Светлана Паклинова
Презентация «Развитие эмоций в совместной деятельности с детьми с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка (Л. Выготский).
Дети с задержкой развития отличаются, как правило, эмоциональной неустойчивостью. Они с трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны колебания настроения и повышенная утомляемость. У таких детей роль эмоций занимает большое место в жизни. Они влияют на познавательную сферу и поведение, больше, чем у сверстников с нормой.
Публикация «Презентация „Развитие эмоций в совместной деятельности с детьми с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Совместная деятельность наиболее эффективно способствует развитию эмоциональной отзывчивости, так как положительные взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми вызывают у ребёнка наиболее сильные эмоциональные переживания. В совместной деятельности дошкольник наблюдает за эмоциональным состоянием сверстника, понимает его интересы и потребности и откликался на них.
Люди различают шесть основных эмоций : радость, гнев, грусть, удивление, отвращение, страх. Каждая эмоция, имеет своё мимическое выражение, одни распознаются легче, другие - труднее. Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого человека – важный фактор в формировании отношений к людям.
Педагогическую работу важно строить с учетом следующих положений:
1. Системность организации психики ребенка, из которой следует, что развитие эмоциональной сферы возможно путем воздействия на другие психические процессы (ощущения, мышление, воображение и др.) и их регуляции.
2. Опора на возрастные возможности и сензитивные периоды дошкольного детства. Практическому воплощению этого принципа способствует учет интересов детей, определяемых их возрастом (сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение).
3. Поэтапность педагогической работы.
Совместная деятельность, как правило, проходит в непринужденной, свободной от жестких предписаний атмосфере. Установка на игру, занимательные формы общения создают благоприятный фон для контактов, управления эмоциональной экспрессией, продуктивной творческой самореализации.