Ковальчук Ольга Борисовна
Презентация результатов детского творчества, как форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Детское художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему (В. Н. Шацкая).
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Публикация «Презентация результатов детского творчества, как форма работы с родителями» размещена в разделах
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Говоря об условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, чего нельзя допускать:
Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его;
Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых;
Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности;
Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение;
Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра;
Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению.
Сложившаяся система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей культуры дошкольников.
Одна из форм сотрудничества с семьей является презентация результатов детского творчества, что обеспечивает единство воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического развития воспитанников.
Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки. Например, выставки детских работ : детские рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т. д. Выставки также могут работать, демонстрируя родителям важные направления работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, например: «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль».
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы : дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми.
Например, при организации выставок к тематическим разделам, родители совместно с детьми изготавливают поделки на заданные тематики, лучшие поделки выставляются в холле дошкольного учреждения, где каждый родитель может увидеть творчество других детей и родителей. При подведении итогов по тематическим неделям в каждой группе дошкольного учреждения, организуются выставки рисунков, поделок, где каждый родитель может увидеть работу не только своего ребенка, но и всех детей группы. Дети с удовольствием делятся впечатлением о своей работе, рассказывают о способах изображения или технике выполнения работы, например, каким образом была вылеплена птичка или как правильно вырезать елочку. Таким образом, дошкольники презентуют свои работы самостоятельно.
Одна из интересных форм работы – это организация выставок – конкурсов, так к выставке «Зимние забавы», многие родители очень творчески подошли к изготовлению поделок, подключили к выполнению работ своих детей, данные работы получались очень интересными, индивидуальными, каждый ребенок рассказывал о своей работе с родителями, поделился впечатлениями. В конце данного мероприятия обязательно подводятся итоги, в которых поощряется каждая работа.
Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Работа в данном направлении должна носит целенаправленный, систематический, плановый характер.
Литература:
1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2
2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика
3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей.
4. Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?
5. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.
6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г