Ханиева Фариза
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.
Успешной осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители- первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность.
Семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм.
Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах
В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление дошкольного учреждения.
Исходя из выше сказанного, я поставила для себя цель: создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
В своей работе с родителями я использую следующие интересные, на мой взгляд формы :
1. Наглядно-информационные формы :
Я постоянно оформляю групповые стенды типа:
• «Для вас, родители», содержащие информацию о повседневной жизни группы- различного рода объявления, режим, меню и т. п., и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье, о формах и методах работы с дошкольниками.
• «Творим и создаем»- уголок рисунков и лепки детей
• «Хотим сказать спасибо». В этом уголке мы пишем слово благодарности тем родителям, которые оказывают помощь детскому
• Дни добрых дел. Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.
• У нашей группы есть свой сайт, там размещена полезная информация для родителей нашей группы, родители могут общаться между собой, задавать вопросы воспитателям, и просто быть в курсе жизни нашей группы.
2. Досуговые формы работы :
• установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
• У нас стало традицией проведения вечера «День игры в кругу семьи!» Используются моменты из жизни группы включая практические задания, игры.
• В некоторых случаях предлагаем родителям совместную деятельность с детьми такие как: лепка, рисование, игры с водой, сенсорное развитие.
• Праздник мам совместно с музыкальным руководителем провели с привлечением родителей, чтоб они знали сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
• Так же провели веселые старты с папами.
• С помощью родителей были показаны сказки для детей, такие как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и «Репка».
• Дни добрых дел Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.
• Иногда мы приглашаем в гости родителей наших воспитанников с различными увлечениями, разносторонними интересами. Здесь родители - не пассивные зрители, а активные участники. Эти встречи имеют не только познавательное и развивающее значение, но и являются своеобразным психотерапевтическим средством. Просто надо увидеть глаза ребёнка в тот момент, когда его близкие становятся героями сегодняшнего дня в детском саду.
• Одной из результативных форм являются выставки совместного
творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.
У нас в саду проходит выставка рисунков, открыток, газет совместного творчества к празднику «Осенние фантазии», родители охотно участвуют в акциях «Помоги птицам зимой» (сделали кормушку и скворечник и вместе с детьми их развешивали, «Елочка – красавица» - вместе с детьми нарядили елку, украсили группу и приняли участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».
• Все участники соревнований, выставок, конкурсов обязательно награждаются грамотами и благодарностями на общих утренниках, собраниях.
Совместные мероприятия оказались самыми привлекательными, востребовательными, полезными, но и самыми трудными. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудность во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Важной принцип моей работы с родителями такой : «Чтобы родители помогали детскому саду их надо впустить в детский сад».
В конце хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями : «Каждый человек, сделав работу нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители». Такая форма работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Мы работаем в соответствии ФГОС.
Спасибо за внимание!