Папки-передвижки

Программа профессионального саморазития

Наталья Батманова
Программа профессионального саморазития
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

профессионального саморазвития

музыкального руководителя

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки»

на 2015-2016, 2016-2017 учебные годы

Разработала:

Батманова Наталья Витальевна

г. Нижний Новгород

Актуальность:

Публикация «Программа профессионального саморазития» размещена в разделах

Одной из важных задач стоящих перед дошкольной образовательной организацией является воспитание чувства патриотизма у дошкольников. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Эта тема стала одним из приоритетных направлений всей деятельности нашего дошкольного учреждения. Работа, проводимая педагогическим коллективом, по разработке и внедрению методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников с обращением к основам народной жизни, к традиционной нравственности, чувству патриотизма, ярким страницам истории своей Родины стала чрезвычайно актуальной на данном историческом этапе. Вакуум, образовавшийся в нашем обществе в сфере нравственно-патриотического воспитания, уже обернулся большими проблемами для государства в целом и для каждого из нас в отдельности.

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

• нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

• нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

• нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

• нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Актуальность выбранной темы очевидна: фундаментальные сдвиги в системе ценностных ориентаций, связанные с экономическими и социальными кризисами породили обесценивание знаний, власть примитивного материального богатства, искажение исторических событий, бездуховность современной массовой культуры, кризис семьи и семейного воспитания, возрастающая агрессия в обществе, озлобленность, пьянство и наркомания в подростковой среде; экологические катастрофы, в том числе, чрезмерное загрязнение вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей, все это сказывается на духовном развитии детей и на их психическом развитии – это делает необходимым возвращение в жизнь ребенка духовно-нравственных традиций нашего народа и мировой культуры, которые нужно привить, сберечь, передать.

Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Моя цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью.

Задачи профессионального саморазвития :

познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

посещать семинары, конференции, открытые мероприятия коллег;

принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

разработать модель образовательного процесса с использованием игровых технологий, ИКТ;

провести открытые мероприятия с детьми для анализа со стороны коллег;

выступать на заседаниях РМО с обобщением результатов опыта работы.

Результатами моего саморазвития должны стать :

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• разработка и проведение открытых занятий с использованием инновационных технологий;

• создание личных педагогических разработок и публикации их в сети Интернет.

Источники самообразования :

• методическая литература, журналы, сеть Интернет

• семинары, конференции, методические объединения

• курсы повышения квалификации

• открытые занятия коллег

• общение с коллегами

Реализация программы :

Форма проведения и тема мероприятия Форма участия Срок

Диагностика эффективности педагогических воздействий с целью формирования представлений о малой родине и Отечестве совместно с воспитателями групп. Самоанализ.

Наблюдение, опрос детей.

Сентябрь 2015

Подбор, изучение материалов ФГОС ДО, методической литературы, дидактических материалов, музыкальных инструментов, фольклорного материала. Составление перспективного плана. Составление библиографического списка, составление тематической выборки по теме самообразования.

Пополнение РППС музыкального зала иллюстративным материалом, народными музыкальными инструментами, создание мультимедийных презентаций Сентябрь, октябрь 2015

Мастер-класс для педагогов: «Приемы обучения детей игре на народных музыкальных инструментах». Обучение воспитателей практическим навыкам обучения детей старшего дошкольного возраста игре на муз. инструментах. Октябрь 2015

Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе. Разработка сценария, подготовка и проведение мероприятия. Октябрь 2015

Консультация на тему: «Использование музыкального материала в образовательном процессе ДОУ» Проведение консультации для педагогов. Ноябрь 2015

Работа с педсообществом ДОУ. Презентация опыта работы по проекту «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки» Выступление на педагогическом совете № 2 на тему: «Метод проектов как средство развития и поддержки инициативы и самостоятельности у дошкольников». Ноябрь 2015

Круглый стол «Обсуждаем сценарии Новогодних утренников» Подготовка сценариев и обсуждение их с педагогами. Ноябрь 2015

Курсовая подготовка в НИРО Повышение квалификации «Профессионально-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Декабрь 2015

Участие в разработке и проведении проекта «Защитники земли русской» в старшей группе Презентация проекта Февраль 2016

Развлечение «Широкая масленица» Подбор фольклорного материала, написание сценария, подготовка и проведение мероприятия. Размещение фото-отчета о проведенном развлечении на педагогическом портале. Март 2016

Конкурс «Весенняя капель» Подбор репертуара и подготовка участников. Апрель 2016

Конкурс «Поющие капельки» Подбор репертуара и подготовка участников. Май 2016

Разработка сценария, подбор музыкального репертуара и наглядного материала к празднику «День Победы». Проведение праздника «День Победы», размещение сценария на информационном педагогическом портале Апрель Май 2016

Работа с педсообществом ДОУ. Семинар-практикум

по теме: «Обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса».

Выступление на тему: «Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ». Апрель 2016

Диагностика эффективности педагогических воздействий с целью формирования представлений о малой родине и Отечестве совместно с воспитателями групп. Самоанализ, наблюдение опрос детей.

Май 2016

Обобщение опыта на уровне ДОУ, подведение итогов работы Педагогический совет № 4 на тему: «Итоги работы за 2015-2016 уч. г. и утверждение плана ЛОР».Отчет о проделанной работе по теме самообразования Май 2016

Работа в музыкальном сообществе. Сотрудничество с артистами нижегородской филармонии. Проведение концерта «Праздник русской балалайки» Июнь 2016

Изучение и апробация форм работы с детьми по теме «Безопасность дорожного движения». Подготовка и проведение музыкального районного праздника по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге «Знатоки дорожного движения» Июль 2016

Подбор музыкальных фольклорных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека и фонотека фольклорных игр Сентябрь 2016

НОД в старшей группе «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» Разработка конспекта занятия, презентации, размещение информации на педагогическом портале.

Октябрь 2016

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Знакомство с историей праздника «День народного единства» в подготовительной группе средствами музыки» Разработка комплексного занятия в подготовительной группе, посвященного Дню народного единства Октябрь 2016

Изучение вопроса «Воспитание уважения и любви к матери средствами музыки» Составление сценария, проведение праздника, посвященного Дню Матери Ноябрь 2016

Круглый стол «Обсуждаем сценарии Новогодних утренников» Подготовка сценариев и обсуждение их с педагогами. Ноябрь 2017

Подбор музыкального материала для подготовки детей к участию в районном фестивале «Рождественское чудо» Участие детей подготовительной группы в районном фестивале «Рождественское чудо» Январь 2017

Подбор видеоматериала к видео-концерту хора им. М. Е. Пятницкого Организация видео-концерта хора им. Пятницкого и участием детей из вокальной студии ДОУ Февраль 2017

Конкурс «Весенняя капель» Подбор репертуара и подготовка участников. Апрель 2017

Конкурс «Поющие капельки» Подбор репертуара и подготовка участников. Май

2017

Ситематизация и обобщение опыта работы над темой на уровне района. Районное методическое объединение музыкальных руководителей. Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки».

Апрель 2017

Литература:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. М. :-Сфера, 2013.

Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет. М. : - Учитель, 2012.

Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М. : Детство-пресс. 2012.

Публикации по теме:

Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта Мастер-класс «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта" музыкального руководителя Травиной Светланы Анатольевны МБДОУ.

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. 2015-2016 1. Составление плана работы по самообразованию на тему: «Развитие математических представлений у дошкольников средствами информационных.

Индивидуальный план профессионального развития Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 «БУРАТИНО» БАЛЫКОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,.

Индивидуальный план профессионального развития педагога Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 годы Шаеховой Г. И., воспитателя по обучению татарскому языку МАДОУ «Детский.

Воспитатель. Описание профессионального опыта Описание профессионального опыта Воспитатель - эта профессия одна из самых ответственных. Труд воспитателя сродни хлебороба и строителя.

План профессионального самообразования воспитателя Цели: 1. Повысить свой научно-методический, теоретический уровень, а также профессиональное мастерство путем внедрения инновации в воспитании.

План профессионального самообразования педагога 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатель : Бердникова Ю. В. Тема : «Развитие познавательной деятельности.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Сведения о воспитателе Шишина Елена Фёдоровна, 1988 года рождения, (Ф. И. О. педагогического работника, год рождения) воспитатель МБДОУ «Детский.

Школа профессионального роста педагогов В настоящее время предъявляются высокие требования к воспитателю. Центр внимания педагогов ДОУ – ребёнок, вокруг которого и разгораются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазития
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 12:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионального саморазития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батманова (УИ 984287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД