Марина Бурлакова
Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценировка сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки «Репка»
Все маленькие дети любят слушать сказки. Ещё больше любят смотреть их. А когда сказку показывают любимые мамы, папы и бабушки, это верх мечтаний малышей. Вот и во второй младшей группе «А» школы-сада №13 воспитатели вместе с родителями решили порадовать детей и подготовили драматизацию сказки «Репка». Казалось бы, чего проще – старая, добрая, всеми любимая «Репка»! Да не тут-то было! Сказка оказалась с загадкой, которую детям предстояло отгадать. «А что за изюминка?» - спросите вы. Судите сами.
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями, Инсценировка сказки „Репка“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Ранним утром Бабка с Внучкой на скамейке слушают по радио песню «На зарядку становись». Выходит Дед, охает и стонет, кутается в тулуп, сгоняет с лавки Бабку и Внучку: «На зарядку становитесь! Не ленитесь, не ленитесь! На печи всю ночь лежите, днём на лавочке сидите. Разомнитесь!» Сам скорее ложится на освободившуюся лавку. Бабке такое положение дел не нравится. «Что ты, Дед! Мне же 80 лет! У меня болит сердечко, потому лежу на печке». Внучка продолжает: «Нет, я вовсе не ленюсь, но зарядки я боюсь. Лучше я посплю часок, лягу на любимый бок. Ах, как сладко без зарядки! И у Бабки без зарядки, слава богу, всё в порядке!» А Жучке с Кошкой, чтобы друг за другом бегать, зарядка и вовсе не нужна.
И только Мышка «в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели» делает зарядку. Дед, отмахнувшись от Мышки, идё т в огород: «У меня здоровье крепко, посажу-ка лучше репку».
Как и полагается, выросла репка большая и крепкая. Как ни старался Дед, не смог вытянуть репку – спину скрутило, суставы ломит. «Эх, бульдозер бы сюда, без него ну прям беда!» Не помогли ему и остальные домочадцы. Пришлось Мышке брать ситуацию в свои руки, извините, лапы: «Чем топтать без толку грядку, становитесь на зарядку. Чтоб за дело браться, надо сил набраться!» Как не сопротивлялось сказочное семейство, а зарядку делать пришлось – убедила их настырная Мышка. Зато, когда все косточки размяли, Внучка ощутила прилив сил: «Ой, какая лёгкость в теле! Словно птичка полетела! Очень лёгкой стала вдруг и несусь как белый пух». Понятно, что теперь и бульдозер не понадобился, сами вытащили репку. А когда «сказочник» в конце сказки произнёс слова : «В сказке – трудная загадка, но проста её отгадка. Помогла им – что?», дети в зале дружно закричали «Зарядка!»
Вот такая поучительная получилась сказка. Надо сказать, дети трёх-четырёх лет смотрят различные постановки очень эмоционально – с возгласами, хлопаньем, прыжками, смехом и т. д. Эту сказку они смотрели, широко раскрыв свои любопытные глазенки, боясь пропустить хоть одно слово или действие. Никаких шумов в зале не было! И неудивительно! Как можно на что-то отвлечься, если со сцены говорит и что-то делает твоя мама, бабушка, твой папа! Тут, дай бог, ничего не пропустить. Открытием для детей стало ещё и то, что близкие взрослые могут не только варить, стирать и гулять с ними, но ещё и быть настоящими артистами.
Хочется сказать большое спасибо творческим и активным родителям, которые нашли в своём загруженном графике время, чтобы подготовить и показать детям сказку : Овчинникову Дмитрию Сергеевичу (Дед, Пшенниковой Тамаре Ивановне (Бабка, Кукушкиной Анастасии Эдуардовне (Внучка, Норенберг Екатерине Сергеевне (Жучка, Голевой Кристине Юрьевне (Кошка, Ермолиной Александре Александровне (Мышка, Гиззатуллиной Марии Сергеевне (Репка, Левицкой Анастасии Павловне (тучка). Любящие родители не только порадовали детей хорошей постановкой, но заставили задуматься о пользе зарядки и дали ещё один повод своим малышам гордиться родителями.
Воспитатель: Бурлакова М. Ю.,
МБОУ НШДС № 13, 2-я мл. группа «А»
Инсценировка сказки Ю. Кушака «Репка»
Выходят два сказочника.
Первый сказочник.
Возле дома - огород. Бабка с внучкой у ворот.
Из домика выходят бабка и внучка, садятся на лавку, потягиваются, зевают. Вбегает Жучка, зевает, сворачивается клубком, засыпает.
Второй сказочник.
Жучка - хвост колечком, Дремлет под крылечком.
Выходит дед, охает и стонет, кутается в тулуп.
Первый сказочник.
На крыльцо выходит дед, Он в большой тулуп одет.
Второй сказочник.
Из открытого окна Деду музыка слышна.
Звучит песня «На зарядку становись».
Дед (сгоняет с лавки бабку и внучку).
На зарядку становитесь!
(Топает ногой)
Не ленитесь, не ленитесь! На печи всю ночь лежите, Днем на лавочке сидите, Разомнитесь!
(Ложится на лавку)
Бабка (поднимает деда с лавки и садится рядом).
Что ты, дед? Мне же восемьдесят лет! У меня болит сердечко, Потому лежу на печке Я всю ночь и целый день — Это недуг, а не лень. От работы и зарядки Все болит.
Внучка.
Ну и порядки! (Подвигает деда с бабкой, садится рядом) Негде лечь и негде сесть. Подвигайтесь, место есть!
Первый сказочник.
На лавку садится, Заплетает косицу.
Внучка.
Нет, я вовсе не ленюсь, Но зарядки я боюсь. Страшно руки поднимать, Страшно прыгать и скакать. Лучше я посплю часок, (Потягивается, зевает) Лягу на любимый бок. Ах, как сладко, Сладко без зарядки! И у бабки без зарядки, Слава Богу, все в порядке! (Зевает)
Второй сказочник.
Рот раскрывает, Сладко зевает.
Дед.
Я так же, как бабка, Не люблю зарядку.
Жучка (просыпается).
Я Жучка - хвост колечком, Лежу я под крылечком. Хоть зарядку не люблю, Кошку вмиг перегоню.
(Появляется кошка) Кошка.
Чтоб от Жучки убежать, Чтобы мышку догнать, Не надо мне стараться, Зарядкой заниматься.
(Жучке) Поиграем лучше в прятки?
Жучка.
Обойдемся без зарядки!
Жучка и кошка бегают друг за другом.
Первый сказочник.
Жучка - за кошкой, Кошка - в окошко.
Жучка убегает, выходит мышка.
Второй сказочник.
Выходит мышка В спортивных штанишках. Майка на теле, В лапках - гантели.
Мышка (делает упражнения).
Раз, и два, и три-четыре, Лапки - выше, лапки - шире. Хвост - туда и хвост - сюда, Буду юркой я всегда. Носик - вправо, носик - влево, Буду ловкой и умелой. Я от кошки убегу, Жучку вмиг перегоню. Раз, и два, и три-четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать, Бегемота поднимать!
Первый сказочник.
Бегает, прыгает, Лапками дрыгает.
Дед (поднимается с лавки, идет в огород).
У меня здоровье крепко — Посажу-ка лучше репку.
Второй сказочник.
Лопатку берет, Идет в огород. Взял дед молоток, Нашел нужный уголок, Тихо песенку поет, В землю семечко бьет.
Дед.
Чтобы выросла репка, Большая и крепкая.
Первый сказочник.
Взял густой гребешок, Причесал бугорок. Утюгом пригладил живо — Чтобы ровно, гладко было. Лейку взял и все полил, А пилой бурьян спилил.
Дед садится на лавку, играет на балалайке.
Второй сказочник.
Сел на лавку, заиграл — Тучки черные собрал.
Выбегают тучки, поливают репку. Бабка с внучкой пляшут.
Дед.
Чтоб прохладно репке было, Чтоб большая уродилась. Ох, умаялся с утра!
Бабка.
Да и мне прилечь пора!
Все уходят.
Первый сказочник.
Занимается рассвет, На крылечке снова дед.
Выходит дед, зевает, потягивается.
Второй сказочник.
Видит репку в огороде — И себе не верит вроде. Встал он возле реки — Репка выше кепки.
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда — Без него ну прям беда. (Тянет репку) Где ты, бабка?
Бабка.
Я сейчас! (Выходит) Ай да репка удалась! (Тянут репку)
Дед.
Как тянуть? С какого боку?
Бабка.
Внучка, выйди на подмогу!
Внучка выходит, тянут репку.
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки. Нам не справиться без Жучки.
Выходит Жучка, тянут репку.
Жучка.
Разбудить придется кошку — Пусть потрудится немножко.
Выходит кошка, тянут репку.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор!
Кошка.
Мышку звать - какой позор! Мы пока и сами, Кажется, с усами!
Выходит мышка.
Первый сказочник.
Тут из норки мышка - прыг, Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку, Становитесь на зарядку, Чтоб за дело браться, Надо сил набраться!
Второй сказочник.
Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку.
Мышка.
Руки - вверх, лапки - вниз! Ну-ка, бабка, наклонись!
Бабка (пытается наклониться вперед, охает). Ой, спина переломилась!
Мышка.
Это, бабушка, приснилось. Дед, пониже приседай! Все суставы разминай!
Дед (пытается присесть, охает).
Ой, все косточки скрипят От макушки и до пят.
Мышка.
Хватит, дед, тебе стонать, Надо кости разминать. Ну-ка, внучка, не ленись И пониже наклонись. Наклоняйся влево-вправо.
(Внучка делает упражнения)
Получается на славу! Прыгай вверх и прыгай вниз, Побыстрее, не ленись.
Внучка (подпрыгивает, потом разводит руки в стороны, как птица, и бегает, будто летит).
Ой, какая легкость в теле! Словно птичка, полетела! Очень легкой стала вдруг И несусь, как белый пух.
Мышка.
Жучка, ты бери гантели. Что ты дышишь еле-еле? Вверх-вниз, вверх-вниз!
Жучка (поднимает лапы с гантелями вверх и падает). Ой-ой-ой, поберегись!
Жучку поднимают, ставят, и она тоже делает упражнения.
Кошка.
У мышей уроки брать Для меня позорно — Буду прыгать и скакать Без мышей упорно.
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть!
(Тянут репку, вытягивают ее)
Все.
Ура!
Первый сказочник.
Вот и сказке конец, А кто слушал - молодец. В сказке той большой секрет. Кто даст правильный ответ?
Второй сказочник.
В сказке - трудная загадка, Но проста ее отгадка. Помогла им - что?
Ребята в зале.
Зарядка!