Юлия Мыслывец
Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: «Работа с родителями по проблеме преемственности детского сада и школы»
Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком.
Л. С. Выготский
Публикация «Выступление на семинаре „Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге.
(Сл. №3.) Особое место в общей системе подготовки детей к школе необходимо отводить работе с семьей. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в ней ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада, школы и семьи.
Решая вопросы преемственности, мы ставим перед собой следующие задачи:
(Сл. №4)
1) Вовлечь родителей, воспитателей, учителей в единый процесс – обеспечение безболезненной адаптации.
2) Формирование правильной, устойчивой мотивации детей к обучению в школе.
3) Ребёнок – субъект образовательного процесса.
4) Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
(Сл. №5) Цикл мероприятий по проблеме преемственности, с родителями старших групп планируем в соответствии с годовым планом учреждения, который включает в себя:
- родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»;
- анкетирование;
- диагностика знаний и умений в игровой форме;
- день открытых дверей.
(Сл. №6) На собраниях рассматриваются вопросы
- физическая, психологическая, интеллектуальная готовность детей к школе;
- изучаются критерии успешного обучения в школе;
- анализ степени готовности самих родителей к обучению детей в школе;
- результаты анкетирования.
Такие встречи превращаются в дискуссию, деловое общение приобретают форму открытого диалога, возникает атмосфера доверительных отношений, активного участия воспитателей, родителей, учителей.
(Сл. №7) Хорошие результаты в данном направлении дает анкетирование родителей.
(Сл. №8) Анализ результатов анкетирования родителей показывает :
55% родителей считают, что готовность ребенка к школе определяется умением читать и писать.
Готовность к школе – это не только умение читать и считать, как зачастую думают родители, а еще и психологическая, личностная, физическая готовность.
Радует, что 45% родителей отдают предпочтение физическому здоровью ребенка. Ведь мы с вами понимаем, что к походу в школу ребенок должен быть физически развит: обладать потребностью в двигательной активности, владеть основными культурно – гигиеническими навыками – уметь обслужить себя, обуться, одеться, собирать свои вещи, навести порядок на рабочем месте, оказать посильную помощь в быту родителям, учителю, одноклассникам.
80% родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе.
Большинство родителей почти сразу отвечают, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё : и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью – учением.
(Сл. №9) Подводя итог, можно сказать, что педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации, деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.
(Сл. №10)
Спасибо за внимание!