Получи документы

Приемы гармонизации эмоционального состояния ребенка как способ формирования навыков поведения в общественных местах (3 фото)

Елена Голенко
Приемы гармонизации эмоционального состояния ребенка как способ формирования навыков поведения в общественных местах
▼ Скачать + Заказать документы

Приемы гармонизации эмоционального состояния ребенка как способ формирования навыков поведения в общественных местах

Тема мастер-класса:

«Приемы гармонизации эмоционального состояния дошкольников как один из способов формирования навыков поведения в общественных местах»

Цель:

Поделиться опытом работы по развитию и гармонизации эмоционального состояния дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить с методами и приемами распознавания эмоционального состоянием дошкольников

2. Предложить приемы развития самоконтроля и навыков саморегуляции дошкольников

Публикация «Приемы гармонизации эмоционального состояния ребенка как способ формирования навыков поведения в общественных местах» размещена в разделах

3. Продемонстрировать приемы формирования осознанных форм преодоления негативных эмоциональных состояний

4. Предложить приемы коррекции негативных личностных и поведенческих особенностей : страхов, тревожности, импульсивности.

Введение

Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т. д. Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни, он искренен в проявлении своих чувств.

Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать.

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л. С. Выготский и

А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности и налаживанию успешной коммуникации в обществе.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно, актуальность данной проблемы очевидна.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать: У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые мешают социализации дошкольников в обществе, вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Основная часть

На первый взгляд может показаться, что заявленную тему мастер-класса никак нельзя связать с правилами поведения в общественных местах.

Я предлагаю разобраться, что же такое эмоции, какова их роль в развитии дошкольника, как, умение распознавать свои чувства и свое эмоциональное состояние может повлиять на соблюдение правил поведения в обществе.

Приглашаю желающих мне помочь:

Упражнение «Цветок-имя».

«Сядьте поудобнее на стулья, закройте глаза и представьте летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуйте запахи летнего дня. Может быть, кто-то сумеет что-нибудь услышать, например, пение птиц или еще что-нибудь. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох и открыть глаза».

«А теперь давайте расскажем друг другу о цветах, которые носят ваши имена, и поделимся своими чувствами» (Ответы).

Вот те чувства, что вы испытали и носят названия эмоции!

Свою работу в нашем дошкольном учреждении я осуществляю по программе

Н. Ю. Куражевой «Цветик Семицветик». Так же, как и педагоги при своих встречах с воспитанниками я касаюсь правил поведения детей в общественных местах.

Но больше всего внимания в своей работе я отвожу работе по обучению детей приемам и способам развития самоконтроля и саморегуляции, учу понимать свои и чужие чувства, справляться со своими негативными эмоциями. Используя психогимнастические этюды, задания с элементами изотерапии и сказкотерапии, знакомлю детей с приемами волевой регуляции.

«Веселый гном» (слово «веселый» в стихотворении предлагается заменить на «грустный», «сердитый» и мимически изобразить главного героя)

Жил да был веселый гном

С круглыми ушами,

Он на сказочной горе спал под воротами.

Вдруг от куда не возьмись великан явился

Скушать гору захотел, только подавился

Ну а что веселый гном?

Так и спит он сладким сном.

В кабинете психолога во время индивидуальных и подгрупповых заданий дети с помощью знакомых им сказочных героев изображенных на стенах кабинета знакомятся с видами эмоций, учатся их изображать

В каждой группе нашего ДОУ есть «Уголки эмоций» каждый ребенок, во время утреннего приема ставит свою фотографию в один из кармашков с изображением определенной эмоции, в течении дня ребенок может переместить свою фотографию в другой кармашек. Педагоги и я отслеживаем смену настроения ребенка, обращаем на это внимание и оказываем необходимую помощь.

«Уголок уединения»

Его целью является создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п. Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Платочная кукла является главным помощником при снятии телесного напряжения, погладив и обняв ребенка, выслушав все обиды, страхи и недовольства всегда сможет эта сказочная героиня.

Для того, чтобы помочь ребёнку избавиться от гнева, и злости хорошо использовать игровые приёмы. Я использую в данном случае такие пособия, как

«Баночка злости», и «Подушечка для битья» :

Есть подушка для спанья,

Есть подушка для шитья,

А у нас, ребята, в группе

Есть подушка для битья.

Будут кулачки чесаться

Или ты захочешь драться,

Подойди к подушке той

И ударь её рукой…

Можешь бить за всё на свете,

Ведь подушка не ответит.

«Коврик злости»

С его помощью можно избавиться от негативных эмоций. Если на занятие пришёл ребенок в плохом расположении духа, агрессивно настроен на окружающих, то ему предлагается коврик, который избавляет от злости. Это обычный коврик с ярким, неоднородным верхним слоем. Можно изготовить коврик самостоятельно: из ткани, шерстяной пряжи, колготок, бантов и т. д. (Показываю коврик). Ребёнку предлагается снять обувь, наступить на коврик и вытирать об него ноги до того времени, пока ему не захочется улыбнуться.

«Мусорное ведро». В это ведро мы с ребятами выбрасываем все лишние, бесполезные, негативные проявления, которые нам мешают, и мы хотим от них освободиться.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам представить, что ненадолго мы с вами стали детьми. Сейчас мы с вами выполним это упражнение. (Ведро ставится в центр круга).

- Как вы думаете, для чего люди используют мусорное ведро и зачем нужно всё время очищать его от мусора?

- Правильно, если мы не будем избавляться от мусора, по постепенно займёт все пространство, будет трудно дышать, тяжело будет двигаться, в конце концов так можно и заболеть. То же происходит и с чувствами – у всех нас накапливаются разные чувства и мысли, которые зачастую бывают ненужными и бесполезными. Когда мы накапливаем в себе отрицательные эмоции, чувства, переживания, например, обиду, грусть или печаль, злость или ненависть. Для человека это не нужно, бесполезно, и даже может быть опасно для здоровья.

- Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках бумажный лист, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, грусть, печаль, может злость или страхи… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все неприятные чувства, переживания, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. К примеру, я выбрасываю все свои опасения, комплексы и неуверенность, и мне становится легче. А что выбросите вы?

- Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас? Кому сейчас стало легче, радостнее, спокойнее?

- С помощью такого упражнения дети учатся избавляться от отрицательных эмоций, не оставлять их в себе, что, зачастую, очень сложно сделать нам, взрослым людям, но чему просто необходимо учиться.

Игра “Волшебные шары”.

В заключение нашей встречи, я хочу подарить всем вам воздушные шары, на которых каждый из вас фломастером нарисует ту эмоцию, которую вы испытали от нашей встречи.

Улыбка на лице как много это значит,

Когда смеются все, когда никто не плачет.

Спасибо за внимание!

Фото №1 Познакомить с методами и приемами распознавания эмоционального состоянием дошкольников Фото №2 Продемонстрировать приемы формирования осознанных форм преодоления негативных эмоциональных состояний

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка Одной из основных задач педагогов дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО является выбор методов и форм организации работы с.

Дидактическая игра. Правила поведения в общественных местах и транспортеДидактическая игра. Правила поведения в общественных местах и транспорте Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. Знание правил поведения.

Презентация «Дидактическая игра как средство формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в различных ситуациях» «Дидактическая игра как средство формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в различных ситуациях» «Самое дорогое у человека.

Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой,направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.

Презентация «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка раннего возраста 2–3 лет в период адаптации к ДОУ» Для реализации поставленных задач предлагать ребёнку несколько занимательных занятий «завлекалок», чтобы облегчить расставание с родителями.

Консультация «Особенности эмоционального состояния ребенка 2–3 лет» Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение.

Памятка для родителей «Культура поведения в общественных местах» Памятка для родителей «Культура поведения в общественных местах» Давным-давно люди придумали правила поведения в общественных местах..

Подготовка к праздникам, как способ формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возрастаПодготовка к праздникам, как способ формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Способность к общению не является врожденной, эти способности необходимо развивать у малышей с раннего возраста, тогда у ребенка не возникнет.

Портфолио «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка в период адаптации к ДОУ средствами ИЗО-деятельности» Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. часто адаптация сопровождается нервными эмоциональными.

Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей Эмоциональное благополучия педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Комплекс упражнений для снятия эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы гармонизации эмоционального состояния ребенка как способ формирования навыков поведения в общественных местах
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы гармонизации эмоционального состояния ребенка как способ формирования навыков поведения в общественных местах» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голенко (УИ 684198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД