Лавренко Ирина
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи «День рождения зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение казачий детский сад «Малыш»
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи
Тема:Придумывание сказки на тему «День рождения зайца"
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Составила воспитатель: Лавренко И. В.
Ст. Кутейниковская
2019г.
Цель: развивать у детей связную речь.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по развитию речи „День рождения зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательные задачи : Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, закрепить умение использовать синквейн, использовать описание, диалог, средства выразительности, упражнять в подборе синонимов. Закрепить знания детей о диких животных, обучать умению отвечать на вопросы проблемно поискового характера. Использовать описание не отступая от темы, не повторяя сюжетов.
Развивающие задачи. Развивать творческое воображение. Активизировать фантазию и речь детей. Развивать внимание, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к творчеству.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Этапы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
1 2 3
Организационный этап (2мин)
Введение в ситуацию. Задача: мотивация детей на включение в деятельность Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Здороваются, улыбаются, садятся на стульчики.
Постановка проблемы и мотивация детей
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а узнав отгадку вы поймете о чем у нас сегодня пойдет речь.
Загадка.
"В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она? "
Да сегодня мы поговорим о сказках
Ребята, сегодня ко мне приходила Наталья Александровна и сказала, что малыши очень любят слушать сказки, но те сказки которые есть у нас в детском саду они уже все перечитали, мы можем им чем нибудь помочь?
Слушают педагога
Ответы детей
Дети высказывают свои предположения: нарисовать, придумать, сочинить
Основной этап
Сегодня мы придумаем сказку, и подарим её детям младшей группы.
Актуализация имеющихся у детей представлений о сказке и ее частях.
- Но сначала, давайте вспомним, что такое сказка и чем она отличается от рассказа?
- Из каких частей состоит сказка?
- С каких обычно слов начинаются сказки?
С чего начнем сочинять нашу сказку
Ответы детей
Начало или зачин, основная часть, (концовка.)
«Жили-были…»,
«В некотором царстве, некотором государстве жил-был…».
«Давным - давно это было…»
- В начале сказки надо выбрать главного героя, и решить с каких событий начнутся приключения.
Кто будет главным героем нашей сказки, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Кто главный герой? (заяц).
А какой он будет вы узнаете если сложите картинку
Прежде чем начать сочинять сказку, давайте поговорим о том какой зайчик, попробуем описать его, используя для рассказывания синквейн.
Давайте вспомним как составляется синквейн? (Работа со схемой)
А кто хочет составить синквейн о зайчике?
Ответы детей
Ответы детей
Подходят к столу и складывают из частей целое.
Рассказывают о правилах составления синквейна
Дети описывают зайца.
Глядя на схему составления синквейна
2-3 человека
Работа над новым материалом
Физминутка
Артикуляционная гимнастика
Актуализация представлений о праздновании дня рождения
Как мы можем начать сказку?
Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое средина сказки?
Каждый год вы отмечаете свой День рождения. К этому дню взрослые тщательно готовятся. Как готовятся ко дню рождения?
Что делают когда приходят гости?
Ребята, как вы думаете, а у животных бывают дни рождения?.
Конечно, да
открывает картинку «День рождение зайца»)
-о чем будет наша сказка?
У зайца будет день рождения. К нему придут гости, а кто, вы узнаете, отгадав загадки.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень - много,
А нитки – ни одной.
Скажите, кто трусливый - еж или заяц?
Если Заяц трусливый, то еж?
Как можно сказать по- другому, что зайчик трусливый? Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый.
Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый.
Кто ещё придёт в гости к зайчишке, вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт.
…
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Следующий гость, следующая загадка.
Загадка: И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
«Белка и орехи»
Белка щелкает орешки,
Обстоятельно без спешки.
Упирает язычок
Влево-вправо, на бочок.
Что придумает заяц, чтобы его день рождения был гостям интересным?
Ребята, посмотрите внимательно на картинку:
1. Как вы думаете, где мог отмечать свой день рождения зайка?
2. Как он готовился к этому празднику?
3. Что приготовил на праздничный стол?
4. Каким был зайка в этот день?
5. Кто пришел к нему на день рождения?
6. Что ему подарили? (это вы придумаете сами)
7. Как встречал зайка своих гостей?
8. Как он поблагодарил за подарки?
- Какими словами я могу закончить сказку?
- Давайте повторим, из каких частей состоит сказка?
Ребята, а теперь давайте вместе сочиним сказку каждый должен придумать что свое. Сказка должна быть интересной, короткой, законченной.
Ответы детей
Жил был зайчик.
В некотором царстве, лесном государстве жил был зайчик.
(самые интересные события).
Ответы детей
Ответы детей
(Накрывают праздничный стол, водят хоровод, поют песни, рассказывают стихотворение, дарят много подарков.)
Рассуждения детей
В нашей сказке пойдёт речь о Дне Рождения Зайчика.
Ответы детей
Ответ
Ответы детей (смелый.)
Ответы детей (Боязливый, пугливый.)
(Храбрый, отважный.)
Дети отгадывают
Дети выполняют движения физминутки
Ответы детей:…. (Белка)
Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики
Ответы детей
Играть, танцевать, отгадывать
Слушают отвечают на вопросы
Ответы детей
«Стали жить, поживать и добра наживать»,
«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,
«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Дети отвечают:
зачин, средняя часть, концовка.
Сочиняют сказку
Заключительный
Рефлексивный компонент Итог занятия.
Дети, вам понравилось самим сочинять сказки? Что было трудно вам делать? Трудно было придумывать сказки?
Трудно сказочку сложить
Но не надо нам тужить
Дружно, смело и умело
С вами справились мы с делом.
А теперь я запишу вашу сказку, а вы нарисуете к ней картинки. Мы с вами сошьем книжечку и подарим ее малышам.
Ответы рассуждения детей.