МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников

Наталья Бикневичуте
Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников

«Оттого как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира - от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Цель нашей работы:

Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников» размещена в разделах

Создание оптимальных условий для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс по развитию креативности у дошкольников.

Для скоординированной работы детского сада и родителей воспитанников мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

2. Организовывать работу детского сада в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью мы используем следующие активные формы и методы работы с родителями, которые вы видите на слайде, и сейчас мы поговорим о них подробнее:

Мы проводим общие родительские, обще групповые собрания, с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности, например: «Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем креативные способности», «Творим вместе!» и «Как создать уголок творчества дома». Вывешиваем информационные стенды для родителей. Формы работы через родительские уголки является традиционной. Для того, чтобы она была действенной мы включаем такие рубрики, как: эмоциональный уголок «Здравствуйте, я пришел», «Это интересно», «Для Вас родители, «Обратите внимание», «Спрашивали – отвечаем», экраны «Здоровья» и т. д., в которых размещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в ДОУ, конкретные игры на развитие креативности, в которые можно поиграть дома, советы, задания.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в ДОУ осуществляется также при организации Дней открытых дверей, которые проводятся 2-3 раза в год в назначенные числа.

В нашем детском саду мы создаем необходимые условия для организации единого пространства для воспитания дошкольников и развития у них креативности. Совместная работа специалистов по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства.

В нашем МДОУ были проведены такие открытые занятия и тренинги с привлечением родителей :

1. «Подарок для моей мамы, совместное занятие детей и родителей старшего дошкольного возраста;

2. «Давайте познакомимся», для родителей детей младшего дошкольного возраста;

3. «Путешествие в страну знаний», для родителей детей старшего дошкольного возраста;

4. «Готов ли ребенок к школе», для родителей детей подготовительной к школе группы.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным. В ДОУ проводятся:

1. Праздники («Праздник Урожая», Новый год, 8 Марта, «Рождество», 23 февраля, Масленица, «Праздник Весны», День Победы)

2. Развлечения («День смеха», «День Матери», «День именинника»)

3. Спортивный досуг «Папа, мама, я - дружная семья»;

4. Театральные представления (музыкальные сказки);

5. Совместные проекты «Генеалогическое древо моей семьи»;

6. Творческая гостиная («Праздник русского дома», «А ну-ка, бабушки», «Семью семь», «Ваше высочество женщина» и т. д.);

Целью совместных мероприятий, проводимых в нашем детском саду, является развитие у ребенка чувства гордости за своих родителей, развитие тесного взаимопонимания, сотворчества, фантазии и воображения.

В группах ежемесячно проводятся «Дни именинника». С большим нетерпением дети ждут этот праздник. Воспитатели с помощью родителей готовят игры, украшают кроватку, стульчик именинников. Родители помогают организовать чаепитие, готовят призы и подарки.

Активно приветствуется в ДОУ такая форма работы с родителями как «Творческая мастерская» - это совместные работы, поделки детей и родителей : «Овощная сказка», «Осенний калейдоскоп», «Мы с мамой фантазёры», «Веселый пенёк», «Волшебное, зимнее дерево», «Пасхальный натюрморт», «Осень славим», «Новогодняя ёлочка» и т. д.). Как показала практика, с каждым годом, родители все охотнее и охотнее принимают участие в изготовлении поделок вместе с детьми. Раз от раза работы становятся более интересными, разнообразными, красочными. На сегодняшний день можно сказать, что в МДОУ № 2 «Золотая рыбка» сложилась определенная система в работе с родителями. Позиция родителей по отношению к детскому саду стала более гибкой. Конечно, на этом работа по налаживанию понимания между родителями и педагогами детского сада не закончена. Впереди еще много планов.

Оформляются фотовыставки такие как: «Наши чемпионы», «Мы гордимся вами», «Работа с родителями» и многие другие.

ПРС в нашем МДОУ организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование в группах размещено по принципу не жёсткого центрирования и позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, уровню развития детей. Многое в ПРС ДОУ создано руками родителей и является уникальными пособиями, несущими огромную образовательную и развивающую ценность. В ДОУ созданы мини-музей подлинных экспонатов «Марийского труда и быта», мини-галерея произведений живописи (с включением картин местного художника Е. Кропинова).

Оригинально представлены в среде нашего ДОУ поделки по художественно-ручному труду, которые размещены практически во всех миницентрах – музыкальных, игровых, конструкторских уголках художественного творчества. Такая совместная работа приносит взрослым и детям огромное удовлетворение и радость, развивает инициативу, ответственность за общий успех дела, коммуникативность, доверительные отношения между взрослым и ребенком.

На базе нашего МДОУ на протяжении многих лет проводятся семинары – практикумы и мастер-классы для родителей. Главная цель таких мероприятий – заинтересовать родителей различными видами творчества, которые могут использоваться в воспитании и общении с детьми.

Из практического многообразия видов и форм работы с родителями наиболее действенными являются активные формы взаимодействия, когда родители – не только зрители, но и участники встреч. Такие встречи стали доброй традицией в нашем МДОУ. Мы приглашаем в гости людей самых разных профессий, с различными увлечениями, разносторонними интересами. Это встречи наполненные искренностью, душевностью удивительно красивых и талантливых каждого в своей деле людей.

С детьми старшего дошкольного возраста оформляются детские Портфолио. Основная цель портфолио – помочь ребенку раскрыть себя и отразить индивидуальные личностные достижения относительно себя.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека. Портфолио оформляют родители совместно с ребенком.

Уже 4 года существует в нашем МДОУ клуб молодого родителя «Родник». Ведет его воспитатель первой квалификационной категории - Киселева Ф. П. На заседаниях поднимаются такие темы, как: «Наши семейные реликвии», «Первые чувства гражданственности», «Помним защитников нашей Родины», «Семья – наш дом родной», «Воспитание положительного отношения к родителям, родным, близким», «От всей души» и др. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

На сегодняшней день совместные творческие работы детей и родителей были заявлены на участие в городских, республиканских, всероссийский конкурсах и выставках, занимали призовые места, были отмечены грамотами, дипломами, благодарностями и сертификатами.

И закончить свое выступление мне хотелось бы словами великого педагога Ш. А. Амонашвили: - «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной и интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нем властелинами».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников Для формирования познавательной активности старших дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование. Творчество.

Комплексные занятия как способ решения проблем образования детей в ДОУ Самое прекрасное, что есть на Земле – это цветы и дети. Цветы растут сами: их согревает солнышко, поливает дождь, и мы любуемся чудесным.

Консультация для педагогов «Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников» Период дошкольного детства является сензитивным в формировании творческой направленности личности (Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, Л. А.

Нетрадиционный подход к решению проблемы развития у детей предшкольного возраста любознательности и познавательной активности Предшкольное образование является полноправным звеном государственной системы общего образования, предполагающим преемственность и непрерывность.

Развитие креативности у дошкольников Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Статья «Презентация как средство развития дошкольников» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить.

Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенкаГродина Т. Ф., воспитатель МК ДОУ №262 г. Новосибирска[/b].

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей Тема семьи сегодня является приоритетной для российского образования. Очень важно, чтобы родители понимали, для чего привели в этот мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:22
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бикневичуте в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД