Анна Радайкина
Проект «Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №66»
посредством театрализованной
деятельности
(ВЫСПУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Презентацию подготовила:
Воспитатель Радайкина А. И.
Слайд 2
Актуальность
В последние годы, к сожалению,
отмечается увеличение количества
детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная
речь - это залог продуктивного общения, уверенности,
успешности.
Публикация «Проект „Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Театральная деятельность – это самый
распространённый вид детского творчества. Она близка и
понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит
своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни
ребёнку хочется выложить в живые образы и действия.
Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать
тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая
огромное эмоциональное наслаждение.
• Поэтому возникла идея - создания системы
педагогических мероприятий по развитию речи детей
дошкольного возраста через театрализованную
деятельность.
Слайд 3
Значение театрализованной
деятельности
• помогает усвоению богатства родного языка, его
выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию
и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная
речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и
последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения:
мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции
голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Слайд 5
Основные направления речевой работы в
театрализованной деятельности :
1)Развитие связной речи, артикуляционной моторики,
фонематического восприятия, речевого дыхания,
правильного звукопроизношения.
2)Развитие общей и мелкой моторики: координации
движений, мелкой моторики рук, снятие мышечного
напряжения.
3)Развитие сценического мастерства : развитие
мимики, пантомимы, жестов, эмоционального
восприятия, монологической и диалогической формы
речи, грамматического строя речи, игровых навыков и
творческой самостоятельности.
Слайд 6
Методы и приемы:
o Чтение художественных произведений, сказок,
стихов.
o Обыгрывание театрализованные игр,
инсценировки, драматизации.
o Упражнения по формированию
выразительности исполнения (вербальной и
невербальной речи).
o Рассматривание иллюстраций.
o Показ кукольного спектакля.
o Беседы с детьми
Слайд 7
Для самостоятельной театрализованной деятельности
детей в группе созданы благоприятные условия.
Имеется уголок театрализованной деятельности, в нём
представлены:
Пальчиковый театр
Вязанный театр
Штоковый театр
Магнитный театр
Театр на липучках
Настольный театр
Театр кукол «Би-Ба-Бо»
«Масочный театр»
Слайд 8
Пальчиковый театр
Это куклы, сшитые из ткани, склеенные
из бумаги или связанные из шерсти и
ниток. Выкройка повторяет контур
вытянутого пальца взрослого или ребёнка
или контур ладони. Кукла должна
надеваться свободно на любой палец или
руку кукловода. Лицо персонажа можно
вышить, наклеить или пришить,
используя пуговицы, бусинки, нитки,
верёвки, кусочки шерсти, цветную
бумагу, ткань. Играют дети за ширмой
или при непосредственном контакте.
Каждый ребёнок, занятый в спектакле,
работает только с одной куклой.
Интонации, движения того или иного
персонажа дети находят самостоятельно
или с помощью взрослого. Спектакль
хорошо сопровождать музыкой или
песнями, которые знают дети.
Слайд 8
Вязанный театр
Вязаный пальчиковый
театр, один из самых
долговечных и
удобных в
использовании видов
пальчикового театра.
Куклы получаются
очень «живыми»,
мягкими и приятными
в употреблении.
Слайд 9
Штоковый театр
Эти куклы водят с
помощью одного или двух
штоков (палочек) .Они
очень полезны для
развития мелкой моторики,
что способствует развитию
речи у детей. Эти куклы
также развивают гибкость
пальцев, кисти и запястья.
В работе с детьми
младшего возраста
используются куклы на
одном штоке.
Слайд 10
Магнитный театр
При показе
театрального представления с
использованием стендового
театра представление
разыгрывается на плоской
вертикальной поверхности.
Для магнитного театра
следует использовать
магнитную доску. В показе
представления рекомендуется
участие одного – двух детей,
чтобы кукловоды не мешали
друг другу.
Слайд 11
Театр на липучках
Театр на липучках - это
набор фигурок-персонажей,
которые можно играть на
ковролине или при помощи
палочки. Это могут быть
просто отдельные куколки,
животные, всем известные
персонажи наших любимых
русских народных сказок.
Слайд 12
Настольный театр
Это плоскостные или
обыкновенные
игрушки, которыми
ежедневно играют
дети. Сценическая
площадка – детский
стол. Персонаж для
настольного театра
можно сделать самим
из любого подручного
материала
Слайд 13
Театр кукол Би-Ба-Бо
Театром кукол би-ба-бо
или театром «Петрушки»
называется театр, куклы
которого надеваются на
три пальца руки – вроде
перчатки. Самая простая
кукла состоит из тельцарубашки, головы и ручек.
Слайд 14
Театр масок
Изготавливаются
маски –шапочки по
размерам головы
исполнителя. Это
могут быть вязаные
шапочки или
нарисованные на
картоне персонажи,
которые крепятся
резинкой вокруг
головы.
Слайд 15
Выводы:
Театральное искусство близко и понятно
детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в
театрализованных играх, дети знакомятся с
окружающим миром, учатся его понимать.
Через театрализованные игры мы развиваем у
детей связную речь, обеспечиваем
эмоциональное благополучие.
У детей активизируется
словарный запас,
речь становится
более яркой, эмоциональной