Приложение МААМ

Приемы работы с детьми в ДОУ по образовательным областям по ФГОС

Светлана Жигимонт
Приемы работы с детьми в ДОУ по образовательным областям по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие — образовательная область, реализация которой направлена на усвоение социальных норм, осознание детьми моральных и нравственных ценностей, формирование навыков саморегуляции, необходимых для уверенного вхождения в социум.

Данное направление развития не классифицируется как элемент непосредственной образовательной деятельности, но формирование эмоционального интеллекта — способности к сопереживанию, восприимчивости, готовности прийти на выручку — осуществляется во время обсуждения различных дисциплинарных ситуаций, познания мира, знакомства с произведениями художественной литературы.

Публикация «Приемы работы с детьми в ДОУ по образовательным областям по ФГОС» размещена в разделах

В рамках социально-коммуникативного развития традиционно используют различные способы передачи информации дошкольникам — текстовый, визуальный, аудиальный. Это обуславливает выделение таких форм педагогической работы по направлению :

1. Моделирование ситуаций выбора с последующим обсуждением действий персонажей. В ходе беседы дошкольники дают оценку поступкам героев, рассуждают, как стоило бы вести себя в таких условиях.

2. Игры с правилами, сюжетно-ролевые игры: дошкольникам дается право по очереди руководить действиям воспитателями или других малышей из группы.

3. Наблюдение, исследование, экспериментирование.

Познавательное развитие — сфера педагогического воздействия, направленного на повышение уровня любознательности детей дошкольного возраста, удовлетворение их познавательных потребностей и расширение системы детских представлений о мире:

предметах и объектах окружающей действительности (размере, цвете, объеме, количестве, связях — понятиях целого и части;

пространственных и временных рамках, особенностях причинно-следственной связи);

о культуре родной нации, традициях, праздниках;

о других народах, планете Земля и космосе.

При реализации познавательного комплекса дошкольников превалирует познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Рекомендуемые приемы работы :

1. Все виды активности, основанные на принципе «вижу-действую» : наблюдение, экспериментирование, исследования, экскурсии.

2. Прием «Знаете ли вы?» : развивающие беседы, чтение познавательной литературы, проектная деятельность.

3. Коллекционирование, создание альбомов и выставок, проведение встреч с интересными людьми.

Речевое развитие — консолидация форм работы, способствующих скорейшему овладению дошкольниками средствами общения (формирование связной речи, обогащение словаря, совершенствование интонации и произношения, построение моно- и диалогических высказываний).

Способы педагогического воздействия, способствующие речевому развитию дошколят, выполняются параллельно по трем направлениям:

1. Подготовка к письму: создание ритмических рисунков, штриховка, написание элементов букв в сетке, тренировка мелкой моторики.

2. Овладение речью как средством коммуникации: проведение артикуляционной гимнастики, расширение активного словаря в ходе знакомства с книжкой культурой, экскурсионной активности, подготовки выставок, проведения бесед на различные темы.

3. Подготовка к обучению чтению: дифференциация звуков, выявление последовательности звуков в словах, проведение звуко-буквенного анализа простых слов в игровой форме.

Художественно-эстетическое развитие — формирование ценностно-смыслового восприятия, базовых знаний дошколят о различных видах искусства, способности к восприятию действительности через призму эстетического оценивания, художественного вкуса. В контексте данного образовательного направления осуществляется всестороннее творческое развитие воспитанников.

Ввиду наличия значительных различий между направлениями художественно-эстетического развития целесообразно классифицировать продуктивное взаимодействие по трем группам:

1. Изобразительная деятельность (создание коллективных творческих поделок — панно, альбомов, выставок; освоение точечных в ходе групповой и индивидуальной работы, знакомство с полотнами знаменитых художников).

2. Музыка (слушание лучших произведений детских композиторов, исполнительство — разучивание песен, знакомство с простыми музыкальными инструментами, театрализация, организация музыкальных праздников и развлекательных мероприятий).

3. Художественная литература (слушание высокохудожественных прозаических и поэтических произведений, неродных сказов, проведение книжных выставок).

Физическое развитие — образовательное направление, в рамках реализации которого осуществляется удовлетворение физиологической потребности дошкольников в движении, формирование опорно-двигательной системы, укрепление мышечного корсета, совершенствование общей координации движений, гибкости, мелкой моторики, становление ценностных установок касательно ведения здорового образа жизни.

Педагогическое воздействие предусматривает организацию безопасной и содержательной физической активности дошкольников, соответствующей возрастным психофизическим особенностям, что достигается посредством создания условий для систематического выполнения воспитанниками простых движений (ходьба, прыжки, бег, повороты и другие комплексы, которые постепенно усложняются) с последовательным переходом от демонстрации к озвучиванию словесных команд.

Реализация физкультурного комплекса осуществляется во время целевых занятий, во время выполнения физкульминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, а также при организации подвижных игр, поисковых квестов, игр с элементами соревнований, развлекательных мероприятий, театрализаций.

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Приемы работы с экологическим букварем (часть 1)Приемы работы с экологическим букварем (часть 1) 1. Начать работу следует с отметки погоды и изменений природных явлений (солнце взошло, полдень, заход солнца – причем разного цвета)..

Приемы работы с экологическим букварем (часть 2)Приемы работы с экологическим букварем (часть 2) 11. Использование цепей питания животных, птиц, насекомых, используя карточки. 12. Рассказы детей о повадках птиц, зверей, их питании и.

Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)Приемы работы с экологическим букварем (часть 3) Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы работы с детьми в ДОУ по образовательным областям по ФГОС
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 22:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы работы с детьми в ДОУ по образовательным областям по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жигимонт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД