Анна Мочалова
Комплексные занятия как способ решения проблем образования детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексные занятия как способ решения проблем образования детей в ДОУ
Самое прекрасное, что есть на Земле – это цветы и дети. Цветы растут сами: их согревает солнышко, поливает дождь, и мы любуемся чудесным благоухающим лужком. А дети –те же цветы…Что им нужно? Ласковые, «умные» руки, любящие глаза матери, родных, близких и нас с вами – сотрудников ДОУ. Наше общество так устроено, что без воспитателей, нянечек, музыкальных и физкультурных работников не обойтись.
Публикация «Комплексные занятия как способ решения проблем образования детей в ДОУ» размещена в разделах
Одной из значимых образовательных задач отечественной педагогики является музыкальное воспитание детей. Цели четко отражены в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
Да, не каждый рождается с абсолютным слухом и поставленным голосом. Но каждый имеет право на умение слышать, видеть и понимать все, что его окружает: ясное голубое небо, яркое ласковое солнышко, первые весенние цветы, шелест листвы, шум ветра, пение птиц, мелодию дождя. Эту проблему и решает новая программа ФГОСТ, представленная в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», включающая музыкальное, изобразительное и литературное искусства. Разделение видов искусств на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развить художественное восприятие, чувственную сферу – этим похожи все виды искусств. Разница только в средствах художественного восприятия. Разными путями идет приобщение детей к музыке – одному из ярких эмоциональных видов искусств. Музыкальные игры, танцы, хороводы, интересные упражнения – т. е. музыкально – ритмическая деятельность раскрывает музыкальный образ произведения, а музыка способствует выразительности движений. Поэтому я считаю, что большее внимание нужно уделять комплексным занятиям, в которых образовательные задачи реализуются средствами разных видов искусств. Здесь можно объединять задания по определенным темам. Например средство художественно образной выразительности свойственно разным видам художественной деятельности. Вот «ритм» - его можно передать в танце, и в частушке, и в песенке, и в декоративном узоре, и в выразительном исполнении стихотворения. На комплексном занятии дети занимаются поочередно пением, чтением стихов, рисованием, танцами. Музыка, особенно лирическая, создает эмоциональное настроение и задание выполняется с интересом, успешнее. Дети на таких занятиях ведут себя непринужденно, раскованно. Можно использовать русские народные мелодии, а также самим напевать какую – то припевку во время декоративно – прикладной деятельности. Это создает хорошее настроение, вызывает желание напевать знакомые мелодии, развивает интерес к творчеству, формирует основы общей культуры. Музыкальный руководитель должен работать в тесном контакте с воспитателем, а также я думаю, что нужно привлекать и родителей.
Наш 21 век несет огромный поток информации, в котором трудно разобраться даже взрослым. Родители заняты – дети около телевизоров и компьютеров. Нужна помощь! И родителям и детям. Это еще одна проблема, которую должно решить общество в целом.
Проблема «извечная» - разные дети, разные семьи, разные отношения, а донести то, «хорошее», что есть в мире искусства нужно до каждого. Это потребует от работников ДОУ отличных знаний, умений, огромного терпения и любви к детям и людям вообще.
Музыкальный руководитель МКДОУ БГО ЦРР – детский сад № 11 Мочалова А. А. г. Борисоглебск