Болдова Виолетта
Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речь является одним из ключевых факторов в развитии ребенка, она играет важную роль в жизни человека. Через речь люди выражают свои мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия и общаются друг с другом. Развитие речи существенно влияет на общее интеллектуальное развитие, организует эмоциональные переживания и оказывает влияние на формирование личности, волевые качества, характер и мировоззрение.
Публикация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Нарушения в речи – это отклонения от языковой нормы, они могут быть вызваны различными причинами, такими как патологии в период внутриутробного развития, травмы, наследственность, невнимание к речевому развитию в детстве и другие. Эти нарушения требуют логопедического вмешательства, так как они могут иметь негативное влияние на психическое развитие ребенка.
В рамках общеобразовательного детского сада мы сталкиваемся с различными видами речевых нарушений, такими как фонематическое нарушение речи, фонетическое нарушение речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи. Эти нарушения проявляются через неправильное произношение звуков, затруднения в построении предложений и другие явления.
Фонетико-фонематическое нарушение (ФФН) речи является проблемой, при которой наблюдается неправильное произношение группы звуков или отдельных звуков в речи. Это может быть вызвано различными причинами, включая физические или функциональные проблемы речевого аппарата, нарушения развития речевых навыков или аномалии в звукопроизношении.
Фонематическое нарушение речи (ФНР) – вследствие недостаточной сформированности фонематического слуха ребенок не слышит разницу между звуками и произносит их неправильно. (Сенсорное нарушение речи).
Общее недразвитие речи (ОНР) - это сложные речевые расстройства, при которых у детей с нарушено формирование всех компонентов ресевой системы, относящихся к ее звуковой и смсыловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Основные причины речевых нарушений включают в себя соматическую ослабленность, замедленное психофизическое развитие, наследственность, анатомические особенности органов речевого аппарата и другие факторы.
Важно заниматься профилактикой и коррекцией речевых нарушений уже на этапе дошкольного развития, чтобы обеспечить правильное формирование речи у детей.