Юлия Кудряшова
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Одной из основных задач дошкольной организации в России является охрана жизни и укрепление здоровья детей. И в каждом детском саду разработана своя система по здоровье сбережению, которая расширяется и обновляется, на мой взгляд, благодаря передовому опыту коллег и инновационным технологиям. Мне всегда импонировало физическое развитие, поэтому придя в детский сад я стала искать и применять в своей деятельности с детьми всевозможные традиционные и нетрадиционные формы работы, искать новые средства, придумывать нетрадиционное оборудование. Ведь любая деятельность с детьми гораздо эффективнее, если вызывает неподдельный детский интерес.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Приглашаю для участия в мастер-классе, на котором представлю некоторые формы работы с детьми, вас, уважаемые воспитатели!
С чего начинается день в детском саду? Конечно с утренней гимнастики, которая задает тон на целый день, дарит заряд бодрости и энергии. Существует множество видов утренней гимнастики (слайд)
Я предлагаю вам элемент утренней гимнастики с перевоплощением и художественным словом (очень интересен детям младшего дошкольного возраста) :
Ну-ка, друг мой, улыбнись
И в медведя превратись.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три - раз, два, три!
Далее по образцу
Ну-ка, друг мой, улыбнись
И в лисичку превратись…
И т. д.
Ну-ка, друг мой, улыбнись
И в ребенка превратись…
(слайд)Каждое движение человека сопровождается вдохом и выдохом. Главные задачи дыхательной гимнастики - развитие дыхательной мускулатуры, повышение общего жизненного тонуса ребенка.
Предлагаю вашему вниманию дыхательную игру с элементами активизации работы головного мозга (для детей старшего дошкольного возраста)
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и запомните, что вам нужно сделать, когда я буду показывать определенное изображение. (показываю и рассказываю сама)
Цветок – нюхаем его, глубокий вдох и хлопок
Дудочка – дуем в трубочку, дуууу и топни ногой
Яблоко – хотим попробовать, аам… и присесть, руки перед грудью
Филин – встаем со звуком ууу на выдохе и поднимаем руки вверх над головой.
(показ картинки, выполняют воспитатели)
А теперь перейдем к массажу и упражнениям с использованием природного материала, способствующим развитию мелкой моторики, оказывающим общеукрепляющее действие на мышечную систему.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, на ладонь кладет.
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает
(по ладони вверх-вниз)
Раз, 2,3,4,5
Шишку буду я катать
(круговые движения)
Еловая шишка нам колет ладошки
Я покатаю шишку немножко
Если, как Мишутка,
Сильным хочешь стать,
Надо в ручке шишку сильно-сильно сжать
Буду шишки я сжимать
Буду руки развивать
Левую и правую
Левую и правую
(сжимаем шишки поочередно)
Шишка покатилась
До локтя докатилась
А затем обратно
К кисти воротилась.
Белки с нами шутят
Шишки нам кидают
С белкой поиграем
Шишки мы поймаем.
(перебрасывание или из руки в руку,или
Друг другу
А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам изготовить своими руками тренажеры-дорожки для профилактики заболевания глаз, что считаю актуальным в нашем мире гаджетов. Такие тренажеры с легкостью изготавливают сами дети и с удовольствием в них играют. (Глазки бегают по дорожкам. (показывает несколько образцов).
Все нужные материалы на столе. Придумайте свою дорожку.
Здоровье ребенка превыше всего.
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не отдаст.
Его формируйте в устойчивый пласт.
Спасибо коллеги, благодарю за внимание!