МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0» (1 фото)

Ефремова Елена
Конспект занятия «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0»
▼ Скачать + Заказать документы

[h3]Конспект вводного занятия[/h3]

«Знакомство с конструктором Lego WeDo Education 2.0»

Конспект занятия «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0»

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2,0“» размещена в разделах

Сегодня у нас первое занятие. Наш кружок называется «Робототехника». На первых занятиях мы с вами будем конструировать модели из конструктора Лего Wedo 2.0. На экране компьютера мы создадим его программу и, с помощью сигнала блютуз, наш робот будет работать.

А сегодня узнаем, что такое «робот», где их применяют, познакомимся с видами и названиями деталей конструктора ЛегоWedo, соберем самую простую модель и запрограммируем ее.

Ребята, как вы считаете, что такое робот?

Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Где мы встречаемся с роботами?

Роботы широко применяются в различных сферах производства: медицине (слайд 2,3,4, космонавтике (слайд 5,6,7, различного рода промышленности (слайд 8, военном деле (слайд 9) и, наверное, самое интересное применение – домашние роботы (слайд 10,11,12,13).

Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности). К настоящему времени роботы внедрены во многие сферы деятельности человека и продолжают дополнять и иногда заменять людской труд как в опасных видах деятельности, так и в повседневной жизни.

Есть два очень важных правила:

1. Робот не может причинить вреда человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен выполнять приказы человека, кроме приказов, которые могут причинить вред человеку.

Наш кружок называется робототехника. Давайте попробуем ответить на вопрос: «Чем занимается наука робототехника?».

Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Давайте познакомимся с конструктором Лего Wedo 2.0. и рассмотрим его детали. Но вначале я хочу напомнить вам о соблюдении правил техники безопасности.

•Работай с деталями только по назначению.

•Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

•Если деталь упала, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или прикрепить к модели.

Ребята, вы все умеете собирать конструкторы Лего и знакомы с его деталями. Все детали нарисованы на схеме, здесь же показано, где они расположены.

Самые простые детали конструктора – это кирпич и пластина (слайд 14). Найдите, пожалуйста, и покажите их.

Балка - деталь с крепёжными отверстиями или выступами, являющая основным несущим элементом большинства моделей (слайд 15).

Колесо круглой формы, вращающаяся на оси, обеспечивая поступательное движение состоит из ступицы и шины (слайд 16).

Зубчатое колесо – это колесо, по периметру которого расположены зубья (слайд 17). Зубья одного колеса вступают в зацепление с зубьями другого, за счёт чего и происходит передача вращения. Синоним термина зубчатое колесо — шестерня и шестеренка.

Ремень – это замкнутая лента, являющаяся одним из основных элементов ременной передачи (слайд 18).

Шкив - колесо со специальной канавкой на ободе. На шкивы надевают ремни, цепи и тросы (слайд 19).

Кулачок - колесо некруглой, неправильной формы, используемое для преобразования вращательного движения кулачка в возвратно-поступательное движение толкателя (слайд 20).

Штифт - соединительный элемент, позволяющий скреплять детали между собой. Устанавливается в смежные отверстия деталей (слайд 21).

Ось - деталь, которая играет роль вала и передает вращение от мотора к исполнительному механизму, например, колесу (слайд 22).

Втулка имеет осевое отверстие для фиксации оси относительно других деталей (слайд 23).

Муфта - деталь, позволяющая соединить две оси между собой (слайд 24).

И самая важная деталь нашего робота – Смартхаб (слайд 25). Это интеллектуальный блок управления, к которому подключаются исполнительные устройства – двигатель и датчики, а сам смартхаб подключается к ноутбуку или компьютеру для получения управляющих команд. Смартхаб - это «сердце» любого робота.

Чтобы оживить нашего робота необходимо подключить к смартхабу ещё один важный элемент – двигатель (слайд 26). Он выполняет привычную для себя функцию – преобразовывает электрическую энергию, получаемую от источника питания, в механическую. Используя представленные наборе оси и зубчатые колеса, можно организовать множество типов механических передач. Направление вращения, мощность и время работы мотора задаются в программной среде.

Датчик движения позволяет роботам обнаруживать объекты в диапазоне 1-15 см (слайд 27). Работает датчик в трёх режимах – обнаружение приближения объекта, его удаление, или любое изменение расстояние в поле действия датчика. Его показания затем отправляются на компьютер через SmartHub и отображаются на экране ноутбука.

Датчик наклона позволяет регистрировать изменения положения робота в пространстве – наклон вперёд и назад, вправо и влево, и статичное горизонтальное положение (слайд 28). Итого пять возможных вариантов срабатывания. Каждое из положений кодируется своим числовым кодом в программе — 0, 3, 5, 7 и 9.

Ребята, сегодня мы с вами соберем самую простую модель улитки (слайд 29). Улитка может светиться и менять цвет фонарика. А оживить улитку и изменить цвет нам поможет программа Лего Wedo 2.0, которая установлена на наших компьютерах и имеет вот такой значок (слайд 30).

Собираем улитку. Делимся результатами. Изменяем цвет фонарика.

Ребята, на этом наше первое занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста:

•Что нового вы узнали сегодня на занятии?

•Из каких деталей мы собирали наших роботов?

•Что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).

•Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т. д.)

•Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

•Вам понравилось вам наше занятие?

До свидания! До новой встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе»Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе» Уважаемые коллеги! Не секрет, что игра с конструктором «Лего» содержит огромный творческий потенциал и развивает конструктивные и творческие.

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс» Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems (Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 12:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0»» (включая файлы) размещена пользователем Ефремова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД