту действий, меткость
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к животным.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся
Ход игры.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, давайте подойдем поближе, посмотрим, кто там плачет. Смотрите, это мышка. Посмотрите, какие у мышки ушки? Глазки? Носик? Есть у мышки лапки? А что есть у нее еще?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Что ты, мышка, плачешь, что случилось?
Мышка: Я здесь сижу, в теремке, давным-давно и никто сюда ко мне не идет, а мне скучно. Помогите мне, ребята! Найдите зверей, куда они пропали.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мышке? Давайте отправимся в лес и постараемся найти потерявшихся зверей?
Дети: да.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас мы закроем глазки, похлопаем в ладошки, скажем волшебные слова и очутимся в лесу. «Раз, два, три, волшебная палочка, в лес нас отнеси!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, это болото. Кто здесь сидит?
Дети – лягушка.
Воспитатель: Какая у лягушки цветом кожа? Есть у нее лапки? Какие у нее носик, глазки?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: лягушка-квакушка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?
Лягушка: злая баба Яга заколдовала меня, и я не смогу теперь одна перебраться через болото. Помогите мне, пожалуйста!
(дети идут вместе с лягушкой по камням)
Лягушка: спасибо вам большое! Побегу к мышке!
Воспитатель: Смотрите, ребятки, зайчик! Какая цветом шубка у зайчика? Что у него есть?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Зайчик - попрыгайчик, почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?
Зайчик: злая баба Яга заколдовала меня, сказала, что я не смогу пройти по бревну через реку, а теремок стоит за рекой. Помогите мне, ребята.
(дети с воспитателем и зайчиком проходит по бревну зайчик)
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Теперь я побегу в теремок!
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь воет?
Дети: Это волчок!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая цветом шерсть у волка? Что есть у него? Какие у него глазки? Носик?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: волчок - серый бочок, ты почему здесь сидишь и воешь? Почему в теремок не торопишься?
Волк: злая баба Яга заколдовала меня, и теперь я не могу пробраться через чащу леса, не могу один подлезть под ветками. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: поможем волку?
Дети: да.
(Дети с воспитателем и с волком подрезают под дуги)
Волк: Спасибо вам, ребята! Я теперь смогу пойти в теремок.
Воспитатель. Ребята, а это кто сидит на камешке?
Дети: лисичка.
Воспитатель: какая цветом шубка у лисички? Какие у нее глазки? Носик? Что есть у лисички?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: лисичка-сестричка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?
Лисичка: злая баба Яга заколдовала меня, сказала, пока ребятки со мной не поиграют, я не смогу отправиться в теремок. Поиграйте со мной, ребятки
(дети играют с лисой в игру «Лиса и зайцы»)
Лисичка: спасибо вам, ребятки! Расколдовали меня! Теперь я могу отправится в теремок. Воспитатель: ребятки смотрите, тоннель. Давайте пройдем через него.
Дети: да
Воспитатель: Смотрите, кто там сидит?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Каким цветом у медведя шуба? Какие у него лапы? Глазки?Носик?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Мишенька-медведь, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?
Медведь: злая баба Яга завалила выход снегом, и я не могу вылезти из берлоги. Помогите мне ребята, перекидайте снег в яму.
(дети кидают снежки в корзину)
Медведь: Спасибо, ребята! Теперь я могу пойти в теремок.
Воспитатель: Вот ребята, какие мы молодцы, помогли животным избавиться от чар злой Бабы Яги, и они теперь все вместе живут в теремке. Давайте отправимся на полянку и посмотрим, как они там устроились?
Дети: Давайте!
Воспитатель: закрываем глазки, хлопаем в ладошки и произносим волшебные слова: «Раз! Два! Три, Волшебная палочка, на полянку нас отнеси!»
(подходят к теремку)
Звери : Спасибо вам, ребята, за то, что вы нам помогли. За это мы хотим Вас угостить сладкими конфетами.