Рябова Анна Юрьевна
Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой,направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - РЯБОВА АННА ЮРЬЕВНА, ДЕТСКИЙ №7 «ЗОЛУШКА», г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие.
Темочки:
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Мышки. Рисование с детьми
- Нетрадиционные техники рисования
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Это огромная возможность для детей думать, фантазировать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное это прекрасная возможность выразить свои чувства мгновенно в своем творчестве. Помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие. Страх совершить ошибку и тем самым разочаровать окружающих, заставляет их замыкаться в себе, подавлять свои желания и стремления к деятельности.
Работа с манкой снимает напряжение у детей, страх, зажатость.
Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования этой техники, которая создаст ситуацию успеха у детей, сформирует устойчивую мотивацию к рисованию с тревожными, застенчивыми, робкими детьми.
Преимущество манки, по сравнению с песком, в том, что ее можно попробовать на вкус, а детки очень часто любят пробовать все, что попадется под руку.
Свою работу я начала, с постановки целей и задач, с детьми от 5 до 6 лет. Количество занятий 8 -12, по 30-35 минут,2 раза в неделю.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца.
Задачи: направлены на снижение уровня личностной тревожности.
снятие мышечного и эмоционального напряжения у ребенка и поднятие его самооценки, веры в свою уникальность.
На первых занятиях познакомила детей с манкой как с материалом для рисования. Для этого использовала манку и различные предметы, такие как: поднос, ложки, мелкие игрушки, формочки и другой материал.
Взяла поднос и картон тёмного цвета, манкой лучше рисовать на темном фоне. Для начала дала детям повозить ручками по манке, почувствовать ее. Показала, что можно нарисовать (водить всей ладошкой, пальчиком, вырисовывать волнушки, кружочки, цветочек, солнышко, домик, облачко, собирать горку, дуть на манку и т. д.) Играли с детьми: "Здравствуй, манка", "Манный дождик", "Необыкновенные следы", "Узоры на манке", "Разные узоры", "Плывут кораблики", "Прятки", "Кто спрятался" и т. д. Закапывали в крупу маленькие игрушки, дети угадывали, двумя пальчиками самостоятельно их искали. Применяли в своих играх формочки для теста, трафареты. Дети заполняли форму трафарета, насыпая манку. Трафарет осторожно убирали, рисунок дорисовывали, дополняли фасолью, рисом и т. д.
Добавляла к рисованию и обучение. Детям показывала, как нарисовать цифры, буквы алфавита, геометрические фигуры. Дети говорили, кукую букву или цифру они нарисовали. Задания усложнялись постепенно с каждой встречей.
Следующее знакомство, прием рисования манкой по контуру.
На картоне, тарелке рисовали с детьми по контуру рисунка клеем ПВА, с помощью кисточки. Затем обильно посыпали манку на рисунок и оставляли на несколько минут. Затем встряхнули картон от крупы и дали высохнуть.
Рисование цветной манкой. Далее происходило знакомство с тем, что манную крупу можно окрашивать в разные цвета и рисовать ею. Покрасить манку можно : пищевой краситель смешать 1 ч. л., водка 2 ст. л. Высыпать манку в контейнер, добавить краситель, хорошо перемешать, пока не получится нужный цвет. Выложите манку на лист бумаги так, чтобы она не слиплась.
Распечатала готовые шаблоны рисунков, которые нужно только раскрашивать. Рисовали с детьми контур рисунка клеем, но каждую часть рисунка дети посыпали отдельно своим цветом и ждали, пока подсохнет.
Рисование краской по манной крупе – это еще один из приемов рисования. Этот прием, как и предыдущий, требует от ребенка координаций движения рук и глаз. Дети создавали сюжет своего рисунка на бумаге, а контуры смазывали толстым слоем клея. Насыпали белую манку, когда рисунок хорошо просох, раскрашивали гуашью, каждую деталь своим цветом.
В результате использование техники рисования манкой, у детей появился интерес к рисованию, улучшилось состояние мелкой моторики рук. Дети лучше стали ориентироваться на листе бумаги, стали более наблюдательными, внимательными, усидчивыми, эмоционально отзывчивы.
Дети научились не только рисовать манкой, но и закрепили основные знания, которые понадобятся в школе. Занимаясь с детьми нетрадиционным рисованием, дети стали больше фантазировать, повысилась уверенность в себе, к тому же такой вид творчества снизил уровень тревожности, помог снять мышечное и эмоциональное напряжения у детей. Даже застенчивые дети раскрепощались и проявляли себя в творчестве. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Метод доступен и прост, не требует специальных умений и навыков. Это ценный опыт позитивных и видимых изменений. Данную технику можно применять в работе с взрослыми и детьми от года. Заниматься этим веселым делом можно не только в саду, но и дома всей семьей, когда даже малыш может играть с манкой без опасения.
Авторы нетрадиционных методов рисования : Лебедева Е. Н., Давыдова Г. Н., Никитина А. В.