МААМ-картинки

Презентация результатов детского творчества, как форма работы с родителями

Ковальчук Ольга Борисовна
Презентация результатов детского творчества, как форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Детское художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему (В. Н. Шацкая).

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Публикация «Презентация результатов детского творчества, как форма работы с родителями» размещена в разделах

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Говоря об условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, чего нельзя допускать:

Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его;

Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых;

Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности;

Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение;

Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра;

Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению.

Сложившаяся система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей культуры дошкольников.

Одна из форм сотрудничества с семьей является презентация результатов детского творчества, что обеспечивает единство воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического развития воспитанников.

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки. Например, выставки детских работ : детские рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т. д. Выставки также могут работать, демонстрируя родителям важные направления работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, например: «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль».

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы : дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми.

Например, при организации выставок к тематическим разделам, родители совместно с детьми изготавливают поделки на заданные тематики, лучшие поделки выставляются в холле дошкольного учреждения, где каждый родитель может увидеть творчество других детей и родителей. При подведении итогов по тематическим неделям в каждой группе дошкольного учреждения, организуются выставки рисунков, поделок, где каждый родитель может увидеть работу не только своего ребенка, но и всех детей группы. Дети с удовольствием делятся впечатлением о своей работе, рассказывают о способах изображения или технике выполнения работы, например, каким образом была вылеплена птичка или как правильно вырезать елочку. Таким образом, дошкольники презентуют свои работы самостоятельно.

Одна из интересных форм работы – это организация выставок – конкурсов, так к выставке «Зимние забавы», многие родители очень творчески подошли к изготовлению поделок, подключили к выполнению работ своих детей, данные работы получались очень интересными, индивидуальными, каждый ребенок рассказывал о своей работе с родителями, поделился впечатлениями. В конце данного мероприятия обязательно подводятся итоги, в которых поощряется каждая работа.

Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Работа в данном направлении должна носит целенаправленный, систематический, плановый характер.

Литература:

1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей.

4. Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?

5. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г

Публикации по теме:

Инновационная форма работы с родителямиИнновационная форма работы с родителями Родительское собрание с элементами тренинга «В кругу семьи» Целью данного собрания является : воспитание у детей желания и потребность.

Коллективная форма работы с родителями «Книга — наш друг!» Коллективная форма работы с родителями на тему: «Книга – наш друг!» Цель: узнать о работе с книгой в семье. Дать понять родителям, что.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Нетрадиционная форма работы с родителями Нетрадиционная форма работы с родителями Введение Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Нетрадиционная форма работы с родителями — «Аукцион» Я хотела бы вам предложить такую форму работы с родителями - как "Аукцион". Для начала давайте вспомним, что такое Аукцион? Аукцион - публичная.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад»Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» в рамках проведения недели театра.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценировка сказки «Репка»Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценировка сказки «Репка» Драматизация сказки «Репка» Все маленькие дети любят слушать сказки. Ещё больше любят смотреть их. А когда сказку показывают любимые мамы,.

Презентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителямиПрезентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителями В нашей группе прошла акция " Укрась елочку" для пропаганды семейного чтения. Такая работа очень понравилась родителям. Родители Лизы Аношиной.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Как вовлечь и заинтересовать родителей жизнью группы, сделать их непосредственными участниками событий группы? Далеко не все родители могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация результатов детского творчества, как форма работы с родителями
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация результатов детского творчества, как форма работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Ольга Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД