Наталья Травина
Моторное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Умение моторного планирования необходимо не только в работе с участием мелкой моторики.
Все логопеды используют артикуляционную гимнастику, как хороший способ для развития речевых мышц.
За выполнением какого-либо движения отвечает определённый отдел мозга, а именно премоторная кора лобной доли и мозжечок (составляющие вместе латеральную систему). Эта работа называется моторное планирование или праксис.
Публикация «Моторное планирование» размещена в разделах
Процесс постановки определённого звука требует от ребёнка тяжёлого моторного планирования. Ребёнку необходимо контролировать речевой аппарат до тех пор, пока это движение не автоматизируется.
Учёные доказали дефицит моторного планирования у детей с речевыми нарушениями.
Возникает диссонанс, логопеды, дефектологи, педагоги требуют моторного планирования у детей, оно вызывает у них огромные трудности. Почему это происходит? В освоении любой спортивной игры нужны подводящие упражнения, а именно, для того, чтобы научиться играть в баскетбол, необходимо овладеть мячом, для этого необходимо учиться выполнять упражнения, связанные с мячом (подбрасывание, отбивание, введения мяча). Для освоения правильной речи подводящим упражнением является физическое развитие всего тела. Именно она даёт начальный толчок в стимулировании определённых отделов мозга, которые отвечают за речь. При чём важно не просто набор и повтор движений, а именно определённый ритм, который задаёт педагог и обратный отклик.
Дети с речевыми нарушениями как правило неуклюжи, дискоординированы. Это первый и один из главных признаков речевых нарушений.
Детям не свойственно долго сидеть или стоять, они должны всё время двигаться. Сегодняшние реалии таковы, что дети пол дня сидят в школе за партой, а остальные пол дня сидят дома, делая уроки. Гуляют только по выходным. Выводы делайте сами.