Папки-передвижки

Рабочая программа для младшей группы. Часть 7

Елена Мокроусова
Рабочая программа для младшей группы. Часть 7
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа для младшей группы. Часть 7

3.2 Планирование содержание непосредственной организованной деятельности детей

№ Образовательная область младшая группа

1 Вид деятельности в неделю в месяц в год

Количество занятий

11 Познавательное развитие

ФЭМП 1 4 36

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром 0,5

2 18

Ознакомление с природой 0,5 2 18

ИТОГО 2 8 72

1.2 Речевое развитие

Развитие речи 1 4 36

ИТОГО 1 4 36

1.3 Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное 2 8 72

Рисование 1 4 36

Лепка 0,5 2 18

Публикация «Рабочая программа для младшей группы, Часть 7» размещена в разделах

Аппликация 0,5 0,5 18

ИТОГО 4 16 144

1.4 Физическое направление

Физическая культура в помещении 2 8 72

Физическая культура на прогулке 1 4 36

ИТОГО 3 12 108

ИТОГО 10 40 360

Расписание НОД на 2017-2018 учебный год

понедельник вторник Среда четверг пятница

1 пол. дня -

1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром (1.3я неделя) Ознакомление с миром природы

(2,4 я недели)

2. Физическая культура (в музыкальном зале)

9.00-9.15

9.25-

9.40

1 пол. дня -

1. ФЭМП

2. Физическая культура (на свежем воздухе)

9.00-9.15

9.30 -9.45 1 пол. дня -

1. Развитие речи

2. Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

1 пол. дня -

1. Лепка (1-3 неделя)

Аппликация(2-4 неделя)

2. Физическая культура в спортзале

9.00-9.15

9.25-

9.40 1 пол. дня -

1. Рисование

2. Музыка

9.00-9.15

9.25-940

Модель организации образовательной работы

Образовательные области 1 половина дня 2 половина дня

Социально-

коммуникативное развитие Общение

Дидактические игры

Рассматривание игрушек, картин

Восприятие художественной

Литературы Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Строительно-конструктивные игры

Познавательное развитие Дидактические игры

Наблюдения

Целевые прогулки

Экспериментирование

Участие в проектной

деятельности

Проектный метод Экспериментирование,

Опыты

Речевое развитие Разучивание стихов

Восприятие художественной

Литературы

Разговоры на заданную тему и темы детей

Дидактические игры на

звуковую культуру речи, лексику, грамматику.

Артикуляционная

Гимнастика Дидактические игры

Общение

Составление книжек

малышек с определениями,

понятиями.

Художественно-

эстетическое развитие

Аппликация, лепка,

рисование

Рассматривание картин

Работа с лекалами,

внутренними трафаретами

Физическое развитие Утренний прием в группе –

зимний период, на улице –

летний период

Утренняя гимнастика

Физкультурное занятие

Подвижные игры в группе ина прогулке

Физкультминутки

Динамические паузы Подвижные игры в группе и на прогулке

Закаливающие водные и воздушные процедуры.

Тренажерный путь

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Комплексно-тематическое планирование.

Тема Развернутое содержание работы Временной период Варианты итоговых мероприятий

День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи тателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Сентябрь Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

Осень Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, Октябрь Праздник «Осень-славная пора».

Конкурс осенних поделок родителей.

Я в мире

Человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях всемье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Декабрь Конкурс «Поделка своими руками».

Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Декабрь Праздник "Новый год», Выставка

детского творчества. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»

Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Январь Вечер развлечений «Зимушка зима»

День

защитника Отечества Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Февраль Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, Март Праздник "8 Марта", Выставка

детского творчества.

Знакомство народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. март Фольклорный праздник. «Масленица»

Выставка

детского творчества.

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Апрель Праздник

«Весна».

Выставка

детского творчества.

День Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. Май Праздник, посвященный Дню Победы.

Лето Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Июнь Праздник «Лето»,

Спортивный праздник «Веселая эстафета»

3.4. Национально-региональный компонент в образовательной деятельности детей младшей группы

Познавательное развитие

Животный мир

Животные: еж, белка, дикий кабан, косуля, крымский благородный олень, заяц-русак, дельфины

Птицы: журавль, воробей, ворона, сорока, синица, дятел, утка, лебедь, чайка

Пресмыкающиеся и земноводные: змея, лягушка, ящерица,

Насекомые: божья коровка, майский жук, жук-олень, муравей, пчела, оса, шмель, стрекоза, бабочка, комар и др.

Природоохранные мероприятия : Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за санитарным состоянием леса, подкармливают животных в трудные зимы. Пожарные охраняют лес от пожаров.

Социально-коммуникативное развитие

Семья. Родной дом. Наши имена

Понятие «полное имя»

Кухня

Какую посуду мама использует на кухне. Из каких продуктов она любит готовить

Одежда

Современная одежда и обувь. Праздничная одежда. Как украшена наша одежда

Приглашаем в гости

Как вежливо пригласить в гости/на праздник.

Примерные лексические темы

Давай познакомимся!

Наши имена.

Игры, игрушки.

Еда. Семья, дом.

Примерная тематика словарной работы

Имена моих друзей.

Игры, игрушки.

Давай познакомимся.

Примерная тематика занятий

Давай познакомимся!

Я люблю дружное слово ВМЕСТЕ.

Примерная тематика игр на взаимодействие детей “Как тебя зовут?”, “Назови ласково имя соседа” Примерная тематика сюжетно-ролевых игр

Семья

День рождения

Речевое развитие

Тема «Давай познакомимся! Вежливые слова» :

Как тебя зовут? Здравствуй! Добрый день! Привет! Доброе утро! Добрый вечер!

Примерный перечень считалок, жеребьевок:

«Я куплю себе дуду…», «Заяц белый…», «Мышка, мышка…», “Зайчик, зайчик, побігайчик. ”

Устное народное творчество. Крымский фольклор: обучение пересказу и драматизация по ролям

- народнопоэтические произведения (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки);

Художественно-эстетическое развитие

Декоративно-прикладное искусство

Свой дом, посуду, одежду, мебель и т. п. люди украшали

Гончарное производство

Посуда, предметы быта, украшения жилища, игрушки

Подраздел «Музыка народов Крыма»

Развитие у детей общей музыкальности рекомендуется осуществлять, используя наряду с классическим и высокохудожественным современным музыкальным репертуаром фольклорные произведения крымчан и произведения современных крымских авторов.

Примерный перечень произведений для слушания

Караимские: «Бабочка», муз. С. Майкапара; «Колыбельная», муз. С. Майкапара и др.

Русские: «Котик заболел», «Котик выздоровел», Украинские: «Подоляночка», нар. мелодия, обр. Л. Ревуцкого

для музыкально-ритмических движений

(упражнения, народные танцы, хороводы

Физическое развитие

Примерный перечень подвижных игр

Русские: «Каравай»

Армянские: «Цветы и ветерки», Белорусские: «Посадка картошки»,

Крымскотатарские: «Достань камешки»

Национально-региональный компонент в образовательной деятельности детей

Цель: Ознакомление детей с родным поселком, воспитание любви к малой Родине

Формы работы с детьми :

Сентябрь

1. Беседа «Наш поселок».

2. Рассматривание фотографий о нашем поселке.

Октябрь

1. Беседа «Наш детский сад»

2. Экскурсия на детскую площадку, игры.

Ноябрь

Чтение и разучивание стихотворений о Крыме.

Декабрь

Экскурсии в природу (Поселковый парк)

Январь

Беседа «Звери и птицы нашего края»

Февраль

Рассматривание альбома «Животные нашего края»

Март

1. Рассматривание фотографий о природе родного края.

2. Чтение познавательной литературы о растениях.

Апрель

1. Экскурсии в природу. (Первоцветы).

Май

1. Возложение цветов к памятнику «Погибших солдат в годы Великой Отечественной Войны».

3.5. Способы поддержки детской инициативы.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

- развивающие и логические игры;

- музыкальные игры и импровизации;

- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

- самостоятельная деятельность в книжном уголке;

- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

- самостоятельные опыты и эксперименты и др.

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

- «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.

- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

3.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьей.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр., семейных объединений (клуб, студия, секция, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Главная цель -сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и образование детей.

Задачи Виды взаимоотношений Основные принципы

Работы

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

- возрождение традиций семейного воспитания

- повышение педагогической культуры родителей Сотрудничество- это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать

Взаимодействие- способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения - открытость детского сада для семьи

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

- создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду

Структурно- функциональная модель взаимодействия с семьей

Информационно-аналитический блок:

- сбор и анализ сведений о родителях и детях;

- изучение семей, их трудностей и запросов;

- выявление готовности семьи сотрудничать с ДОУ Практический блок:

1. Просвещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, памятки)

2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть обмен мыслями, идеями и чувствами Контрольно-оценочный блок:

- оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы;

- групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Рабочая программа театральной студии «Мастерская игры» для детей 6–7 лет. Часть 2 Рабочая программа МО Театральной студии "Мастерская игры" ЧАСТЬ 2Содержание программы В начале года проводится вводное занятие. Оно включает.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценных знаний ребенком об окружающей действительности. Сенсорное.

Рабочая программа для первой младшей группы Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7 Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для младшей группы. Часть 7
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа для младшей группы. Часть 7» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мокроусова (УИ 788160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД