Тихова Ольга
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с зимними забавами.
Задачи:Расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас. Воспитывать чувство любви к природе, зимним забавам; воспитывать умение выслушивать ответы детей
Методы:
Практический: пальчиковая игра; зрительная гимнастика.
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
Наглядный: просмотр презентации;
Словесный: беседа по презентации, загадки; заучивание стихотворение.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. Это Зайка, он пришел к нам из леса.
Зайка: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из леса, чтобы немного погреться. Как вы думаете, почему? Правильно. Потому что зимой в лесу очень холодно. Но, мы зайчики не унываем, потому что целый день играем в разные игры. И сегодняя хочу вам о них рассказать.
Беседа о зимних забавах.
Зайка: Но перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
Какое сейчас время года?
А чего зимой много-много?
Какого цвета снег?
А какая зимой погода? Тепло или холодно?
В какие игры вы играете зимой?
Я смотрю вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Поэтому я пришел не с пустыми руками. Давайте посмотрим на экран и отгадаем мою загадку:
Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи.)
Посмотрите не картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах.
А вот еще одна загадка:
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на санках.
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и ушки, и Зайку научим, как нужно греться.
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос, щиплет ушки, щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы
и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Зайка: а у меня для вас еще загадка, послушайте:
Льется речка — мы лежим, лед на речке — мы бежим. (Коньки.)
Посмотрите ребята, что изображено на картинке? Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них в руках?
Зайка: Такую специальную палку называют клюшкой, а черную штуку — шайбой. Смысл игры заключается в том, чтобы забить шайбу в ворота другой команды.
Зайка: А вот и последняя загадка на сегодня.
Меня не растили - из снега слепили.
И вставили ловко мне в носик морковку. (Снеговик.)
Кто это? Правильно, это снеговик.
А еще, ребята, зимой можно играть в снежки и кататься со снежной горки.
Посмотрите на картинку - здесь вы увидите все зимние забавы.
Зайка:Ну вот, ребята, о чем знал – обо всем рассказал. А теперь мне в лес пора. Спасибо, согрелся, даже жарко стало. До свидания.
Воспитатель: Ребята, на улице зимой много снега, много-много снежинок летит на землю с неба, давайте понаблюдаем за одной из них.
Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, со снежинкой мы играли.
Снежинки вправо полетели,глазки вправо посмотрели.
Снежинки в лево полетели,глазки влево посмотрели.
Ветер вверх поднял снежинку и на землю опустил
Вот снежинки вверх да вниз - все на землю улеглись.
Подведение итогов
О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?