Валентина Кондратенко
Проект «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность с слабослышащими детьми в разновозрастной группе. Тема: «Волшебная бумага».
Кондратенко Валентина Сергеевна, МБДОУ детский садик компенсирующего вида № 486, г. Екатеринбург.
Цель: формировать основы познавательно – исследовательской деятельности у детей в процессе знакомства со свойствами бумаги.
Задачи:
Публикация «Проект „Волшебная бумага“» размещена в разделах
Образовательная: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая, тонкая, прочная и т. д., учить обследовать предмет в процессе выполнения различных действий с бумагой (разрывание, скручивание и т. д.).
Развивающая: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой, наблюдательность, любознательность, логическое мышление, память, речь, познавательная активность.
Воспитательная: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.
Работа над словарё м: развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова в простой фразе. Новые слова: бумага, дерево, ткань, прочная, дуть, разорвать.
Задачи для воспитателей:
Создание предметно – развивающей среды;
Предметы: Книга, альбом, салфетки, картинки, газета, журнал, картон,
ткань, игрушки (стол, стул, деревянный домик, кубики, клей, нитки, вода, таз.
Прогнозируемые результаты:
1. Дети познакомятся с некоторыми свойствами бумаги.
2. В результате исследовательской деятельности дети начинают проявлять наблюдательность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
3. У детей будут сформированны умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской деятельности.
Опыт 1 «Смять бумагу».
Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага легко мнётся.
Задачи:
1. Совершенствовать исследование умения и навыки.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
4. Обогащать словарный запас.
5. Умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: предметы: бумага, деревянный домик, столик, стульчик, ткань, кубики.
Ход познавательно – исследовательской деятельности:
Мы взяли разные предметы, изготовленные из бумаги, рассмотрели их с детьми. Потом мы продемонстрировали наши действия (смяли тонкую бумагу).
- Это сделать легко.
Мы взяли толстую бумагу, картон, попытались смять их.
- Это сделать трудно.
Мы попробовали смять игрушечный деревянный столик, стульчик, домик.
- У нас не получилось это сделать.
Потом дети выполнили эти действия сами.
Результат: Дети увидели, что тонкая бумага легко мнётся, а толстую бумагу мять трудно. Другие предметы, изготовленные из дерева, смять не удалось. Таким образом мы сделали вывод: предметы, сделанные из дерева – прочные, а из бумаги – не прочные.
Опыт 2 «Разрывание бумаги».
Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага легко рвётся, и она не прочная.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать.
2. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: бумажные салфетки и листы толстой бумаги на каждого ребёнка, ткань.
Ход познавательно – исследовательской деятельности:
Мы взяли бумажную салфетку, продемонстрировали наши действия (разорвали бумажную салфетку).
-Это сделать легко.
Мы взяли лист плотной бумаги (картон) попытались разорвать, оказалось это сделать трудно. Мы взяли ткань и попробовали её разорвать, у нас не получилось это сделать. Потом дети выполнили эти действия сами.
Результат: Дети увидели, что тонкая бумага (бумажная салфетка) рвётся легко, а толстая бумага (картон) и ткань разорвать – трудно. Таким образом, мы сделали вывод: ткань - прочнее бумаги.
Опыт 3 «Вода и Бумага».
Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага боится воды, и она непрочная.
Задачи:
1. Совершенствовать исследование умения и навыки.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
4. Обогащать словарный запас.
5. Умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: бумага, салфетки бумажные, картон, ткань, вода в емкости.
Ход познавательно – исследовательской деятельности:
Мы взяли лист толстой бумаги (картон, бумажную салфетку. Продемонстрировали наши действия (положили картон, бумажную салфетку в воду). Бумажная салфетка сразу размокла, мы попробовали взять её руками, но она порвалась и превратилась в кашу. Лист бумаги и картон размокали дольше.
Результат: Дети увидели, что бумажная салфетка сразу размокла и порвалась, а бумага, картон и ткань размокали дольше. Таким образом, можно сделать вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от воды. Бумага – материал непрочный.
Опыт 4 «Воздух и бумага».
Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага легче, а ткань - тяжелее.
Задачи:
1. Совершенствовать исследование умения и навыки.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
4. Обогащать словарный запас.
5. Умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: лист бумаги на каждого ребёнка, нитки, ткань.
Ход познавательно – исследовательской деятельности:
Мы взяли листы бумаги, сделали самолётики, привязали к ним ниточки, подули на самолётики и они полетели легко. Потом подули на ткань, но она не шевельнулась. Дети выполнили эти действия сами.
Результат: Дети увидели и сравнили, что бумага легкая, и летает по воздуху легко, а ткань тяжелая, потому, что не летает по воздуху.
Опыт 5 «Салют и цветы из бумаги».
Цель:
Закрепить представления детей о свойствах бумаги, показать детям образец выполнения работы из бумаги.
Задачи:
1. Главная задача - активизировать действия детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности
2. умение создавать целостность картинок из мелких деталей бумаги.
3. приобретение детьми навыков отрывания бумаги и её произвольного наклеивания на картон
4. совершенствовать умение детей работать в коллективе, радоваться полученному результату.
Предметы для оформления аппликации "Салют", и открыток для праздника «9 мая» : цветные салфетки, бумагу формата А 3, клей, картон, подготовленный для основы открытки, салфетки круглой формы несколько штук сцепленных стиплером, стебель и листочек вырезанных из зеленной бумаги, на каждого ребенка.
Предварительно была проведена беседа с детьми о празднике «9 мая», создавался с детьми музей группы в честь праздника, рассматривались иллюстрации по тематики.
Ход работы: «Салют»
Берем салфетки и разрываем их на мелкие кусочки. Затем наносим клей на детали. Затем клеем на картон с эскизом. И вот наш салют с ребятами, какой он у нас красивый получился правда же!.
Педагог раздает детям клей, картон, подготовленный для основы открытки, салфетки круглой формы несколько штук сцепленных стиплером заранее, по стеблю и листочку, вырезанных из зеленной бумаги.
Ход работы: «Цветок»
Мы раздаём детям клей, картон, подготовленный для основы открытки, салфетки круглой формы несколько штук сцепленных стиплером заранее, по стеблю и листочку, вырезанных из зеленной бумаги. И Предлагаем им наклеить по образцу.
Достигнутые результаты.
1. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились со свойствами бумаги.
2. В процессе выполнения различных действий с бумагой (разрывание, скручивание) дети узнали, что тонкую бумагу смять, разорвать и намочить легко, а толстую бумагу и картон – трудно.
3. В процессе практических опытов с бумагой дети так же узнали, что предметы, сделанные из дерева и ткани – прочные, а из бумаги – непрочные.
4. В процессе практических опытов с бумагой дети так же узнали, что предметы, сделанные из ткани – тяжелые, а из бумаги – легкие.
5. В процессе действий определили, что бумага летает в воздухе - она легкая, а ткань – не летает, потому, что тяжёлая.
6. Способствовали развитию у детей мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса. Научились манипулировать с целой салфеткой, отрывая кусочки.