Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов»

Светлана Логовская
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: используя социально-педагогический потенциал окружающей среды; давать детям элементарные знания и понятия о развитии часовых механизмов. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционная задача: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Совершенствовать-словесно логическое мышление.

Словарь: солнечные, водяные, природные, настенные, Кремлевские куранты, механические, электрические, электронные, карманные, свеча.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В прошлое часов“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок, каталог часов, заучивание стихотворений, загадывание загадок, подбор экспонатов.

Оборудование: различные виды часовых механизмов, шнур, обруч, мяч, смайлики, фишки, витамины, конфеты.

Организационный момент: игра с мячом «Назови часы».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей. Музей чего, отгадайте сами

2 ребенока одетые часами: загадывают загадку:

Мы идём, тик-так, идём

Стрелки крутим день за днём,

Чтобы вы не опоздали,

Чтобы раньше всех вставали!

Прозвоним мы в нужный час -

Позовём на завтрак вас!

Мы идём, тик-так, идём,

Но лентяев мы не ждём!

- Мы сегодня отправимся в музей часов.

- Музей этот необычный, а волшебный и сказочный.

А я буду вашим гидом в музее.

Подскажите мне, как надо себя вести в музее? (тихо, не трогать экспонаты руками)

Что необходимо для того, чтобы посетить музей? (Приобрести билеты.)

А, чтобы приобрести билеты нам нужны деньги. Они у нас есть.

Возьмите свои деньги и добро пожаловать в кассы музея. (Муз №1)

Кто приобрел билет проходите к контролеру и в музей. (Муз №1)

Дети рассматривают экспонаты музея

Перед вами современные виды часов. Они бывают разные…. подскажите мне - какие? (настенные. наручные, будильники, электронные, механические.)

Ребенок:

1. Часы бывают разные Есть детские, есть важные.

Будильники пузатые,

Настенные глазастые,

Карманные почтенные,

Наручные надменные,

Настольные серьёзные

И башенные грозные.

2. Приносят пользу всякие

Нам ходики-друзья.

Жить помогают собрано

Секундами звеня.

Песочные стройняшки,

Спортивные близняшки,

Скромняги электронные,

Да солнечные сонные.

механические часы с внутри их закрученная пружинка, а чтобы она раскручивалась, прикреплено к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесико и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. (Объяснить важность стрелок.)

- Здесь вот часы без пружин – работают от батарейки.

- Мы посмотрели часы со стрелками, но есть и другие – в таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть.

- Эти часы электронные, они работают на батарейках или от электросети.

- Дети, а вы знаете какие самые точные часы в мире (атомные)

- Их используют для особо точных измерений времени.

(Созданы в 1948 году. Ошибка в точности этих часов – 1 секунда в 300 0000 лет – справка для взрослых.)

- Каких только часов не придумал человек – настенные, напольные, башенные, каминные, будильники, наручные, карманные, настольные, часы-кулон, часы-кольцо, часы-игрушка и много других часов.

Как вы думаете, для чего нужны часы?

Дети: во время приходить в детский сад, не опаздывать на транспорт, в магазин и т. д.

Ребенок:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог -

Воспитатель: - А, вы умеете пользоваться часами?

Дети: нет.

Воспитатель: - Не огорчайтесь - скоро и вы научитесь узнавать время, а я вам в этом помогу. Я вас приглашаю в игровой зал музея, возьмитесь за руки, сделайте круг –циферблат, а я буду стрелками.

Физминутка. (музыка приглушенная)

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).

Подскажите мне у кого какое сейчас время показали часы?

(Читает стихотворение.)

Следующий зал музея - часы прошлого, где мы сможем посмотреть старинные экспонаты. Как мы можем попасть в прошлое? Я предупреждала, что музей этот необычный, сказочный (нужна машина времени,которая перенесет нас в прошлое) Она перед вами. Займите места в зале. Запускаем машину времени и попадаем в прошлое часов.

Просмотр слайдов.

Воспитатель – Давным-давно, когда часов еще не было, люди время узнавали по солнцу: вкопали в землю столб, а вокруг столба чертили круг, делили его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Всходило солнце, и тень от столба медленно двигалось по кругу, отмечался час за часом. Вот так были изобретены первые часы (показ с объяснением) и назвали их солнечными.

- Как называли первые часы? Дети - (солнечные) (справка более 4000 лет назад в древнем Египте).

Воспитатель: - В темное время суток, и пасмурные дни люди не могли пользоваться солнечными часами, и поэтому придумали водяные часы.

(С детьми рассмотреть, объяснить устройство водяных часов.)

- Почему люди придумали водяные часы? (ответы детей).

Воспитатель: - Это песочные часы. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний.

Высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут, от количества песка зависит и время. часы переворачивают и свет времени продолжается (их используют в медицине).

- В нашем детском саду где вы видели такие часы? (провести демонстрацию часов)

- Дети, посмотрите, что у меня в руках? (правильно свечка).

- Оказывается это тоже часы, сгорает свеча показывает сколько прошло времени. Они появились1000 лет тому назад (демонстрирует).

Я вижу вы засиделись. Приглашаю на разминку:

Пальчиковая гимнастика:

"Расскажи стихи руками"

Соблюдается совой Сжимают и разжимают

Распорядок часовой кулачки на обеих руках

Ночью в час по распорядку Показывает один палец

Совы делают зарядку Руки на поясе, наклоны влево и вправо

Циферблат покажет два Показывают два пальца

В магазин спешит сова Шагают на месте

В три - готовит суп Показывают три пальца и "варят"

В четыре Показывают четыре пальца

Вытирает пыль в квартире Делают вид, что вытирают пыль

В пять сова идет читать Показывают пять пальцев и "читают книгу"

В шесть она садится есть Показывают шесть пальцев и "кушают"

Семь показывают стрелки Показывают семь пальцев

В гости к ней приходят белки Прыгают на месте, руки перед грудью

Не поздней восьми часов Показывают восемь пальцев

Совещание у сов "Совещаются" между собой

Но как только девять бьет Показывают девять пальцев

В лес сова идет гулять Шагают на месте

В десять у нее - вязанье Показывают десять пальцев и "вяжут"

А в одиннадцать - купанье Показывают сначала десять пальцев, затем

еще один палец и "плавают"

Как двенадцать бьет часов Показывают сначала десять пальцев, затем

еще два пальца

Двери в доме на засов "Закрывают дверь на ключик"

В полдень ей пора в кровать Потягиваются и зевают

Любит днем сова поспать Руки под щеку и "спят"

Дальше все по распорядку Сжимают и разжимают кулачки

В час - встает и на зарядку на обеих руках.

Продолжим наше путешествие в прошлое часов.

Перед вами старинные башенные часы (просмотр слайдов)

- Какие самые главные часы России? – это Кремлевские куранты. Они установлены на Спасской башне в Москве. Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей Родины. (Воспитатель предлагает детям прочесть стихотворение.)

Стихи о кремлевских курантах

Стоят серебряные ели

У стен московского Кремля.

Умолкли вьюги и метели —

Куранты слушает Земля

Звенят куранты… Полночь… Снегопад…

Минут раздвинув сомкнутые грани,

На чёрный, золотом тиснённый циферблат

Ложатся отблески рубиновых сияний

Воспитатель: - Часы цветы. Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотистые одуванчики, а за ними открывает лепестки гвоздика полевая. Шиповник, лен и др. Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днем начинают засыпать. В пасмурную погоду цветочные часы не «работают» совсем. Цветки у них остаются закрытыми. Поэтому люди их используют только для украшения клумб. (Демонстрация с использованием цветов.)

- Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями, и взлетев на забор, кричат «ку-ка-ре-ку!». Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло… Скоро утро! Довольно спать! (Демонстрация с помощью фонограммы.)

Петушок нас полностью разбудил на веселую зарядку,

(зарядка по циферблату-кругу под песенку о часах (муз №2)

-Запускаем машину времени и переносимся в настоящее.

-К нам пожаловали гости (под музыку выходят 2 ребенка переодетые в деда с бабой (муз №3)

-Вы узнали из какой сказки эти сказочные герои (Сказка о потерянном времени)

(Читают стихи)

дед с бабой …

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

- Почему необходимо беречь время? Утро, день, вечер, ночь…

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Подают часы нам знак:

Тик-так, тик-так –

Каждый звук – безделью враг!

А работе этот стук –

Самый-самый лучший друг!

Тик-так, тик-так –

Ты согласен, или как?

Read more : https://mshishova.ru/detskie-stixi-o-vremeni-sutok/#ixzz3xlnbTRFm

На этом наша экскурсия подошла к концу.

На выходе из музея можно остановиться у часовщика, кто это такой, ребята? Правильно – это человек, который ремонтирует часы, у кого есть часы- можно сдать их в ремонт или на проверку, а можно просто посмотреть на работу часовщика. Давайте подойдем к нему.

Часовщик – особый мастер,

Кропотлив и точен он.

Он мельчайшие запчасти

Разглядит со всех сторон.

Неисправность обнаружит

И ремонт произведёт.

Нам часы ещё послужат

День за днём, за годом год.

(муз №4)

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Мир часов» с детьми старшего дошкольного возраста по методике Дыбиной О. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» ЗАДАЧИ: - Познакомить с историей часов; - Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления;.

«В прошлое иглы…» НОД для детей старшего дошкольного возраста. .

Конспект НОД «История часов» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «История часов» Программное содержание: - закрепить и расширить.

Компьютерная презентация как средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста Развитие информационного общества привело к появлению проблемы, связанной со снижением читательского интереса у детей. Дети довольно рано.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. 1. Организационный момент Ребята, сегодня к нам на занятие пришли.

Конспект занятия познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в прошлое жилища» Цель. Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое» Цель: Познакомить детей с возникновением мыла Задачи: • Помочь детям понять значимость мыла для человека • Расширять знания детей в окружающем.

«Шарль Перро» — презентация для детей старшего дошкольного возраста ШАРЛЬ ПЕРРО (12.01.1628-16.05.1703гг.)Известный французский писатель – сказочник, поэт и критик Цель:Формировать интерес и потребность в.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 08:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД