юлия кутова
Презинтация «Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что плохое экологическое состояние нашей природы, отрицательно влияет на здоровье нашего населения. 50-60% россиян живет в экологически неблагополучных районах, а 20%-в зоне экологического бедствия. Вместе с пищей, водой и воздухом в организм человека проникает множество вредных химических веществ.
Публикация «Презинтация „Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях“» размещена в разделах
Особенно уязвимыми оказываются дети дошкольного возраста, чьи адаптационные механизмы еще недостаточно сформировались, в результате этого, растет число детей с тяжелыми формами хронических заболеваний.
Согласно исследованиям,75% болезней взрослых заложены в детстве.
Поэтому в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем, является сохранение здоровья детей. Так как физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем и эмоциональным благополучием.
Чтобы вырастить здорового ребенка нам педагогам дошкольных учреждений, нужно приложить максимум усилий и стараний, и как можно больше в своей работе применять здоровье сберегающие технологии.
Еще древнегреческий философ Аристотель сказал: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие»
Мне очень нравится в своей работе с детьми использовать «Технологию сохранения и стимулирования здоровья»- это
Динамические паузы (пальчиковая гимнастика, для глаз, дыхательная и др.)
Подвижные и спортивные игры.
Релаксация.
Корригирующая гимнастика.
Вся эта работа осуществляется мною комплексно, в течение всего дня, с использованием различных методов и приемов, атрибутов и пособий.
Особый интерес дети проявляют к подвижным и спортивным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых они удовлетворяют свойственное им стремление к движениям.
При выполнении гимнастик для глаз у детей снижается зрительная нагрузка, снимается статическое напряжение мышц глаз, улучшается кровообращения. Во время её проведения стараюсь использовать наглядный материал, сделанный вместе с ребятами.
Во время дыхательной гимнастики у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Также для большего интереса использую наглядный материал, сделанный с помощью ребят.
Дети очень любят пальчиковую гимнастку –она полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. С помощью нее тренируем мелкую моторику, память, стимулируем речь, пространственное мышление, внимание, воображение, улучшается быстрота реакции, кровообращение, провожу в любой удобный отрезок времени
Во время релаксации учу детей не только подавлять свои эмоции, но и ощущать их, стараться понять, управлять своим поведением, слышать своё тело, расслабляться под спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов) или звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Каждый день мы ходим по массажным дорожкам. Во время выполнения корригирующей гимнастики у детей укрепляются мышцы стопы, ведь она является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка. Для профилактики мы используем разные комплексы гимнастик.
С одной из таких гимнастик я хотела бы вас познакомить, называется она
«Путешествие в джунгли»
-А сейчас, ребята мы отправимся путешествовать. Я приглашаю вас в джунгли в «Затерянный город». На пути нас ждут различные препятствия.
-Cначало пойдем по каменистой дорожке разрушенного города. Давайте по ней пройдём (Ходьба босиком по массажным коврикам).
-А это лестница, ведущая к городу обезьян. (Ходьба по лестнице) Ой, что это? Лестница – волшебная. Наши ребята превратились в обезьянок.
-Каждое утро обезьянки просыпаются и идут в «Затерянный город» (Хождение на внешней стороне стопы).
-В городе они все вместе делают зарядку для лапок. (Сидя на коврике ноги вытянуты вперёд, ребёнок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.
-А потом они потирают стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот.
(Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот.)
- Обезьянки очень любят развлекаться. В городе сохранилась художественная мастерская. Наши обезьянки очень любят рисовать. Покажите, как вы умеете рисовать? (Толстым фломастером, зажатым между стопами и пальцами рисуют на листе бумаги лежащим на полу, желаемый рисунок.)
-Наши обезьянки такие забияки, очень любят соревноваться (Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие – сесть)
-Затем в честь победителей играет музыка (Поднять пальцами ног погремушку и погреметь)
-Очень мало времени остаётся у обезьянок для отдыха, но всё-таки они находят время, чтобы почитать газеты и узнать последние новости (Пальцами ног рвать газету на части.)
-Так проходит весь день, и обезьянки возвращаются в свой дом.
-А нам, чтобы опять превратиться в детей и вернуться в детский сад, надо пройти по волшебной лестнице и каменистой дорожке. (Ходьба босиком по массажным коврикам).
-Вот мы и в детском саду.
Спасибо уважаемые коллеги.
Я надеюсь, что используя в комплексе здоровье сберегающие технологии, мы сможем сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.