Получи документы

Конспект занятия «Времена года»

Алена Апарина
Конспект занятия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять названия месяцев.

3. Учить исправлять ошибки на картине.

4. Учить разгадывать кроссворды про времена года, месяцы.

Публикация «Конспект занятия „Времена года“» размещена в разделах

5. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.

6. Развивать зрительное внимание и восприятие.

7. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с временами года, месяцами.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

Слайд № 3

- Какая весна в нашем городе?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)

- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

- Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая).

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой).

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какая зима в нашем городе?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Слайд № 8

Игра «Четвертый лишний»

Слайд № 17

Кроссворд

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц … (март)

2. Много вишни и опят

В середине лета.

Я спрошу-ка у ребят:

Что за месяц это (июль)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

4. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла (весна)

5. Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило … (лето)

6. Кто за августом приходит,

Лето красное проводит,

Бабье лето зазывает,

В школу деток отправляет (сентябрь)

7. Начинает календарь

Месяц с именем. (январь)

8. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима).

Физминутка

Ветер тучи гонит, (дети поднимают руки вверх и делают взмахи из стороны в сторону)

Дождик слезы льет. («ступеньками» опускают руки вниз)

Ах, когда же снова лето к нам придет? (разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево)

Вслед за летом, к югу птицы улетели, (машут руками, как крыльями)

Потому что скоро запоют метели (кружатся).

Слайд № 18

Просмотр мультфильма «Времена года».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Времена года»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 09:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Апарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД