Анастасия Береснева
Интегрированное занятия «Мой родной город» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Разработала интегрированное занятие по направлению познавательное развитие ОО «ЭМП и РиП». Интегрированное занятие как одна из форм совместной деятельности педагога и воспитанников позволяет одновременно решать задачи нескольких образовательных областей и тем самым раскрыть целостную сущность определенной темы средствами разных видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими. При подготовке к занятию я учитывала программные требования и возрастные особенности детей старшей группы.
Публикация «Интегрированное занятия „Мой родной город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Я выбрала тему «Мой родной город». Данная тема является актуальной для воспитанников старшей группы, так как соответствует программным задачам данного возраста.
Цель интегрированного занятия : содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций; воспитание основ культуры в области охраны окружающей среды
и природопользования. (соответствует программной).
Содержание занятия направлено на решение следующих задач
Обучающие:
формировать представление о родном городе и его достопримечательностях, формировать умения правильного взаимодействия с миром природы; обобщать представление о животном и растительном мире родного города; развивать умение узнавать и называть деревья, растущие в городском парке, рыб, живущих в городских реках; узнавать птиц и называть их признаки отличия; среду обитания; развивать умения называть строение цветка; формировать
представления о способах образования чисел, образе цифры, развивать умения считать количественным и порядковым счётом,
называть геометрические фигуры, развивать умения моделировать предмет по словесной инструкции с помощью палочек Кюизенера.
Развивающие: способствовать проявлению предпосылок математических способностей, интеллектуально-творческих способностей личности воспитанника; активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).
Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за свой родной город, прививать детям социальные навыки поведения в природе; воспитывать нравственное, эмоционально-положительное и эстетическое отношение к природе родного города; ответственность за состояние природы ближайшего окружения
Оборудование: мультимедийная установка; презентация по теме, интерактивная игра с использованием онлайн-сервиса LearningApps, набор палочек Кюизенера, раздаточный материал: набор цифр, картинки рыб, птиц.
При планировании занятия были использованы следующие методы и приё мы:
Наглядный: демонстрация презентации по теме; иллюстрация (сопровождение статичной наглядностью по теме); видеометод; показ способов деятельности; наблюдение
Словесный: беседа, рассказ; пояснение; объяснение
Практический: метод упражнений; моделирование
Игровой: интерактивная игра, дидактические игры, выполнение игровых действий; создание игровой ситуации
Занятие состоит из трех частей: организационной, основной и заключительной, что соответствует методическим требованиям к организации занятия.
Организационная часть включает: организационный и сюрпризный моменты. Организационный момент включает в себя прием психологической речевой настройки, сюрпризный момент: прием побуждения к деятельности.
Основная часть включает в себя прием воображаемой ситуации, видеометод (виртуальная экскурсия, рассказ, беседу, выполнение игровых действий, зрительную гимнастику, физкультминутку.
Заключительная часть включает в себя прием: вопросы, побуждающие к самооценке и развитию рефлексии; вопросы подведения итогов занятия.
Используемые методы и приёмы, способствуют расширению знаний, формированию умений и навыков воспитанников по заданной теме; соответствуют возрастным особенностям детей, позволяют осуществлять индивидуальный подход на занятии; мотивируют и стимулируют деятельность воспитанников на занятии, направлены на достижение поставленной цели и решение задач занятия.
Для демонстрации я взяла первые 15 минут занятия. Они включают организационный и сюрпризный моменты, направленные на активизацию внимания и познавательного интереса к занятию.
Фрагмент основной части включает виртуальную экскурсию по г. Орша, дидактическое упражнение «Ответь на вопросы Панды Луны», Д/и «Сосчитай стрелы» Д/и «Сложи цветок льна»; с использованием палочек Кюизенера, Д/упражнение «Макет «Катюша»,интерактивная дидактическая игра «С какого дерева плод», физкультминутку, направленные на решение поставленных задач, создание условий мотивации и стимулирования познавательной деятельности детей.
При разработке конспекта занятия я использовала цифровое средство онлайн-сервис LearningApps для создания интерактивной дидактической игры «Со какого дерева плод». Онлайн сервис Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений, при этом можно создавать интерактивные модули по готовым шаблонам. Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что воспитанники могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса, мотивации по данной теме. Содержание занятия сопровождает презентация по теме, созданная в программе PowerPoint. Использование презентации помогает организовать эффект экскурсии в город с передачей правильного восприятия объектов изучения живой и неживой природы.
Планируемый результат занятия : воспитанники расширят представление о природе родного города, его достопримечательностях; сформируют убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять, сформируют умения использовать палочки Кюизенера при моделировании предмета по образцу.