Надежда Петецкая
Преемственность в работе детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность в работе детского сада и школы
Завершение и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников- наша общая задача По словам Сухомлинского «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
Темочки:
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений.
Понятие преемственности в философском словаре обозначает непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и спецефические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик к новому состоянию
Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм методов,технологий обучения и воспитания.
Цель преемственности – обеспечить полноценное развитие личности. Физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира- дошкольного и начального образования. Именно согласованность являются основой для реализации на практике решения проблемы преемственности.
Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа- само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.
Рассматривая этапы осуществления преемственности между детским садом и школой, можно реализовывать намеченные задачи. Методическую работу осуществлять по темам:
1. Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе.
2. Психологическую готовность ребенка к школе.
3. Задачи д/сада и семьи в подготовке ребенка к школе. Проводить род. Собрания, приглашать родителей не только на праздники, но и на занятия.
И конечно, «красной нитью» всей работы должен проходить вопрос развития речи детей, ведь от этого зависит успеваемость и на других занятиях.
Начальная школа призвана помочь учащимся проявлять свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребенка дошкольного возраста это его память, внимание, мышление. Ребенка в детском саду необходимо научить размышлять, сравнивать, высказывать предположения, обобщать и делать выводы. Размышление одного ребенка способствуют развитию этого умения у других.
У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельностикак:
- способность действовать по образцу;
-умение слушать и выполнять инструкцию;
-умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
-умение задавать и отвечать на вопросы;
-умение оценивать как свою работу, так и работу других детей.
Тем самым у ребенка формируется психологическая готовность к школьному обучению. Подготовка к школе-задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.
Воспитателям подготовительных групп обратить внимание на практические рекомендации.
Организовывать экскурсии в школу, беседы о ней, читать рассказы и стихи школьной тематики, рассматривать картинки, отражающие школьную жизнь, рисование школы, игры, моделирующие школьную жизнь.
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов имеют много общего поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Закончить своё выступление хочу словами В. А. Сухомлинского «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»…