Ирина Красильщикова
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Автор: Красильщикова Ирина Юрьевна, воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад №244 комбинированного вида".
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Презентация „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“,» размещена в разделах
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
Физкультурные занятия;
Подвижные игры;
Утренняя гимнастика;
Физические упражнения после дневного сна;
Закаливающие процедуры;
Прогулки;
Физкультурные досуги и развлечения, соревнования, спортивные праздники;
Динамические паузы во время НОД, с элементами гимнастики для глаз;
Релаксация с использованием спокойной классической музыки, или звуки природы;
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Гимнастика корригирующая;
Валеологическое просвещение родителей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.