Любовь Олеговна Семенова
Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МКДОУ №1 им. 8 Марта Семенова Л. О
Слайд 1
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»
«Конвенция о правах ребенка», статья 29
Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину.
Публикация «Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ с родителями» размещена в разделах
Слайд 2
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста по региональному компоненту :
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
2. Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье, дому улице, району, городу, краю, стране.
3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
4. Развивать бережное отношение к членам своей семьи, городу, природе.
5. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Слайд 3
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании.
В соответствии с пунктом 2.6. ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ в быту, социуме, природе.
Слайд 4
Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями. Все темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о России.
• Сентябрь «Моя семья»
• Октябрь «Мой дом, моя улица»
• Ноябрь «Мой город»
• Декабрь «Города – курорты»
• Январь «Родная страна»
• Февраль «Наша армия»
• Март «Моя мама»
• Апрель «Такая разная Россия»
• Май «Помним, гордимся»
Слайд 5
Специфика организации работы по региональному компоненту в ДОУ заключается в том, что в этот процесс были включены и дети, и педагоги, и родители.
Формы сотрудничества с семьями воспитанников
* Анкетирование
* Родительские собрания
* Консультации
* Оформление стендовой информации
* Буклеты
* Совместные праздники
* Выставки
* Совместные акции
* Реализация совместных проектов
* «День открытых дверей»
Слайд 6
Стендовая информация знакомит родителей с жизнью детей в детском саду, повышает их педагогическую культуру. Главное требование: информация должна постоянно обновляться и быть актуальной.
Слайд 7
Через консультации родителям предлагаются интересные досуги, направленные на сближение и укрепление семейных уз: «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Увлекательные наблюдения на прогулке», «Как изготовить новогоднюю открытку своими руками» и т. д. Для удобства распространения информации все консультации записаны на диски. С приходом интернета в каждый дом, стало очень удобно отправлять консультации родителям на электронную почту.
Слайд 8
Анкетирование родителей дает представление педагогам о дальнейшем планировании работы по данному направлению.
Слайд 9
Чтобы заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада, необходимо организовывать различные выставки и конкурсы.
Слайд 10
Воспитание любви к Родине, формирование желания ее защищать – не возможно без уважения к защитникам Отечества, без знания истории родной страны.
Слайд 11
Народные праздники выполняют не только развлекательную функцию. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Слайд 12
Праздники не только дают человеку возможность отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее. Родители будут вам вдвойне благодарны, если будут не просто наблюдать из-за за своим чадом, а принимать активное участие в празднике, тем самым доставляя радость своему ребенку.
Слайд 13
Спортивные праздники способствуют воспитанию доброжелательности, чуткости, развивают навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом.
Слайд 14
На все проводимые мероприятия приходят в основном мамы, бабушки, а папы появляются редко. Поэтому мы решили активизировать пап. Целью нашей работы является повышение активности отцов воспитанников в процессе социального развития и оздоровления детей.
Слайд 15
При организации совместной деятельности большую роль в реализации данного принципа играет проектная деятельность. Так в детском саду совместно с родителями были созданы и реализованы следующие проекты: «Моя родословная», «Зимующие птицы», «Помним, гордимся и чтим».
Слайд 16
Проектирование пробуждает интерес к творческому поиску, способствует проявлению инициативы и самостоятельности, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, развивают интегративные качества личности, что полностью соответствует принципам, предложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Слайд 17
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, истории своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Поэтому посещение городского музея стало традицией. Экскурсии помогают обогатить знания о Родине на наглядном материале.
Слайд 18
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Для правильного, лучшего понимания исторических фактов ВОВ необходимо общение с реальными участниками тех событий. Еще лучше, если эти люди будут своими, легко узнаваемыми, близкими. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. В музеи детского сада совместными усилиями родителей и педагогов собирается материал для «Стены памяти».
Слайд 19
Вывод:
Реализация регионального компонента в социально-коммуникативном развитии дошкольников, построенная в системе будет способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС:
ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.