Наталья Бикневичуте
Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников
«Оттого как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира - от этого
в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Цель нашей работы:
Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников» размещена в разделах
Создание оптимальных условий для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс по развитию креативности у дошкольников.
Для скоординированной работы детского сада и родителей воспитанников мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
2. Организовывать работу детского сада в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью мы используем следующие активные формы и методы работы с родителями, которые вы видите на слайде, и сейчас мы поговорим о них подробнее:
Мы проводим общие родительские, обще групповые собрания, с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности, например: «Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем креативные способности», «Творим вместе!» и «Как создать уголок творчества дома». Вывешиваем информационные стенды для родителей. Формы работы через родительские уголки является традиционной. Для того, чтобы она была действенной мы включаем такие рубрики, как: эмоциональный уголок «Здравствуйте, я пришел», «Это интересно», «Для Вас родители!», «Обратите внимание», «Спрашивали – отвечаем», экраны «Здоровья» и т. д., в которых размещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в ДОУ, конкретные игры на развитие креативности, в которые можно поиграть дома, советы, задания.
Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в ДОУ осуществляется также при организации Дней открытых дверей, которые проводятся 2-3 раза в год в назначенные числа.
В нашем детском саду мы создаем необходимые условия для организации единого пространства для воспитания дошкольников и развития у них креативности. Совместная работа специалистов по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства.
В нашем МДОУ были проведены такие открытые занятия и тренинги с привлечением родителей :
1. «Подарок для моей мамы, совместное занятие детей и родителей старшего дошкольного возраста;
2. «Давайте познакомимся», для родителей детей младшего дошкольного возраста;
3. «Путешествие в страну знаний», для родителей детей старшего дошкольного возраста;
4. «Готов ли ребенок к школе», для родителей детей подготовительной к школе группы.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным. В ДОУ проводятся:
1. Праздники («Праздник Урожая», Новый год, 8 Марта, «Рождество», 23 февраля, Масленица, «Праздник Весны», День Победы)
2. Развлечения («День смеха», «День Матери», «День именинника»)
3. Спортивный досуг «Папа, мама, я - дружная семья»;
4. Театральные представления (музыкальные сказки);
5. Совместные проекты «Генеалогическое древо моей семьи»;
6. Творческая гостиная («Праздник русского дома», «А ну-ка, бабушки», «Семью семь», «Ваше высочество женщина» и т. д.);
Целью совместных мероприятий, проводимых в нашем детском саду, является развитие у ребенка чувства гордости за своих родителей, развитие тесного взаимопонимания, сотворчества, фантазии и воображения.
В группах ежемесячно проводятся «Дни именинника». С большим нетерпением дети ждут этот праздник. Воспитатели с помощью родителей готовят игры, украшают кроватку, стульчик именинников. Родители помогают организовать чаепитие, готовят призы и подарки.
Активно приветствуется в ДОУ такая форма работы с родителями как «Творческая мастерская» - это совместные работы, поделки детей и родителей : «Овощная сказка», «Осенний калейдоскоп», «Мы с мамой фантазёры», «Веселый пенёк», «Волшебное, зимнее дерево», «Пасхальный натюрморт», «Осень славим», «Новогодняя ёлочка» и т. д.). Как показала практика, с каждым годом, родители все охотнее и охотнее принимают участие в изготовлении поделок вместе с детьми. Раз от раза работы становятся более интересными, разнообразными, красочными. На сегодняшний день можно сказать, что в МДОУ № 2 «Золотая рыбка» сложилась определенная система в работе с родителями. Позиция родителей по отношению к детскому саду стала более гибкой. Конечно, на этом работа по налаживанию понимания между родителями и педагогами детского сада не закончена. Впереди еще много планов.
Оформляются фотовыставки такие как: «Наши чемпионы», «Мы гордимся вами», «Работа с родителями» и многие другие.
ПРС в нашем МДОУ организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование в группах размещено по принципу не жёсткого центрирования и позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, уровню развития детей. Многое в ПРС ДОУ создано руками родителей и является уникальными пособиями, несущими огромную образовательную и развивающую ценность. В ДОУ созданы мини-музей подлинных экспонатов «Марийского труда и быта», мини-галерея произведений живописи (с включением картин местного художника Е. Кропинова).
Оригинально представлены в среде нашего ДОУ поделки по художественно-ручному труду, которые размещены практически во всех миницентрах – музыкальных, игровых, конструкторских уголках художественного творчества. Такая совместная работа приносит взрослым и детям огромное удовлетворение и радость, развивает инициативу, ответственность за общий успех дела, коммуникативность, доверительные отношения между взрослым и ребенком.
На базе нашего МДОУ на протяжении многих лет проводятся семинары – практикумы и мастер-классы для родителей. Главная цель таких мероприятий – заинтересовать родителей различными видами творчества, которые могут использоваться в воспитании и общении с детьми.
Из практического многообразия видов и форм работы с родителями наиболее действенными являются активные формы взаимодействия, когда родители – не только зрители, но и участники встреч. Такие встречи стали доброй традицией в нашем МДОУ. Мы приглашаем в гости людей самых разных профессий, с различными увлечениями, разносторонними интересами. Это встречи наполненные искренностью, душевностью удивительно красивых и талантливых каждого в своей деле людей.
С детьми старшего дошкольного возраста оформляются детские Портфолио. Основная цель портфолио – помочь ребенку раскрыть себя и отразить индивидуальные личностные достижения относительно себя.
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека. Портфолио оформляют родители совместно с ребенком.
Уже 4 года существует в нашем МДОУ клуб молодого родителя «Родник». Ведет его воспитатель первой квалификационной категории - Киселева Ф. П. На заседаниях поднимаются такие темы, как: «Наши семейные реликвии», «Первые чувства гражданственности», «Помним защитников нашей Родины», «Семья – наш дом родной», «Воспитание положительного отношения к родителям, родным, близким», «От всей души» и др. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
На сегодняшней день совместные творческие работы детей и родителей были заявлены на участие в городских, республиканских, всероссийский конкурсах и выставках, занимали призовые места, были отмечены грамотами, дипломами, благодарностями и сертификатами.
И закончить свое выступление мне хотелось бы словами великого педагога Ш. А. Амонашвили: - «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной и интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нем властелинами».