Елена Мокроусова
Рабочая программа для младшей группы. Часть 7
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа для младшей группы. Часть 7
3.2 Планирование содержание непосредственной организованной деятельности детей
№ Образовательная область младшая группа
1 Вид деятельности в неделю в месяц в год
Количество занятий
11 Познавательное развитие
ФЭМП 1 4 36
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром 0,5
2 18
Ознакомление с природой 0,5 2 18
ИТОГО 2 8 72
1.2 Речевое развитие
Развитие речи 1 4 36
ИТОГО 1 4 36
1.3 Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное 2 8 72
Рисование 1 4 36
Лепка 0,5 2 18
Публикация «Рабочая программа для младшей группы, Часть 7» размещена в разделах
Аппликация 0,5 0,5 18
ИТОГО 4 16 144
1.4 Физическое направление
Физическая культура в помещении 2 8 72
Физическая культура на прогулке 1 4 36
ИТОГО 3 12 108
ИТОГО 10 40 360
Расписание НОД на 2017-2018 учебный год
понедельник вторник Среда четверг пятница
1 пол. дня -
1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром (1.3я неделя) Ознакомление с миром природы
(2,4 я недели)
2. Физическая культура (в музыкальном зале)
9.00-9.15
9.25-
9.40
1 пол. дня -
1. ФЭМП
2. Физическая культура (на свежем воздухе)
9.00-9.15
9.30 -9.45 1 пол. дня -
1. Развитие речи
2. Музыка
9.00-9.15
9.25-9.40
1 пол. дня -
1. Лепка (1-3 неделя)
Аппликация(2-4 неделя)
2. Физическая культура в спортзале
9.00-9.15
9.25-
9.40 1 пол. дня -
1. Рисование
2. Музыка
9.00-9.15
9.25-940
Модель организации образовательной работы
Образовательные области 1 половина дня 2 половина дня
Социально-
коммуникативное развитие Общение
Дидактические игры
Рассматривание игрушек, картин
Восприятие художественной
Литературы Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
Строительно-конструктивные игры
Познавательное развитие Дидактические игры
Наблюдения
Целевые прогулки
Экспериментирование
Участие в проектной
деятельности
Проектный метод Экспериментирование,
Опыты
Речевое развитие Разучивание стихов
Восприятие художественной
Литературы
Разговоры на заданную тему и темы детей
Дидактические игры на
звуковую культуру речи, лексику, грамматику.
Артикуляционная
Гимнастика Дидактические игры
Общение
Составление книжек
малышек с определениями,
понятиями.
Художественно-
эстетическое развитие
Аппликация, лепка,
рисование
Рассматривание картин
Работа с лекалами,
внутренними трафаретами
Физическое развитие Утренний прием в группе –
зимний период, на улице –
летний период
Утренняя гимнастика
Физкультурное занятие
Подвижные игры в группе ина прогулке
Физкультминутки
Динамические паузы Подвижные игры в группе и на прогулке
Закаливающие водные и воздушные процедуры.
Тренажерный путь
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Комплексно-тематическое планирование.
Тема Развернутое содержание работы Временной период Варианты итоговых мероприятий
День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи тателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Сентябрь Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.
Осень Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, Октябрь Праздник «Осень-славная пора».
Конкурс осенних поделок родителей.
Я в мире
Человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях всемье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.
Декабрь Конкурс «Поделка своими руками».
Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Декабрь Праздник "Новый год», Выставка
детского творчества. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»
Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Январь Вечер развлечений «Зимушка зима»
День
защитника Отечества Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Февраль Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, Март Праздник "8 Марта", Выставка
детского творчества.
Знакомство народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. март Фольклорный праздник. «Масленица»
Выставка
детского творчества.
Весна
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Апрель Праздник
«Весна».
Выставка
детского творчества.
День Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. Май Праздник, посвященный Дню Победы.
Лето Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Июнь Праздник «Лето»,
Спортивный праздник «Веселая эстафета»
3.4. Национально-региональный компонент в образовательной деятельности детей младшей группы
Познавательное развитие
Животный мир
Животные: еж, белка, дикий кабан, косуля, крымский благородный олень, заяц-русак, дельфины
Птицы: журавль, воробей, ворона, сорока, синица, дятел, утка, лебедь, чайка
Пресмыкающиеся и земноводные: змея, лягушка, ящерица,
Насекомые: божья коровка, майский жук, жук-олень, муравей, пчела, оса, шмель, стрекоза, бабочка, комар и др.
Природоохранные мероприятия : Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за санитарным состоянием леса, подкармливают животных в трудные зимы. Пожарные охраняют лес от пожаров.
Социально-коммуникативное развитие
Семья. Родной дом. Наши имена
Понятие «полное имя»
Кухня
Какую посуду мама использует на кухне. Из каких продуктов она любит готовить
Одежда
Современная одежда и обувь. Праздничная одежда. Как украшена наша одежда
Приглашаем в гости
Как вежливо пригласить в гости/на праздник.
Примерные лексические темы
Давай познакомимся!
Наши имена.
Игры, игрушки.
Еда. Семья, дом.
Примерная тематика словарной работы
Имена моих друзей.
Игры, игрушки.
Давай познакомимся.
Примерная тематика занятий
Давай познакомимся!
Я люблю дружное слово ВМЕСТЕ.
Примерная тематика игр на взаимодействие детей “Как тебя зовут?”, “Назови ласково имя соседа” Примерная тематика сюжетно-ролевых игр
Семья
День рождения
Речевое развитие
Тема «Давай познакомимся! Вежливые слова» :
Как тебя зовут? Здравствуй! Добрый день! Привет! Доброе утро! Добрый вечер!
Примерный перечень считалок, жеребьевок:
«Я куплю себе дуду…», «Заяц белый…», «Мышка, мышка…», “Зайчик, зайчик, побігайчик. ”
Устное народное творчество. Крымский фольклор: обучение пересказу и драматизация по ролям
- народнопоэтические произведения (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки);
Художественно-эстетическое развитие
Декоративно-прикладное искусство
Свой дом, посуду, одежду, мебель и т. п. люди украшали
Гончарное производство
Посуда, предметы быта, украшения жилища, игрушки
Подраздел «Музыка народов Крыма»
Развитие у детей общей музыкальности рекомендуется осуществлять, используя наряду с классическим и высокохудожественным современным музыкальным репертуаром фольклорные произведения крымчан и произведения современных крымских авторов.
Примерный перечень произведений для слушания
Караимские: «Бабочка», муз. С. Майкапара; «Колыбельная», муз. С. Майкапара и др.
Русские: «Котик заболел», «Котик выздоровел», Украинские: «Подоляночка», нар. мелодия, обр. Л. Ревуцкого
для музыкально-ритмических движений
(упражнения, народные танцы, хороводы
Физическое развитие
Примерный перечень подвижных игр
Русские: «Каравай»
Армянские: «Цветы и ветерки», Белорусские: «Посадка картошки»,
Крымскотатарские: «Достань камешки»
Национально-региональный компонент в образовательной деятельности детей
Цель: Ознакомление детей с родным поселком, воспитание любви к малой Родине
Формы работы с детьми :
Сентябрь
1. Беседа «Наш поселок».
2. Рассматривание фотографий о нашем поселке.
Октябрь
1. Беседа «Наш детский сад»
2. Экскурсия на детскую площадку, игры.
Ноябрь
Чтение и разучивание стихотворений о Крыме.
Декабрь
Экскурсии в природу (Поселковый парк)
Январь
Беседа «Звери и птицы нашего края»
Февраль
Рассматривание альбома «Животные нашего края»
Март
1. Рассматривание фотографий о природе родного края.
2. Чтение познавательной литературы о растениях.
Апрель
1. Экскурсии в природу. (Первоцветы).
Май
1. Возложение цветов к памятнику «Погибших солдат в годы Великой Отечественной Войны».
3.5. Способы поддержки детской инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:
- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
- развивающие и логические игры;
- музыкальные игры и импровизации;
- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
- самостоятельная деятельность в книжном уголке;
- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
- самостоятельные опыты и эксперименты и др.
В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:
- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
- «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
3.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьей.
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр., семейных объединений (клуб, студия, секция, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Главная цель -сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и образование детей.
Задачи Виды взаимоотношений Основные принципы
Работы
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания
- возрождение традиций семейного воспитания
- повышение педагогической культуры родителей Сотрудничество- это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать
Взаимодействие- способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения - открытость детского сада для семьи
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей
- создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду
Структурно- функциональная модель взаимодействия с семьей
Информационно-аналитический блок:
- сбор и анализ сведений о родителях и детях;
- изучение семей, их трудностей и запросов;
- выявление готовности семьи сотрудничать с ДОУ Практический блок:
1. Просвещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, памятки)
2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть обмен мыслями, идеями и чувствами Контрольно-оценочный блок:
- оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы;
- групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах