Екатерина Бажанова
Презентация «Рабочая программа младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация по рабочей программе педагога ДОУ № 75 Бажановой Екатерины Юрьевны
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (младшая группа,3-4года. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитатель: Бажанова Екатерина Юрьевна
Высшая квалификационная категория
Содержание 1. Пояснительная записка.
Публикация «Презентация „Рабочая программа младшей группы“» размещена в разделах
2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
3. Физическое развитие.
4. Коммуникативно-личностное развитие.
5. Познавательно-речевое развитие.
6. Художественно-эстетическое развитие.
7. Содержание психолого-педагогической работы
8. Пример региональной модели перспективного планирования
9. Коррекционная работа. Работа с родителями.
10. Целевые ориентиры освоения программы
11. Учебно-методическое сопровождение
12. Список литературы
13. Приложения
Пояснительная записка Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: .забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; .создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;.максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; .творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; .вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; .уважительное отношение к результатам детского творчества; .единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; .соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры. любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливыми детство каждого ребенка. Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать. Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития: . физическое развитие;социально - коммуникативное развитие; .познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приёма пищи;укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5.5 - б часов
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Холодный период годаРежимные моментыМладшая группа 3 4 годаПриём, осмотр, игры, дежурство 7. 15-8.00Утренняя гимнастика8.00-8,08Подготовка к завтраку, завтрак, игры8.08-8.55 Подготовка к занятиям8.55-9.00Занятия 9.00-9.50 Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры. наблюдения, труд) 9.50_1 1.50 Возвращение с прогулки, игры11.50-12.15 Подготовка к обеду. обед12.15-12,50 Подготовка ко сну. дневной сон12.50- 15.00
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры15.00-15.25Подготовка к полднику-, полдник 15.25-15.50 Занятия, кружки. развлечения15.50_16.05Игры,труд, индивидуальная работа 15.50- 1б. 25 Подготовка к прогулке. прогулка игры" уход детей домой16.25-17.45