Екатерина Николаенкова
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет
Описание к слайдам
Актуальность
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.
Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.
В своей работе я пыталась создать систему по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.
Опорой мне послужила уже разработанная парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Н. Князевой и М. Д. Махневой.
Цель работы:
изучить пути и методы ознакомления детей с русским народным творчеством с помощью произведений русского фольклора; развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.
Задачи работы:
обогатить словарь детей; развивать лексико – грамматический строй речи, интонационную выразительность, фантазию, творческие способности; воспитывать интерес к русской национальной культуре, обычаям, традициям используя все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы).
В группе работает кружок «Истоки».
Занятия проводятся в четверг во второй половине дня. Работаем про ранее разработанному плану и занятиям.
Ежедневно, читаем детям сказки, потешки, некоторые обыгрываем с помощью масок, костюмов, настольного театра; проводим русские народные подвижные и хороводные игры. Очень любят дети «пятиминутки» в течении дня с пальчиковыми играми, потешки в режимных моментах, слушанье русских народных песен.
Народный фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку.
Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей.
Потешки – успокаивают, утешают, веселят.
Развивающая среда в нашей группе
Настольный театр
«Наши любимые сказки»
- Чтение сказок,
- рассматривание иллюстраций,
- беседа по сюжету.
Подвижные народные игры
«У медведя во бору»,
«Зайцы и волк»,
«Солнышко и дождик»,
«Гуси - гуси»,
«Наседка и цыплята» и т. д
Хороводные игры
- «Ходит Ваня»,
- «Колпачок»,
- «Пузырь».
- «Зайка»
- «Мы матрёшки»;
- «Хоровод»
- «Угадай чей голос»
Пальчиковые игры. Дидактические игры
- «Пальчик – мальчик»,
- «Как у нас семья»,
- «Гриб»,
- «Зайка» и т. д.