Румия Орлик
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 сл. Использование здоровьесберегающих технологий в раннем дошкольном возрасте.
2. сл «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
3. сл Здоровьесберегающие технологии -
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» размещена в разделах
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
4. сл Задачи здоровьесбережения являются :
•создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
•сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
•создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
5. сл одно из составляющих для выполнения задач является Здоровьесберегающая среда группы.
6 сл. Здоровьесберегающая деятельность в группе осуществляется в следующих направлениях:
-медико-профилактическое
-физкультурно-оздоровительное
-информационно-просветительское
7 сл. К медико-профилактическому направлению относятся КГН и закаливание, правильное питание, солнечные и воздушные ванны.
8 сл. К информационно-просветительскому относится Информационные стенды для родителей, папки-передижки. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
9 сл. К физкультурно-оздоровительному Утренняя гимнастика, спортивные игры и развлечения на прогулках, недели здоровья, беседы по валеологии
10 сл. Современные здоровьесберегающие технологии : 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии
11 сл. Технологиям сохранения и стимулирования здоровья. Ритмопластика -является музыкально-ритмическим психотренингом.
Динамические паузы -это подвижные, хороводные игры, физкультурные минутки.
12 сл Релаксация–снижение тонуса скелетной мускулатуры.
Пальчиковая гимнастика –гимнастика кистей рук, сопровождается короткими стихами.
Гимнастика для глаз -комплекс упражнений для профилактики хорошего зрения.
13 сл. Дыхательная гимнастика -комплекс упражнений, основанный на дыхательной функции организма.
Бодрящая гимнастика –гимнастика после сна.
14 сл. Ортопедическая гимнастика -это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.
15 сл. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие. На занятиях по физкультуре развиваются физические качества и уровень физической подготовленности детей в соответствии с их возможностями, формируется опорно-двигательный аппарат, ловкость, гибкость, координация движений.
16 сл. Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Под музыку утренняя гимнастика помогает детям поднять настроение и начать день с улыбки.
Занятия по познанию и индивидуальная работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза - орган зрения», и т. д.
17 сл. Самомассаж-это массаж, выполняемый самим ребёнком, детям очень нравится и с удовольствием массажируют свои части тела.
Точечный самомассаж-относится к рефлексотерапии, местом его воздействия являются рефлексогенные зоны, раздражение которых вызывает целенаправленную рефлекторную реакцию на определенный орган или систему.