Татьяна Чепунова
Конспект совместной деятельности c воспитанниками раннего возраста «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк»
Цели:
- учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание;
- побуждать подпевать песенке, передавать голосом высоту звучания;
- дать первоначальные представления об осторожности при общении с незнакомыми людьми;
Оборудование демонстрационное:
- декорации и персонажи настольного театра к сказке «Козлятки и волк»
-игрушка «Волк»
- иллюстрации с изображением волка
Публикация «Конспект совместной деятельности c воспитанниками раннего возраста „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитатель показывает картинку волка, уточняет кто это, просит детей показать как воет волк. Педагог обращает внимание на то, чтобы звук произносился отчетливо. При отсутствии его у ребенка или замены на звук «у» просит не производить звукоподражание. Воспитатель спрашивает, пел ли волк песенку, чтобы его пустили в дом. Показывает иллюстрации, предлагает послушать сказку о том, как мама спасла детей. Вопросы: - Козлятки слушали маму?- Разве это хорошо?- А мама спасла деток?- Мама любит своих деток?
Педагог подводит детей к тому, что мама заботится о своих детях, любит их защищает. Педагог читает отрывок из стихотворения П. Синявского.
"Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее:
Не найдешь ты теплых рук
И нежнее маминых
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже"
Воспитатель показывает избушку, где живет коза с козлятами и предлагает послушать сказку о том, что произошло с козой и козлятками. После рассказа воспитатель задает детям вопросы: Вопросы: - О ком эта сказка?- Что говорила мама козляткам, когда уходила в лес. - Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?- Кто приходил к домику козы? - Волк пел песенку так же как коза или по-другому?-Как пел волк?- Козлятки не послушали маму?- Кто спас козляток от волка? (мама)Воспитатель подводит итог беседе: козлята попали в беду потому, что не послушались маму и открыли дверь волку. Далее воспитатель зовет поиграть детей. Берет игрушку волка, а детям предлагает стать козлятками. Проигрывается ситуация: волк просит открыть ему дверь, козлята отказываются открыть дверь.